Тенденции тренингового рынка, которые меня расстраивают и пугают – часть 2

Тенденции тренингового рынка, которые меня расстраивают и пугают – часть 2

Левитас Александр

Эти вещи печалят меня не потому, что угрожают моему благосостоянию, а потому, что они опасны и вредны для рынка.
* Опасны и вредны персонально для Вас, если они Вас коснулись

Тенденция №2 – неконкретность. Тренинги, которые учат непонятно чему.
В последние годы люди гораздо охотнее посещают тренинги, которые не дают понятного и измеримого результата.

Тренинги, записываясь на которые, человек затрудняется объяснить, чему он хочет научиться – а в конце не может сформулировать, чему научился.

Тренинги, выпускник которых через месяц (или год) не может объяснить, что дал ему тренинг и что изменилось в его жизни – а только бормочет что-то вроде «Я начал иначе смотреть на...»

Обычно это разные тренинги «эмоционального интеллекта», «сильного мышления», «личностного роста» и т.п. Эдакие расплывчатые названия, не обозначающие ничего конкретного.

У тренеров, ведущих такие мероприятия, нет задачи научить – есть задача создать у людей ощущение, что они чему-то научились.

Как писал Сэллинджер, «редкая девушка на курсах литературы способна процитировать хоть одну строчку Шелли, но почти все знают, что одна жена у Шелли написала "Франкенштейна", а другая утопилась».

Почему популярны именно такие тренинги? Они ни к чему не обязывают. Если человек думает про тренинг вроде моих «100 способов привлечь клиентов», он понимает, что после тренинга придётся что-то делать – а если он наёмный работник, ещё и отвечать перед начальником за результат. Это напрягает.

А вот после тренинга «сильного мышления» такого дискомфорта не будет. Ведь есть дежурный ответ: «Я начал иначе мыслить и смотреть на вещи». Классная отмазка, правда?

Поэтому, выбирая тренинг для себя или для подчинённых, всегда задавайтесь вопросом «Чему он научит? Каким будет результат?» Чтобы не оправдываться потом: «Я стал иначе смотреть на вещи...»

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Лом
Не в сети

Тенденция №2 – неконкретность. Тренинги, которые учат непонятно чему.

В последние годы люди гораздо охотнее посещают тренинги, которые не дают понятного и измеримого результата.

Как будто раньше другие тренинги были. Всегда одна вода.

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Эти вещи печалят меня не потому, что угрожают моему благосостоянию, а потому, что они опасны и вредны для рынка.

что в первой заметке, что сейчас  - особенно это и подчеркивает... Учитывая, что на хлеб зарабатывает именно этим как то трудно верится в простой альтруизм.... 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Аватар пользователя mvfstar
Не в сети

Ребята, а зря Вы бузите... Я Алекса знаю давно и мы частенько с ним общаемся на рабочие темы, а посему могу сказать точно, что он не из самых низко оплачиваемых специалистов, но и относить его к воздухогонам и водовливам в уши обучаемых никак нельзя...