Три переговорных приёма в стиле айкидо

Три переговорных приёма в стиле айкидоГерштейн Станислав

Айкидо — боевое искусство, основанное на использовании силы противника. Часто в переговорах возникает момент, когда стороны переходят к манипуляциям или нападкам. Что делает тот, на кого нападают? Обороняется. Получается защита через оправдания. Наверняка вы слышали выражение «оправдываешься — значит виноват». Получается, оправдываясь, мы становимся виноватыми, другими словами — слабой стороной спора
 
 

Не оправдываемся и не боремся

 
Чтобы избежать ситуации, в которой вы окажетесь в позиции виноватого, не спорьте с оппонентом. Альтернатива: использовать силу слов оппонента в свою сторону через приём «напротив или наоборот» + наша позиция. Примеры использования:
 
— У вас очень дорого.
— Напротив, большинство наших клиентов отмечают, что при таком наборе услуг наши цены ниже конкурентов.  
 

* * *

— Ваша компания не выполняет обязательства по договору.

— Напротив, наша компания строго соблюдает все условия договоров с контрагентами, что подтверждается работой с такими компаниями как…
 
* * *
 
— Ваша компания платит невовремя.
— Напротив, наша компания строго соблюдает все графики платежей, и в то же время требует от наших партнеров такого же подхода, иначе с нами не работали бы такие компании, как…
 

Тварь дрожащая или право имею?

 
Чтобы приподнять себя над оппонентом, одна сторона (чаще потенциальный клиент, действующий клиент или партнер) применяет эмоциональные нападки. В такой ситуации нужно выбрать: или терпеть и, возможно, потерять лицо, или не дать себя в обиду.
Если с «терпеть» все понятно, и это означает быть, по сути, «грушей» для чужого выброса эмоций, то как не дать себя в обиду? Используем приемы в стиле айкидо — попробуем обратить силу оппонента против него броском либо перенаправлением энергии.
 
Примечание — нужно понимать, что мы говорим о ситуации, когда выпады оппонента не связаны с реальной ситуацией в вашей компании, и вы твердо уверены, что его аргументы — выдумка или слухи.
 
«Перенаправление энергии» — мягкий прием
 
— Ваша компания не выполняет обязательства по договору!
— Напротив, наша компания строго соблюдает все условия договоров с контрагентами, что подтверждается работой с такими компаниями как…
— Вы несете ерунду, я читал в интернете, что вы не выполняете обязательства…
— Увы, мы увлеклись нареканиями друг к другу, в результате чего усложнили достижение поставленных целей переговоров. Предлагаю вернуться к теме обсуждения.
 
«Бросок» — жёсткий прием
 
— Ваша компания не выполняет обязательства по договору!
— Напротив, наша компания строго соблюдает условия договоров с контрагентами, что подтверждается работой с такими компаниями как…
— Да что вы тут сочиняете, я читал в интернете и много от кого слышал, что вы не выполняете обязательства…
— Ваши утверждения направлены против достижения целей переговоров. Прошу придерживаться темы обсуждения, в ином случае я прекращаю встречу.
 

«Бросок» дает оппоненту прямой сигнал прекратить нападки. При этом не надо выяснять, откуда у оппонента такая информация. При помощи «броска» мы обесцениваем эту информацию и уводим разговор в то русло, где все выстроено нами.

 

Итог

 
Не стоит воспринимать переговоры как бой. Лучшая стратегия — это «win-win», когда обе стороны в выигрыше. Если возникает ситуация, когда одна сторона хочет оставить другую в проигрыше, причём используя на эмоциональное давление — не идите напролом. Когда вы поддаётесь эмоциям — увеличиваете риск проигрыша.
 
Используйте силу оппонента против него самого. В случае продолжения «атаки» перенаправляйте энергию или используйте жесткий бросок. Если оппонент не останавливается, лучше прекратить встречу: ведь если он допускает такие «выпады» сейчас, то что будет во время дальнейшей работы?
 
И помните — вы специалист, и не давайте себя в обиду.
 

 

Поделиться:
Определение айкидо верное, но показанные приемы не соответствуют определению. Эти приемы демонстрируют противодействие, потому что клиент говорит одно, а собеседник ему противоречит.
 
Мягкое применение силы за счет изменения вектора направления прилагаемой силы, лежащее в основе айкидо, будет реализовано, если не так явно выражать противодействие мнению собеседника, например:
 
— У вас очень дорого.
— Да, вы правы, так же как большинство наших клиентов, которые при таком положении вещей выбирают нас в качестве поставщика, а не наших конкурентов, цены у которых ниже, хотите узнать почему?
 
— Ваша компания платит не вовремя.
— Да, вы правы, у нас была такая ситуация, в причинах возникновения которой мы уже разобрались и устранили и теперь наша компания строго соблюдает все графики платежей, предлагаю испытать нас, что скажете?
 
Ну и т.д.
Аватар пользователя Лом
Не в сети

Тут описан не айкидо, а тупой скрипт где ответы не связаны с репликами собеседника.

 

— Ваша компания не выполняет обязательства по договору.

Спроси, блин, что ты там не выполнил и разберись с косяком. Кто с тобой разговаривать буддет, если вместо решения проблемы отбрехиваешься общими фразами?

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Не в сети
— Да что вы тут сочиняете, я читал в интернете и много от кого слышал, что вы не выполняете обязательства…
— Ваши утверждения направлены против достижения целей переговоров. Прошу придерживаться темы обсуждения, в ином случае я прекращаю встречу.

а дальше "бросок" клиента: - Выход сами найдете или вызвать охрану? 

 

а потом, что вы знаете о реальных целях вашего партнера?! 

 

 

 

 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Вообще бред какой то. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!