Что сказать, статья крутая - боевые переговоры , борьба умов, ... если человек не живет по своим целям, он обслуживает интересы других людей, ... когда человеку встраивается в состояние выученной беспомощности, а затем навязывается ваша воля, (?) ...
Методов множество: поставить под сомнение его картину мира, отследить, куда он склонен скатываться в стрессовый момент, понять его сильные и слабые точки, использовать «скелеты в его шкафу», сыграть на чувстве собственной важности и мн. др.
Первое: наблюдательная позиция! Причем даже не за тем, что говорит «соперник», а как говорит, как он мыслит. Если ты понимаешь структуру опыта человека, его основные стратегии, то он становиться предсказуем, а значит управляем. Второе: удержание рамки цели. Третий принцип: «All you need is love!» (Всё, что тебе нужно — это любовь)...
Главная задача метода — понять, кто перед тобой, понять структуру личности человека, модели и стереотипы его поведения и полностью разрушить его стратегию, уничтожить «Я-концепцию» и человека с помощью ряда нестандартных приемов. «Сжечь», как говорят бывалые переговорщики. Это работа с глубинной структурой человеческой психики. Это возможность практически сразу понять, кто перед тобой, определить его личностные характеристики и, в случае конфликта, полностью дезадаптировать и разрушить убеждения оппонента.
36 стратагем наконец ... в помощь морпехам .
Был бы помоложе может и сунулся пообучаться у автора его методам .
Но в нашей продажной практике важно понять, что из этого арсенала сгодится продажнику ... что даст эффект и приведет к росту продаж.
Уровень клиент-покупатель. Переговоры в продажах, переговоры о цене. Сектор то конкретный, что сгодится для нашего корыта? Возьмем к примеру технический супермаркет ... типа М-Видео ... b2c ... . Какие тут стратегии? Посмотреть на первые шаги покупателя ... куда голову поворачивает, куда смотрит, где тормозит ... вовремя встрять и типа - чем могу? ... Хорошо если болтлив, то можно проникнуть в сверхзадачу визита - сузить рамки поиска и подвести к нужному лотку ... кушайте!
B2B - любимые длинные продажи сложного оборудования. Тут есть где развернуться ... исследовать картину мира клиента (его компании), его личную роль в процессе, его личный интерес в контексте коллективного. Правильно выполнять последовательность шагов в продаже, менять модель мира клиента (если он редко покупает и теряет нить времени, не следит за переменами в теме).
Переговоры со снабженцами. Да еще с теми, кто "знает что вы делали прошлым летом" (посетил те же тренинги продаж). Тут манипуляций хватает, без них никак, чтобы отстоять минимальную прибыль и как то все таки сделку провести.
По ходу жизни в отделе продаж менеджер общается в своем отделе и уровнями повыше, если сделка важна ... плюс общение со смежниками - техотделом, снабженцами, бухами. Там тоже надо уметь "нагибать" несговорчивых ради великой цели - провернуть сделку. Опять же общение с руководством ... тут манипуляций полно, особенно сверху вниз ... и обычно с одним результатом .
А 36 стратагем читал, красивая книга ... но плохо влезает в повседневную текучку.
Если кто имеет красивые примеры - велком! - делитесь ... может и сам че припомню ... .