Здравствуйте, коллеги! Статья - правда. Но не вся. Разберемся!
Во-первых. Я очень неровно дышу к самозанятости, микробизнесу и малому бизнесу. Исходя из этого, предлагаю всем здешним завсегдатаям, не считать предпринимателем: - выступающих со сцены монтиков а-ля "Бизнес-Молодость"; - разного рода "гуру" торговых площадок а-ля "ФорЭкс"; - бизнес-консультантов (с этими ваще отдельная история, но при данном богатстве выбора, отношу их к первой части - НЕ предприниматели). Короче, всех тех, кто умеет красиво говорить, в том числе и на нео языке "траблы; промоушн; хайп". Предлагаю считать настоящими предпринимателями тех, на кого в основном посыл в посте: ремонтники, столяры, швеи, адвокаты, врачи частной практики (стоматологи, например), ну и в таком духе. Короче, все те, кому не нужна ИДЕЯ. Она уже у них есть с нуля, и они ей (не побоюсь этих слов - нудной воловьей работой) занимаются в детства. Им не нужно ИСКАТЬ, им нужно тупо работать. Стабильная, соизмеримо небольшая прибыль.
А теперь, спросите себя, как, в большинстве своем выглядят первые и вторые. Не будем сюда сваливать персон типа Стива Джобса и им подобных. Давайте говорить о массе трудяг, что, не побоюсь этого слова, своими налогами формируют добрую половину страны. Я предлагаю такую градацию. Первые. Всегда с улыбкой "рот до ушей", всегда в костюмчике с иголочки, накрахмаленная рубашка и красивый галстук, наманикюренные пальцы, блестящие туфли. Речь - юмор, слово через слово. Постоянные аллегории и метафоры. Скорее всего, не знают, как подступиться к "1С", например. Одним словом - красавчики! Вторые. По одежде никак не скажешь - самостоятельный предприниматель или наемник. Никак. Точка. Речь и манера диалога - красиво умеет, но только все по делу. Покороче. Знает, как работает его "станок" до мелочей. Даже если сам давно уже руководит своей бригадой. Может выгнатьнах в одну секунду любого и сам заменить его. В своем деле все знает и все умеет. Пашет 24/7. Вы их можете свободно увидеть на "толкучках", "авторынках", и т.п.
Предлагаю понять грубую градацию и не говорить мне словами Чичваркина (если это действительно он сказал): "Если ты работаешь так, что света белого не видишь, зачем ты так работаешь?" Сразу отвечаю: настоящий предприниматель по-другому жить не умеет просто. И не надо слов о свободе. Предприниматель имеет гораздо-гораздо более-более серьезного директора, чем все вместе взятые наемники: КЛИЕНТА!
Во-вторых. Развиваю мысль. В статье КАК БЫ говорится, что в одном случае - ты первый и нет конкурентов, а в другом - все этим занимаются, это не очень доходно, куча конкурентов. Не произносится главное - во втором случае есть КЛИЕНТ!!! Платящий бабки. Раз уж статья вообще - об этом, то надо так и говорить! Коллеги, все помнят, что мне не жаль информации для начинающих? Так вот для начинающих и следует пояснять: где нет конкурентов - там нет и Клиента. Мечтать об идее монополии со старта может только идиот. Гасить конкурентов, либо вырастать в мегакорпорацию, которая будет не замечать "мух" - это уже совсем другая песня.
В-третьих. Перехожу к реальному кейсу. В некоем лохматом году, напробовавшись сам уже разных идей, сижу однажды в печали. Пробив серьезную брешь в собственном кармане, продаю последнее, что есть - авто. Был знаком с одним перекупом, он подсказал мне второго. В смысле, что подсказал мне он его ранее. Знакомы были уж год. То да се, как дела, как бизнес? Ну и в материях владельцев бизнеса постоянно обсуждаем. И вот до меня доходит, что его бизнес - дело на двух-трех человек по найму, остальное - сам. И сам факт, что от безденежья не страдает. Ходил я за ним вокруг да около, в итоге, когда настал тот самый момент, он мне говорит: вот продавай мне свою машину, а я тебе расскажу, что у тебя не так идет. Идет? БлинБуду, нисколько я не жалею о той сделке и том разговоре! В 23.00 примерно начали разговор, а закончили в 01.00 ночи. Машину я ему отдал по рыночным ценам почти задаром. ...)). Не знаю, зачем ему это было надо, но он достучался до меня. Как раз о том, что предпринимательство - это ремесло. Перестань гоняться за идеей, "сядь на тему" и все. Ну а дальше я и сам понимал: потом купишь другую тему, третью, и т.п., если захочешь. Наутро я загасил основную часть кредита за тачку. Оставил в кармане символическую сумму. Накатил стакан, погрустил вечерок. А на следующее утро звонит мне сей персонаж. Предлагает: покупай у меня торговый павильон, под такое же дело, что и у меня, в 10 метрах от моего. Это авторынок, оформление купли-продажи автомобилей. Денег нет, а он предлагает рассрочку. На него это очень непохоже. Просто попал он в переделку, родственник купил и тут же, через две недели, отказался, деньги застыли. Я прикинул, раз знает, что у меня денег очень мало на первый взнос, и предлагает рассрочку, значит верит и в меня, и в то место, что продает. Оформил я все сегодня же! Привнес только фишки, взятые от больших бизнесов: "белый верх - черный низ", кофе Клиенту, и т.п. Я за три месяца (!) отдал ему все, сумму нормальная такая была. А потом пошла рутина и бабло. Жена ни в чем себе не отказывала. Ну так, без дюбельства, конечно. Первый друг, что нас познакомил, был у персонажа в найме. И мне сказал что-то типа: "Хоспаде! Куда ты лезешь?! Они (перекупы) тут все с рождения! Да ты загнешься тут зазря".... Но наблюдал за мной. Завидовал по-хорошему. Но сам так и не решился организоваться самостоятельно.
Прошла зима. На скапливаемое бабло я решаю найти еще один источник дохода. Тот человек уехал, и некому было дать мне подзатыльник. Нашел идею, красивый бизнес, нет конкурентов, ты самый первый в регионе! За полгода я влупил туда 2,5 млн рублей. А потом еще кредит еще на столько же. Выхлоп - ноль!
Так вот. Впоследствии, на серьезных собраниях и переговорах, мне доводилось бороться с самими собственниками серьезного бизнеса (хотя я по найму и не очень-то топ, я должен был быть непосредственным исполнителем - реализатором идеи), за отказ от очередной идеи-фикс. Мне говорят: как же так? Ты же сам такой яркий и живой!? Тебя же хлебом не корми, дай авантюру! Я говорю: я заплатил уже кучу бабок за понимание двух вещей. ПЕРВОЕ. "Все украдено до нас". Если нет конкурентов в том районе, значит и райончик - для нецелевой аудитории. ВТОРОЕ. Там, где стоит 12 торговых павильонов, я готов поставить 13й. Ибо там есть наше все - Клиент! И я продолжал биться против идеи, т.к. аргумент "Это ведь за наши деньги" работает слабо (тоже пришлось бабла вкинуть в историю, чтобы на всю жизнь запомнить), потому что "их деньги" идут на инвестицию. А когда идет маленький оборот (а точнее - не идет), страдаю я лично - денег-то входящих нет, нет и моего процента. Ты будь хоть трижды продажником, но локация рояль играет критично. Короче: стратегические просчеты нельзя компенсировать тактическими успехами.
Вывод в целом по статье - годно! Особенно учитывая самую последнюю строку. Все потребности уже существуют с начала Времен. Идеей-фикс можно считать новый способ удовлетворения потребности.
С уважением.