Почему зарплата - не всегда самый мощный мотиватор?

Почему зарплата - не всегда самый мощный мотиватор?Соколов Эльдар

Британские исследовали изучили системы мотивации в крупнейших компаниях, работающих на местном рынке. Результаты исследования показали, что деньги не являются ключевым мотиватором для сотрудников среднего и высшего звена.
Американский онлайн-сервис Glassdoor на днях опубликовал результаты масштабного исследования, основанного на оценках сотрудников компаний, которые те выставляют анонимно. Оно было проведено совместно с Королевским институтом управления Великобритании (Chartered Management Institute). На его основе Glassdoor и британские учёные сформировали рейтинг 20 лучших компаний страны, которые способны обеспечить персоналу наиболее комфортную атмосферу для работы.

Из крупных IT-компаний в топ-20 рейтинга вошли Badoo, ScyScanner и Facebook. По сути, рейтинг Glassdoor показал, в каких британских компаниях лучше всего справились со сложной системой мотиваций сотрудников. Чем более замотивированы были сотрудники, тем лояльнее относились они к компании, тем более высокую строку в рейтинге в итоге компания заняла.

На этом моменте мы задались вопросом: а чем отличаются ожидания сотрудников в Великобритании и в России, и есть ли разница в подходах к мотивации сотрудников в наших и британских IT-компаниях?

Гамаки, самокаты и прочие «плюшки»

Опытом делится руководитель сервиса трудоустройства и профориентации «Антирабство» Алена Владимирская:

«В российских офисах самым распространённым способом повысить лояльность персонала по-прежнему остаются те самые «плюшки»: красивые офисы, завтраки, обеды и ужины для всех сотрудников, гамаки, бассейны, самокаты. На самом же деле для IT-персонала наиболее важные мотивационные факторы сейчас – это высокая зарплата в сочетании с интересными задачами. В некоторых российских госкомпаниях условия работы такие же заманчивые, как и в частных корпорациях. Но программистов нелегко убедить идти работать к ним – бюрократия и неинтересные задачи перевешивают, и айтишники устраиваются сюда только если в других местах им по какой-то причине работать неудобно».

Слова Алены подтверждает и создатель платформы для знакомств и общения Badoo, вошедшей в 20-ку рейтинга Glassdoor, Андрей Андреев:

«Многие руководители IT-компаний упускают важную вещь. Они пытаются увлечь сотрудников, поднимая им зарплаты и добавляя все новые и новые опции вроде бесплатного питания, тренажёрного зала, массажа, маникюра, потрясающих вечеринок и прочего. У нас это всё тоже, безусловно, есть. Но для специалистов высокого уровня гораздо важнее мотивация иного рода – через интересные задачи».

По словам Андреева, в Badoo инженеры, дизайнеры, тестировщики каждый день работают над целым рядом интересных решений, связанных с безопасностью и новыми возможностями – это и фотоидентификация, и технологичный сервис «Двойники», и видеочаты.

Андреев подчёркивает, что сотрудники могут работать в рамках целой группы проектов, переключаясь от одного к другому: от Badoo к Bumble, от Bumble к Huggle, от Huggle к Chappy и т.д. У каждого проекта есть свои особенности и любопытные технические задачи. «Важно, что это не мелкие кейсы, как это бывает в агентствах, а крупные долгоиграющие проекты», – поясняет Андрей Андреев.

В западных компаниях, в той же Великобритании зарплата и фиксированные премии тоже считаются важным мотивационным фактором. Это объединяет сотрудников IT-компаний по всему миру.

Мотивация в деньгах

Управляющий партнёр российской компании Safecrow Кэмпбел Бетвейт считает:

«В конечном итоге красивый офис, еда и офисные развлечения не являются долгоиграющей мотивацией. Лучше всего работает система, которая напрямую связана с успехом самого бизнеса. Сильный стимул для большинства людей – это собственный уровень дохода, основанный на достижении KPI, который превышает рынок. Поэтому при старте бизнеса необходимо оценивать эффективность мотивационной программы в деньгах, в доходе, который она помогает генерировать. И задача HR разработать такую программу, которая при индивидуальном подходе могла бы вносить вклад в развитие бизнеса».

Кира Кузьменко, глава digital кадрового агентства New.HR также считает, что деньги правят балом:

«Кадровый рынок в сфере digital абсолютно кандидатский. Когда всем вокруг нужны JS- и Android-разработчики, которых ещё и переманивают зарубеж, поневоле начинаешь придумывать все, что угодно, чтобы оставаться привлекательным работодателем. Деньги остаются существенным мотиватором».

Медицина – наше всё!

Среди факторов повышения лояльности, которые отличают западных айтишников от наших, Алёна Владимирская называет удобную инфраструктуру – медицинскую страховку для сотрудника и членов его семьи, экологичность офиса, расстояние от дома до работы (это подтверждают и результаты другого английского исследования, говорящего о том, что лишние 20 минут в пути на работу производят такой же негативный эффект, как сокращение зарплаты на 19%).

«Западные программисты вообще значительно больше наших ориентированы на семью. Поэтому они особенно лояльны к тем компаниям, которые помогают семьям при релокации, развивают начальные программы для детей, создают целые городки, где сотрудники могут жить вместе с семьями и недалеко от офиса», – рассказывает Владимирская.

Российские айтишники при устройстве на работу интересуются другими условиями: возможностями карьерного роста, участием в профессиональных конференциях и медицинской страховкой (здесь Алёна Владимирская отмечает, что среди всех соискателей представители IT-сферы ответственное остальных относятся к собственному здоровью).

Под руководством профессионала на Бали

Также для сотрудников российских IT-компаний в приоритете личность руководителя или создателя этой компании. Нашим программистам важно работать под руководством профессионала самого высокого уровня, в то время как на западе все бизнес-процессы автоматизированы и отданы в автономное управление отделам.

Несколько интересных способов мотивировать сотрудников подсказывает Кира Кузьменко. Например, сейчас принято открывать офис в Европе – в Берлине или Амстердаме – именно для того, чтобы удержать сотрудников, нацеленных на релокацию. Многие компании, по её словам, также учатся работать с распределённой командой. В некоторых случаях это единственный способ не потерять сотрудника, который уедет на Бали и легко найдёт себе другую работу.

Просто крутой продукт

«Есть совсем немного компаний, которые могут себе позволить не задумываться над дополнительной мотивацией. Они обладают редкой ценностью: крутой продукт и адекватный собственник. Это обычно небольшие команды, харизматичные, драйвовые, с очень комфортной культурой и гибкими условиями. И к ним обычно стоит очередь желающих поработать», – говорит Кира Кузьменко.

Мнения спикеров собрала Александра Вяль

Источник публикации: 
Поделиться:

IT и Владимирская это круто. Напомню, тут форум продажников... 

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Зарплата перестаёт быть решающим фактором, если она измеряется в сотнях тысяч и увеличение на 10-15% мало сказывается на качестве жизни. Для 99% россиян это недостижимая мечта. Расскажи про "не самый мощный мотиватор" человеку, который платит ипотеку и с трудом покупает поездку в Турцию раз в год.

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Лом, как всегда в тему - Расскажи про "не самый мощный мотиватор" человеку, который платит ипотеку и с трудом покупает поездку в Турцию раз в год. yes


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

  Люди делятся на тех, кто мотивируется исключительно материальными ресурсами и на тех, для кого мотиватором может быть вопрос, а что произойдёт (потери в виде упущенной прибыли, карьера, спортивный интерес, самолюбие и т.д. ) если я этого не сделаю. Я знаком со многими "продаванами" на своём рынке и мы всегда будем соперничать. Кто-же сука круче )))  Деньги конечно никто не отменял, но для истинного продажника, это прежде всего ИГРА!!!! АЗАРТ! КУРАЖ! ЧУВСТВО ПРЕВОСХОДСТВА! Удовлетворённые амбиции! Типа - ну кто теперь крутой, мать Вашу?!  Вот настоящий мотив, ну, для меня во всяком случае. 

П.С. А вот победы в этой игре и ведут к увеличению % 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Цитата:
Несколько интересных способов мотивировать сотрудников подсказывает Кира Кузьменко. Например, сейчас принято открывать офис в Европе – в Берлине или Амстердаме – именно для того, чтобы удержать сотрудников, нацеленных на релокацию.

После этих строк Госнаркоконтроль должен заинтересоваться Кирой Кузьменко и ее дилером. Однозначно там поставки идут в особо крупных размерах. 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

АХАХАХАХАХА - После этих строк Госнаркоконтроль должен заинтересоваться Кирой Кузьменко и ее дилеромyes Типа, отсыпь - Кира ))))


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Самое грустное, что собственники российских средних и малых компаний наслушаются таких "консультантов" и начинаются сказки для менежеров про благо "нематериальной мотивации" (грамоты, доски почета и прочее) при зарплате от 15 000 до 45 000 руб. (но никак не больше, выплатить больше это кощунство).

Аватар пользователя Транс
Не в сети

На удочку мотивации- посредством зар. платы, первенства на фирме или районе, или печенья с чаем, можно поймать только новичков. Вот мотивировать профессионалов,
куда сложней работодателю, ведь на дурыку его не обьегорить.Вот кадровые агенства и хозяйва бизнеса плетут сети на спецов. Спецы не лохи, тем паче у них в руках развитие предприятия, как только спец ощущает обман и давление хозяина, тут же автоматически у него включается принцып МОШЕНИЧЕСТВО СРЕДИ МОШЕННИКОВ". В итоге спец обидевшись урывает, что может, если не закладывает на предприятии мину замедленного действия, в зависимости от велечины обиды, спокойно уходит, но в последствии следит за предприятием, в удачный момент даст еще поджопник по тихой, не ради денег уже учит.Если глубокая обида, он сообщит другим спецам о хозяене и подскажет слабые места.Хозяин предприятия теряет больше: репутацию, рынок, затягиваяют петлю на шее.Не увидит он больше помогающим ему спецов. Проблема с мой точки зрения и опыта следующая: Продажник и продавец по разному думают и действуют, причем продажник видит в производителе партнера и планирует работать долго и успешно, отладив торговлю,тогда как производитель видит в продажнике строителя, которого терпит, пока тот не отстроит систему сбыта и гонит поганой метлой. Глупая ошибка и нечестность производителя, заставляет продажника не развивать фирму, а разворовывать. У меня опыт был: 8 лет с производителем сотрудничали четко, обсуждая планы развития и качество продукции. Я ОХРАНЯЛ его от непорядочных торговых схем и людей, он выполнял свои задачи. Как только дело стало на лыжи, производитель решил, что мои услуги не нужны, так как документально я был не подкован, СТАБИЛЬНАЯ рубка БАБЛА ИДЕТ БЕЗ МЕНЯ. ОСТАЛСЯ Я У РАЗБИТОГО КОРЫТА. Отсюда вывод: будучи великим специалистом, требуется решить вопрос, как получать, за свой труд по развитию стабильный доход, изходя из прибыли. Решил, что саой бизнес- выход из положения, но не имея своих денег, да и один в поле не воин вообщем.Вывод такой у меня-продажникам нужно научиться документально грамотно договариваться с производителем и за свой труд получать полностью или с юристами забирать свое. МЫ ЧЕ ТО ПЛУЖИМ, МОТИВАЦИЮ ВЫДУМЫВАЕМ.

Бумеранг, рано или поздно, возвращается UNTRANS 2019г.