Это супер важная тема.
Слышали выражение: отделы продаж - это место куда приходят умирать бизнесы. Долина смерти!⠀
Я в продажах с 1999 года и могу сказать, что это так и есть.
Продажа – заключительный этап цикла жизнеспособности клиента. Не забывайте продолжать вести своего клиента дальше, после покупки и до следующей продажи (но это уже другая тема).
Некоторые считают, что создали классный продукт, отточили маркетинг и вуаля – греби деньги лопатой. Не получится.⠀
На своем опыте скажу, все Ваши усилия по созданию супер продукта, привлечению, маркетингу может свести на нет один единственный менеджер по продажам. Именно он является лицом Вашего бизнеса на всех этапах взаимодействия с клиентом. От мастерства менеджера (или его дилетанства) зависит прибыль, не будет ли весь предварительный бюджет слит впустую.
⠀Навык продавать – это талант и ничуть не меньше, чем производить! У нас часто на рынке труда такое мнение – если ничего не умеешь, то иди в менеджеры по продажам. Работа не пыльная и не сложная, много ума не надо.⠀
Это ловушка и огромная ошибка, которая может стоить слишком дорого.
Мое убеждение – в хорошем, успешном бизнесе продают ВСЕ сотрудники компании. От уборщицы до генерального директора. Не напрямую, нет. Но каждый думает о конечном результате и как он может ему способствовать на своей позиции. Зарплата складывается из продаж, значит все в этом заинтересованы и обязаны думать об этом постоянно.⠀
Здесь такие варианты как «моя хата с краю», «это не входит в мои обязанности», «я продаю вам лишь свое время» - не работает, гоните таких сразу.⠀
Уборщица знает, что от качества ее работы зависит комфорт клиентов и сотрудников компании (а это важно). Генеральный понимает, что это его первая обязанность – способствовать продажам.