Объектные продажи – это разновидность сложных продаж, которая характерна для строительного рынка, где самое главная особенность заключается в том, уже заранее понятна структура и участники сделки.
Очень часто объектные и проектные продажи рассматривают как синонимы, но мы их рассматриваем по отдельности, так как инструменты продаж, инструменты управления между ними различаются.
Особенность объектных продаж в том, что участники (структура сделки) понятны заранее
-
инвестор,
-
заказчик,
-
генподрядчик,
-
проектанты,
-
субподрядчик
Для объектных продаж использование «методики проектных продаж» эффективно, так как позволяет избежать две традиционные проблемы в организации коммерческой деятельности для этого типа продаж.
Это две традиционные проблемы, которые влияют на эффективность коммерческой деятельности компании.
Первая проблема – это сбор информации по сделке в коммерческом подразделении.
1. Традиционно «карта клиента» это только его контактные данные для отдельного участника сделки, а «карта сделки» это контактные данные всех «возможных и реальных» участников сделки.
2. Это нужно для того чтобы иметь возможность лоббировать свою сделку по внутри неё по всем каналам через всех возможных участников.
3. Реальная информация о сделки, её финансировании и особенностях – это уровень инвестора и заказчика «кто платит тот танцует».
4. При это есть традиционная проблема – уровень требований к детализации информации, который
Вторая проблема – это организация коммерческой деятельности в целом.
1. Есть старый подход к организации коммерческой деятельности, который делит её на два этапа, первый этап presale (клиент пока не принял решение о покупке) - это будущие деньги, второй этап sale (клиент уже принял решение о покупке) - это текущие деньги.
2. Когда мы говорим об объектных продаж, то «0» или отправная точка будущей сделки это решение или планирование принятие решения о реализации инвестиционного проекте у клиента по строительству «объекта».
3. Работа по поиску и началу работы с потенциальными «объектами» «проектами» - это будущие деньги у компании.
4. При кажущейся «простоте» этой задачи нужно заранее решить следующие задачи, которые значительно влияют на внутренние бизнес процессы внутри коммерческой службы:
-
Чья это зона ответственности?
-
Как это процесс администрировать?
-
Как это процесс контролировать?
-
Как оценивать эффективность этого процесса
-
Как осуществить переход с этапа presaleна этап sale.
*«Администрирование» и «контроль» это «различные» процессы.
-
Контроль – это построение информационных потоков с высоким уровнем прозрачности для возможности администрирования.
-
Администрирование – это воздействие для получения запланированного результата.
5. Функция presale располагается между зонами маркетинга и развития.
6. Функция маркетинга: её основные задачи.
-
Функция маркетинга – это сбор, анализ информации и принятие решение на этом основании.
-
Можно использовать концепцию АБМ маркетинг, но в западном понимании – маркетинг целевых клиентов (account-based marketing).
-
Прииспользовании методики проектных продаж решения многих задачи на разных этапах требует использование и участие функции маркетинга.
7.2. Функция развития: её основные задачи.
-
Контроль, оценка эффективности этого процесса в целом.
-
Более высокий уровень контактов, более широкий кругозор, оценка перспектив сотрудничества с клиентом, направления, использование проектного управления в своей текущей работы.
-
Использование проектного управления – это навык структурирования задач, их детализация, понимание их взаимозависимости и определение контрольных точек.
-
В управлении коммерческим подразделении есть две задачи – операционное\текущее управление и управление перспективными задачами\развитие. При «простых» продажах они не разделены, а при «сложных» такое разделение не только целесообразно, но и эффективно.
-
С точки зрения эффективности процесса управления и администрирования эти зоны presale и sale не должны быть объединены в рамках управления одним руководителем.