Левитас Александр
Ученик спрашивает:
— Александр, чем же продукт отличается от просто товара или услуги? Мне интересно было узнать, как Вы разграничиваете понятия «товар» и «продукт». Расскажите, пожалуйста.
Объясняю. Когда Вы научились синтезировать «(2S,5R,6R)-6-[(2,6-диметоксибензоил)амино]-3,3-диметил-7-оксо-4-тиа-1-азабицикло[3.2.0]гептан-2-карбоксил», и теперь готовы отгружать его мешками, ящиками и вагонами по сходной цене любому, кто захочет его купить — это товар.
А вот когда у Вас есть новый антибиотик, действующий подобно пенициллину, но при этом позволяющий вылечить потенциально смертельные воспаления, вызванные золотистым стафилококком, который к обычному пенициллину устойчив — это уже продукт.
В обоих случаях мы говорим про один и тот же метициллин. Но второе описание сфокусировано не на том, что мы производим, а на клиенте и на проблеме клиента, которую может решить наш продукт.
И это сразу позволяет Вам понять и то, кому Вы станете продавать свой порошок, и то, почему им стоит у Вас его купить, и то, что писать в рекламе, и даже помогает сориентироваться насчёт того, какую цену можно назначить.
Вот этим, если коротко, и отличается «продукт» от «товара». И та же самая логика работает с услугами. «Я прихожу и готовлю борщ у Вас дома» и «Я обеспечу Вашу семью домашней едой, если Вы — занятая женщина, и Вам некогда стоять у плиты, но при этом Вы переживаете, что недостаточно заботитесь о своей семье» — есть разница?
А что продаёте Вы, уважаемый читатель? Вы предлагаете на рынке товар/услугу — или всё-таки продукт?