Переговоры или продажи?

Переговоры или продажи?

Переговоры (negotiation) — процесс последовательного разрешения разногласий по цене, товару, условиям или срокам с целью получения обязательств клиента. Проведение переговоров является одной из обязанностей торгового персонала наряду с проведением продаж. В повседневной рабочей практике различия между переговорами и продажами четко не выделяются, вплоть до того, что можно встретить выражение «переговоры по продаже». 

Отличия переговоров и продаж с точки зрения техники проведения:

1. Продажа подразумевает наличие готового, зафиксированного в прайсе или коммерческом предложении решения по продукту, цене, срокам поставки. Сотрудник не имеет полномочий менять это решение, его задачей является убеждение клиента с преодолением возможного сопротивления. Для этого он должен управлять процессом продажи, удерживать инициативу в своих руках и вести клиента с этапа на этап продажи. Например, в следующем диалоге коммуникация между сотрудником и клиентом построена с использованием техники продажи.

Продажа:

— С кем вы работаете по этой продукции?

— С компанией NNN.

— По каким критериям вы выбрали именно этого поставщика?

— Меня устраивают цены и своевременность поставок.

— А если мы вам гарантируем четкую стабильность поставок и, возможно, более интересные цены, у нас с вами могло бы начаться сотрудничество?

2. В случае переговоров готового решения нет, есть диапазон возможных решений, и итоговый вариант нужно выработать в процессе общения с клиентом. Сотрудник имеет на это полномочия, его задачей является обсуждение возможных вариантов и поиск взаимовыгодного решения. Во время переговоров обе стороны могут пытаться управлять процессом обсуждения, а инициатива может много раз переходить из рук в руки. В следующем диалоге коммуникация между сотрудником и клиентом построена с использованием техники переговоров.

Переговоры:

— Может быть, я и стал бы с вами работать, если бы вы снизили цену.

— Что ж, возможно, я мог бы обсудить с руководством вопрос снижения цены. Но любое снижение цены, согласитесь, должно быть экономически обосновано. Если я решу вопрос с ценой, мы можем рассчитывать на увеличение объемов заказа?

Переговоры являются более сложной коммуникативной техникой, нередко требующей больше времени и сил для достижения результата, предъявляющей более высокие требования к квалификации торгового сотрудника. Поскольку во время продажи клиенту продвигается готовое решение, то результат продажи может быть более выгодным для поставщика с точки зрения условий, чем результат переговоров. Поэтому общим правилом переговорщиков является любые встречи с клиентами начинать с техники продажи, и не приступать к технике переговоров, пока клиент к этому не вынудит. В частности, переход к переговорам необходим, когда:

Когда нужны переговоры:

  1. Техника продажи не принесла результатов.
  2. Возникли разногласия, не решаемые приемами преодоления возражений.
  3. Возникла необходимость менять первоначальное предложение по одному или нескольким параметрам.

В крупных компаниях FMCG торговый персонал работает в рамках структурированного подхода к продажам и переговорам, когда обе техники рассматриваются как последовательность этапов коммуникации с клиентом и правил перехода с этапа на этап. При этом начальные этапы работы с клиентом являются одинаковыми как для продаж, так и для переговоров. Переход к собственно переговорам происходит на этапе работы с возражениями, условием перехода является неэффективность использованных приемов для перехода на следующий этап, а также наличие полномочий сотрудника для корректировки условий своего первоначального предложения.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Irbis
Не в сети

Зацепило название публикации. Сама публикация нет. Наверное потому что опять - по диагонали - то что выделено, то и прочла. Не зацепило. 

Но встал вопрос: а какая разница между переговорами и продажам (в разрезе переговоров)? 

Если смотреть на профессию переговорщика, то у него есть четко поставленная задача. которую он достигает. 

Если за пример взять переговорщика МЧС, то цена НЕ ДОСТИЖЕНИЯ  ЗАДАЧИ - ЭТО ЧЬЯ ТО ЖИЗНЬ! 

И опять вопрос: а в чем разница между переговорами и продажами (в разрезе переговоров)???? 

Все является ядом. Все не является ядом. Все зависит от дозы.

Переговоры и продажи это разное, переговоры - это выяснение позиции, а продажи - это обсуждение условий. 

Но это очень упрощенно...

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru