Вот наступил тот момент, когда выбранный нами кандидат выходит на работу.
Помните когда Вы приходили первый день в компанию? Куча незнакомых людей, все заняты делом. И зачастую нового сотрудника кидают в водоворот офисной пучины. Тут сразу хочу сказать, чтобы у сотрудника не возникало де-мотивации он с первого дня, а ещё лучше предварительно, должен понимать как себя вести в компании. Какие корпоративные нормы и требования существуют, какой распорядок дня. Не говоря уже о зарплате и KPI. Однако во многих компаниях относятся к этому, прямо скажем, не очень серьезно. В этой главе сформулируем основные принципы адаптации сотрудника.
-
Знакомство с офисом.
Желательно чтобы нового сотрудника встречал либо HR, либо непосредственный руководитель. Необходимо показать офис провести познакомить с сотрудниками, несмотря на то что, половины он не запомнит.
Проводить на рабочее место. Вот вроде ничего сложного, а многие компании не делают этого.
-
Рабочее место.
Очень важный момент, рабочее место должно быть подготовлено, коды доступа к программному обеспечению получены. Памятка с корпоративными порталами, необходимый софт установлен. Всё, на рабочем месте должно быть готово к работе, вплоть до ведра для бумаг. Тогда человек понимает, его ждали и он действительно в серьезной системной компании, раз такое отношение к сотруднику – значит такое отношение к бизнесу.
-
Оформление.
Следующим важным аспектом является оформление сотрудника на работу. Обычно происходит это в первый день. Необходимо чтобы сотрудники кадрового отдела со всей ответственностью подходили к этой задаче. Потому что фактически своей работой они показывают новому сотруднику качество работы процессов в компании. На своем опыте я часто сталкивался, что удивительно, и в западных компаниях и в Российских с некомпетентностью сотрудников кадрового отдела. Прошу коллеги без обид. Но если вы даете на ознакомление регламенты и прочее, следите, чтобы в подписном листе не было строк, с названием документов которые вы не предоставили. Сразу портится впечатление о компании, когда Вас просят расписаться за должностную инструкцию, а вы её не читали. А вы первые с кем сталкивается новый сотрудник. И так, подведем итог:
-
Все нормативно-правовые акты должны быть подготовлены заранее.
-
Заказан постоянный пропуск, оформлены разовые( если это необходимо).
-
Ознакомление с регламентами и подписные листы должны соответствовать.
( не нужно вписывать регламенты, которые вы не можете предоставить).
-
Объяснить сотруднику распорядок дня, порядок выплат, питания в офисе.
(если не предусмотрена памятка в помощь новому сотруднику).
-
Руководитель.
В этом разделе следует сразу сказать – новый сотрудник не должен быть покинутым. Объясните ему, чем ему предстоит заниматься, что ему необходимо изучить. Как и в какие сроки, он должен выполнять задачи и перед кем отчитываться (а так же уточните для него форму отчетности). Сразу ставьте ему задачи обязательно с контролем. В течении дня можно подойти проверить выполнение, ответить на текущие вопросы. Но не переусердствуйте.