Это рекламная промо - статья для привлечения участников на мероприятие.
Пять рекомендаций руководителю отдела продаж в период турбулентности (партнёрский пост)
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»
Л. Кэролл «Алиса в Стране чудес»
Турбулентность в бизнесе — это любые изменения. Изменения есть всегда: если остановиться и перестать меняться, бизнес автоматически пойдет назад.
Рынок всегда турбулентен, но есть катализаторы, которые усиливают неопределенность: пандемия, изменения в законодательстве, санкции. Для стабилизации важно не просто тушить «пожары». Важно их предотвращать: управлять критическими точками, вовремя отслеживать ухудшения и реагировать на них — это проактивная работа.
В статье рассмотрим основные проблемные точки, возникающие в продажах в период неопределенности. Команда 1C:CRM поделится работающими решениями, которые помогут стабилизировать ситуацию.
С какими проблемами сталкивается отдел продаж в период неопределенности на рынке
Любые изменения могут сломать привычный порядок вещей и ухудшить ситуацию: задач становится гораздо больше, чем получается охватить. Выстроенная система ломается, а руководитель отдела продаж погружается в рутину и ручное управление.
В этой ситуации отделу продаж грозят:
Неясное и некорректное целеполагание для менеджеров или их отсутствие.
- Потеря лидов.
- «Зависание» сделок.
- Потери по сделкам, если менеджера, ответственного за них, нет на рабочем месте.
- Потеря или искажение информации при передаче между подразделениями.
Совет 1. Планировать выручку и подтверждать план прогнозом
Начальный шаг — поставить цель: составить план продаж на период и согласовать его с исполнителями. Дальше потребуется операционная работа по достижению целей.
Менеджер должен составить прогноз: в конкретном периоде — неделя, месяц — где он с детализацией по конкретному клиенту или номенклатурным позициям указывает, сколько может продать. Если план руководителя и прогноз менеджера совпадают на 70% и больше, вероятность выполнения плана высокая. И наоборот: если совпадение меньше 70%, скорее всего, план не будет выполнен — тогда нужны изменения.
Если руководитель видит, что план не выполняется, необходимо понять, почему и какие действия предпринять для исправления. Например:
- привлечь новых клиентов,
- поработать с существующей клиентской базой, организовать допродажи,
- расширить штат отдела продаж, потому что менеджеры перегружены и не справляются.
Регулярное сопоставление плана, поставленного руководителем, и прогноза менеджера позволяет руководителю оперативно узнать о проблемах и предпринять действия, чтобы поправить ситуацию.
Блок-схема работы с планом и прогнозом
Совет 2. Настроить ритмичность продаж
При любых изменениях особенно важно сохранять ритмичность продаж: любые зависания сделок ведут к потерям клиентов — это одна из главных причин, почему клиенты уходят.
Чтобы настроить ритмичность продаж, пригодится система автоматизации — например, CRM. В ней необходимо настроить триггеры, которые при срабатывании определенных условий автоматически двигают сделку вперед.
В 1С:CRM зависшие сделки удобно отслеживать: если сделка подсвечена красным, это сигнал менеджеру обратить внимание. Если проблема со сделкой возникла в другом подразделении, менеджер автоматически получит оповещение и сможет своевременно подключиться к решению.
Так, при поступлении оплаты не придется ждать, пока менеджеру сообщат об этом из бухгалтерии. Как только придет платеж, информация автоматически окажется у менеджера на рабочем столе и робот сгенерирует менеджеру задачу «заняться отгрузкой» или «уточнить условия доставки». Обязательность каждого следующего действия позволяет менеджеру не забыть о клиенте ни на одном из этапов.
Совет 3. Устранить человеческий фактор в ведении сделок
Скорость обработки обращений — особенно первичных — критически важна: если не ответить клиенту вовремя, он уйдет к конкуренту.
Вручную контролировать входящие обращения сложно, если каналов коммуникации много: телефон, электронная почта, сайт, соцсети и мессенджеры. Тут на помощь придут специализированные решения: например, система CRM с интеграцией каналов коммуникации, которые используются в компании.
Сотрудник сможет работать со всеми обращениями в едином окне, а руководитель — регулярно следить, насколько качественно и своевременно сотрудник их отрабатывает.
Если звонки по телефону были отработаны в течение 1–4 минут, это хорошо. И наоборот: если звонок был три дня назад, всё потеряно. Нужно искать причину и принимать меры, чтобы исключить такие ситуации в дальнейшем.
Совет 4. Своевременно информировать участников сделки
Своевременное информирование позволяет руководителю управлять информационными потоками, чтобы:
- Формировать правильные ожидания у клиентов и предупреждать жалобы. Им не придется звонить менеджеру с вопросом «А что с нашей сделкой?». Клиенты автоматически узнают о важных изменениях.
- Снять рутину с менеджеров благодаря автоинформированию по получению оплаты, формированию заказа, передачи в доставку и так далее.
- Временно передавать дела: если сотрудник отсутствует, клиенты, задачи и сделки, закрепленные за ним, а также права и доступы к информационной базе будут переданы другому сотруднику. Когда менеджер вновь приступит к работе, у подменяющего его коллеги доступ к этим данным будет закрыт.
Всё это ускоряет передачу информацию между менеджерами и подразделениями и, как следствие, сделка происходит быстрее.
Совет 5. Отслеживать динамику клиентской базы
Если на складе исчезнет 10% товара, это будет заметно. Если во время турбулентности исчезнет 10% клиентов, можно не заметить потерю в тот же день или месяц. Но это гарантированно приведет к проблемам завтра. Поэтому так важно следить за динамикой клиентской базы: как, в сравнении с прошлыми периодами, происходит приток новых клиентов и как идут дела с постоянными.
Отслеживать динамику клиентской базы удобно с помощью CRM. Каждому клиенту присваивается актуальный статус: в работе, новый или потерян. Если клиент потерян, руководитель может проанализировать, в чем причина. Так проще найти способ его вернуть — например, передав другому менеджеру.
Светофоры в 1C:CRM помогают анализировать, как менеджер использует актив коммерческой организации в данный момент, насколько хорошо прорабатывает клиентов
Стабилизировать работу отдела продаж можно за 1–2 месяца
Согласно методике ОКР, чтобы достигнуть результатов, управлять необходимо не всем сразу — а только самым важным. Мы рекомендуем закрыть пять основных проблем отдела продаж с помощью следующих решений:
- Планировать выручку и управлять планом с помощью грамотного целеполагания и прогнозирования.
- Обеспечить ритмичность ведения сделок.
- Контролировать сроки обработки лидов, устранив человеческий фактор в ведении сделок.
- Организовать своевременное информирование клиентов, менеджеров и сотрудников смежных подразделений.
- Отслеживать динамику клиентской базы, анализировать причины, почему клиенты уходят и вовремя реагировать.
Узнайте больше о том, как в сложные времена найти баланс, удержаться на рынке и даже вырасти на онлайн-конференции «Стабилизация продаж в период турбулентности: подходы и практики» 23 сентября 2021 в 10:30 по МСК.
Восемь экспертов-практиков представят реальные кейсы и поделятся секретами увеличения продаж.
Участие бесплатное, но нужно зарегистрироваться. Ссылка на подключение придет вам по электронной почте.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии