Левитас Александр
Время от времени мне доводится проводить успешный консалтинг за минуту или быстрее.
В смысле, давать клиенту полноценное и исчерпывающее решение его задачи, позволяющее добиться успеха - за минуту или быстрее.
И дело не только в моём опыте. Дело ещё и в том, что люди почему-то не любят простые решения, и предпочитают придумывать что-нибудь сложное.
Хотя зачастую лучше всего работают самые простые вещи. Это как с колесом - ему ведь не обязательно быть именно круглым, есть и другие формы, способные катиться... но сделать круглое колесо проще всего. Можно также вспомнить моего греческого тёзку, быстро решившего задачку, с которой не могли справиться два века, с помощью одного удара мечом. Ну а я порой делаю что-то подобное в маркетинге.
Первая история произошла летом, когда моя хорошая знакомая, психотерапевт, пожаловалась мне, что из-за роста курсов валют у неё отвалились несколько клиентов из России (она живёт за границей и оплату берёт в евро), и теперь она ума не приложит, как привлечь новых.
Я поинтересовался, сколько клиентов ей требуется, и узнав, что речь идёт о цифре меньше десятка, предложил начать с самого простого хода: сообщить в своём блоге и своих социальных сетях, что освободились места в расписании, так что те, кто давно хотел воспользоваться её услугами, теперь имеют такую возможность
Через неделю свободных мест в расписании уже не было. Как и следовало ожидать.
Вторая история приключилась совсем недавно. Когда я проводил семинар для большого зала, во время перерыва ко мне протолкался человек, предлагавший некий продукт для владельцев розницы.
Этот продукт помогал поднять продажи, и при этом был более технологичен, чем основная масса представленных на рынке подобных продуктов. И человеку хотелось знать, как правильно подать это преимущество при презентации потенциальным клиентам.
Довольно быстро мне надоело слушать про ульразвуковую кавитацию и коллоидные системы (я даже понимаю эти слова, но мне не хотелось их обсуждать, а хотелось чаю), так что я решил упростить задачу.
"Господа, есть тут владельцы розницы?" - спросил я. Откликнулись трое из стоящих рядом. Я поставил перед ними человека и сказал дословно следующее:
—Этот человек продаёт какую-то хреновину. Неважно, что это такое. Важно, что если повесить её на стену в торговом зале, продажи могут вырасти на 10-15%. А могут и не вырасти. И чтобы Вы поняли, будет ли эта хреновина полезна именно Вам, он готов предложить Вам бесплатный недельный тест. Одну неделю смотрите, как эта хреновина влияет на продажи, и потом принимаете решение, стоящая ли это покупка. Кто хочет прямо сейчас дать этому человеку свою визитку и заказать тест - поднимите руку.
Руки подняли два человека из трёх. Тут же, не задумываясь. А когда я для наглядности, чтобы мой урок стал максимально понятным человеку, спросил: "А кто-нибудь понял, о каком продукте вообще шла речь?", ответом мне было ровно то, что я ожидал услышать: "Да какая мне фиг разница, как это называется и что у него внутри, если оно поможет мне поднять продажи?"
Так что мне осталось только спросить у человека: "Поняли ли Вы теперь, как правильно презентовать Ваш продукт?", после чего я с чистой совестью ушёл пить чай.
А с какими простыми решениями, помогающими поднять продажи или успешно решающими какую-то другую бизнес-проблему сталкивались вы, леди и джентльмены?