Россия - клиент всегда ПОДОНОК
Сделай "перерыв" - добей клиента
3 факта и 1 анекдот
Сейчас очень многие компании отказались от перерывов и выходных дней, чтобы клиенты могли приходить, звонить и решать вопросы в любое время. Однако если пока не получилось организовать работу без перерывов, очень важно уходить на перерыв «красиво» и «грамотно». Приведу здесь 3 реальных примера, как этого делать не надо.
Банк
Магазин (за прилавком)
Аптека
Моя подруга Анна почти до слез была обижена на «бессердечную аптекаршу».
«Я искала лекарство для моей дочки. Ты же знаешь его всегда легко купить, а тут нигде нет, а нам его постоянно нужно пить. Обошла с десяток аптек и нигде не могла найти его, уже психую, конечно. И вот я увидела очередную аптеку. Зашла и обрадовалась – никакой очереди. Направилась прямиком к аптекарше. И в те 3-4 секунды, пока я к ней шла, она успела сунуть руку под витрину и достать оттуда табличку «Перерыв». Сунула мне ее прямо под нос, понимаешь? Я на нее смотрю (аж опешила от такой наглости) и прямо увидела у нее в глазах издевательское: «Все, ничего поделать не могу!» Я ее с таким удовольствием обозвала, она тоже с открытым ртом осталась. Адрес тебе скажу, не ходи туда никогда».
История с аптекой напомнила мне анекдот:
Водитель троллейбуса смотрит в зеркало заднего вида и наблюдает, как к троллейбусу со всех ног, преодолевая препятствия, бежит бабка. «Успеет или не успеет» — гадает водитель. И как только бабка подбегает к троллейбусу, он закрывает двери перед ее носом и трогается. «Эх, не успела!»
Грамотная организация перерывов в работе «клиентских» отделов – это особый инструмент управления обслуживанием, если вы хотите оказывать сервис высокого уровня. Наличие перерывов, их количество и длительность, информирование клиентов о времени перерывов и речевые модули, которые ваши сотрудники используют в таких ситуациях – все это индикаторы качества клиентского сервиса в вашей компании.
В отношении перерывов рекомендую обратить внимание на следующие моменты:
- Информация о плановых перерывах должна быть доступна клиенту (например, у кассы аптеки, на стекле у кассира в банке).
- Если выстраивается очередь, то обязательно нужно предупреждать клиентов за 10 – 15 минут о перерыве.
- Если перерыв внеплановый (приемка товара или какие-то другие причины), то у ваших сотрудников должны быть заготовленные фразы (включая модуль с извинениями) для сообщения клиентам этой информации и ответы на их возражения или сопротивление.
- У сотрудников должен быть четкий алгоритм действий, например, если в последний момент подходит клиент, если очередь возмущается и требует отменить перерыв, если сотрудник забыл предупредить покупателей о плановом перерыве и т.д.
Конкретная схема действий для сотрудников в таких ситуациях обеспечит стабильно высокое качество клиентского сервиса в вашей компании, а риск потерять клиента, который обиделся на вашу организацию из-за перерыва, снизится до «нуля».
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя ServiceUp.ТК
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Клиент всегда прав, за исключением тех случаев, когда он не прав!
Респект! Быть продавцом—консультантом — нет денег, ебн*тые клиенты.
Быть экзорцистом — нет денег, ебн*тые клиенты, но можно бить их чугунным крестом.
Война войной ,а обед по распорядку.....
Обед нужен всем и правильно его организовав все будут в шеколаде....
В одном банке написано : работаем без обеда. Но в этоге из 2 касс остается одна в которую приходят клиенты которые вышли на обед заплатить что то. Вот такая делема.