... Это была выдержка из реферата студентки 4го курса Н-ского колледжа по специальности "коммерсант", 2003 года...
Коллеги, привет! Что опять за???
Вот начинающий менеджер по продажам сел за эту статью и прочитал. Ах, да, то есть нет, это начинающий РОП сел и прочитал... И что он вынес для себя? Автор вроде бы пытался конкретизировать "отдел продаж", но я лично так и не понял, что это за отдел, в котором сотрудники: "не консультанты, не промоутеры, не оформители заказов". Может пример надо было привести поконкрентее? Какой рынок, какого размера компания. ... С галерки кричу: "Подробности давай!!!"...
Во-первых. "Работать надо лучше!", "С сотрудниками надо работать!", "Надо быть внимательным и осторожным!"... Опять словоблудие от КПСС... Короче - "Подробности давай!"
Во-вторых, посерьезнее. Про пример из жизни о девушке с боевым настроем.
А) Если РОП знает, что у него коллектив - клубок целующихся змей, которые в один момент могут "слить" новенькую, какого черта он ее пустил к ним на третий день работы? А если не знает, что это за РОП тогда?
Б) Если я, как РОП, увидел бы, что человек "загорается" с полпинка, а с двух-трех сплетен тут же "гаснет", что надо аж "прямо тут на тренинге заниматься его мотивацией", скорее всего тут же решил бы - "дак-а-не-пошла-бы-она-нафик!?!"
В) А продажи и есть рутина! Особенно с "дебильными" Клиентами. Автор говорит "Продавцы - люди творческие и динамично развивающиеся". Последнее - это дело лично каждого, и его личная забота о самом себе, своей жизни и своем росте. А первое оставьте Казимиру Малевичу. Работать-то кто будет, если все будут творчески развиваться? Опять - в общих чертах и никакой конкретики.
В-третьих. Автор говорит, мол, увольнение - это последнее дело. Почти соглашаюсь, добавлю только, что "увольнять и наказывать деньгами - это неумение управлять". Сначала поясню для тех уникумов, которые скажут, что, мол, всегда в стаде найдется паршивая овца и придется рано или поздно кого-то уволить, и как тогда ты запоешь, а? А запою я так. А) Сначала мы организовали бизнес-процессы и их отрабатываем. В том числе, по набору персонала и вводу его в строй. Б) Я и не претендую на 100 % непогрешимость, можно же оставаться чуть-чуть не идеальным? В) Даже увольнять надо так, чтобы сотрудник "уволился". И вовсе я не о том, что со свету сживать. В общем, отдельная тема.
Вернемся. Почему я "почти" соглашаюсь? Потому что автор противоречит сам себе. Говорит, что увольнять нужно в самом крайнем случае, а пример сразу разбирает про увольнение одного, чтобы остальные работали! Более того, "взять нового и оказывать ему всестороннюю поддержку"! Дак а может, не увольняя никого, оказывать всем имеющимся всестороннюю поддержку??!! Работать с ними? Выявлять, что именно за "слабость"? Так вроде хотелось в начале статьи...
А теперь вернемся к началу. Автор задает вопросы, пытаясь натолкнуть читателя на ответ, но сам ответа не дает: "Что значит "слабый" продажник"? Задается такой веер сценариев, что в три тома не уложишься. А рекомендации сводятся к мотивации или (!) увольнению. Автор! Подробности давай и реальный кейс!!!
Реальный кейс свой пока приберегу...)) Если желающие будут, мне не жалко...))
С уважением!