Всем респектос!
Статью плюсанул, что случается редко, с моей стороны, в последнее время.
Статья в тему. В тему но, как обычно не раскрыта полностью. Да, что там полностью, даже 50 х 50 не описано это препятствие (не конструктивная критика сотрудника) на пути к плодотворной работе коллектива. Я говорю о ОП, другие я не знаю, как работают.
Добавлю от себя те факты, на которых автор не заострила внимание, хотя подчеркну, в общей смысловой нагрузке, у автора выбран верный вектор направления.
Одним из важных моментов, разбора той, или иной ошибки, со стороны персонала, которую Вы собираетесь подвергнуть критике, является холоднокровие! Эмоциональная сдержанность, когда охота наорать прямо в ухо ))) Но! Если руководитель в такой момент, лицом сердит и нравом крут, то эффект от такого «критического замечания» станет простым, бестолковым, критиканством...
Что такое, конструктивная критика? Учебник: Конструктивная критика — это осторожное неодобрение, критика или совет. Эта форма критики существует, чтобы помочь человеку стать лучше и при этом не задеть его самооценку. Это скорее дружеское отношение, при котором критика направлена не на личность человека. Ученые говорят, что жесткая критика вызывает негативный эмоциональный всплеск, что ведет к еще большему количеству ошибок и чувству вины.
Другими словами, это прежде всего анализ действия сотрудника, приведшего к недовольству начальства. Полное, пошаговое рассмотрение, разбор того факта, что привёл к сбою в работе. Сопоставление его с Вашим (не побоюсь этого слова) экспертным мнением. Повторюсь словами из песни. Если руководитель приступает к сей процедуре в состоянии, как говорится ….. Когда на руке виден застывший fuck. А из кармана торчал пиратский флаг….. Результат будет отрицательным!
Это, что-то, вроде исповеди ))) Ну, я так на это смотрю. Сотрудника, совершившего необдуманный поступок, следует выслушать молча и крайне внимательно! Дабы у сотрудника, сложилось устойчивое мнение, что Вам крайне важно его выслушать и понять истинную причину осечки.
Вшу прямую заинтересованность не только в успехи компании, но и в сотруднике, как отдельно взятой боевой единицы! Хотя, это одно и то же. Применяйте тактику коллегиальных, товарищеских, перекрестных, поступков, дабы быстрее найти, возможный способ решения данной проблемы с наименьшими, все возможными потерями, для компании. И что бы избегать таких (подобных) ошибок в дальнейшем!
Руководители, поступающие, подобным образом задают добропорядочный темп в коллективе! Создают комфорт и цивилизованный подход к решению любых вопросов! А сотрудник видит и понимает, что он не «пофиг» своему руководителю!
Руководители поступающие наоборот, просто расшатывают коллектив. Вредят эффективности сотрудника. Подрывают его внутреннею уверенность в себе! Ослабляют дух командной игры и веры в успех, именно под вашим руководством!