Объектные продажи

Объектные продажи – это разновидность сложных продаж, которая характерна для строительного рынка, где самое главная особенность заключается в том, уже заранее понятна структура и участники сделки. 

Очень часто объектные и проектные продажи рассматривают как синонимы, но мы их рассматриваем по отдельности, так как инструменты продаж, инструменты управления между ними различаются.

Особенность объектных продаж в том, что участники (структура сделки) понятны заранее

  • инвестор,
  • заказчик, 
  • генподрядчик,
  • проектанты,
  • субподрядчик

Для объектных продаж  использование «методики проектных продаж» эффективно, так как позволяет избежать две традиционные проблемы в организации коммерческой деятельности для этого типа продаж.   

Это две традиционные проблемы, которые влияют на эффективность коммерческой деятельности компании. 

Первая проблема – это сбор информации по сделке в коммерческом подразделении. 

1. Традиционно «карта клиента» это только его контактные данные для отдельного участника сделки, а «карта сделки» это контактные данные всех «возможных и реальных» участников сделки. 

2. Это нужно для того чтобы иметь возможность лоббировать свою сделку по внутри неё по всем каналам через всех возможных участников.

3. Реальная информация о сделки, её финансировании и особенностях  – это уровень инвестора и заказчика «кто платит тот танцует». 

4. При это есть традиционная проблема – уровень требований к детализации информации, который 

Вторая проблема – это организация коммерческой деятельности в целом. 

1. Есть старый подход к организации коммерческой деятельности, который делит её на два этапа, первый этап presale (клиент пока не принял решение о покупке) - это будущие деньги, второй этап  sale (клиент уже принял решение о покупке) - это текущие деньги. 

2. Когда мы говорим об объектных продаж, то «0» или отправная точка будущей сделки это решение или планирование принятие решения о реализации инвестиционного проекте у клиента по строительству «объекта». 

3. Работа по поиску и началу работы с потенциальными «объектами» «проектами» - это будущие деньги у компании. 

4. При кажущейся «простоте» этой задачи нужно заранее решить следующие задачи, которые значительно влияют на внутренние бизнес процессы  внутри коммерческой службы:

  • Чья это зона ответственности?
  • Как это процесс администрировать?
  • Как это процесс контролировать?
  • Как оценивать эффективность этого процесса
  • Как осуществить переход с этапа presaleна этап sale.

*«Администрирование» и «контроль» это «различные» процессы. 

  • Контроль – это построение информационных потоков с высоким уровнем прозрачности для возможности администрирования.
  • Администрирование – это воздействие для получения запланированного результата.    

5.  Функция presale располагается между зонами маркетинга и развития. 

6. Функция маркетинга: её основные задачи. 

  •  Функция маркетинга – это сбор, анализ информации и принятие решение на этом основании.
  • Можно использовать концепцию АБМ маркетинг, но в западном понимании  – маркетинг целевых клиентов (account-based marketing). 
  • Прииспользовании методики проектных продаж решения многих задачи на разных этапах требует использование и участие функции маркетинга.

 

7.2. Функция развития: её основные задачи. 

  • Контроль, оценка эффективности этого процесса в целом.  
  • Более высокий уровень контактов, более широкий кругозор, оценка перспектив сотрудничества с клиентом, направления, использование проектного управления в своей текущей работы.
  • Использование проектного управления – это навык структурирования задач, их детализация, понимание их взаимозависимости и определение контрольных точек.
  • В управлении коммерческим подразделении есть две задачи – операционное\текущее управление и управление перспективными задачами\развитие.  При «простых» продажах они не разделены, а при «сложных» такое разделение не только целесообразно, но и эффективно.
  •  С точки зрения эффективности процесса управления и администрирования эти зоны presale и sale не должны быть объединены в рамках управления одним руководителем.  
Источник публикации: 
Поделиться:

4. При это есть традиционная проблема – уровень требований к детализации информации, который ...

спасибо, за замечание.yes
предложение не закончено...
4. При это есть традиционная проблема – уровень требований к детализации информации, которая реально одна из ключевых проблем для любого типа сложных продаж, а не только для объектных продаж. 
При этом задача лоббирования своих интересов\сделки эта ключевая задача основывается на уровне владения информацией,
  • каждый участник сделки, 
  • карта ЦФР для каждого из участников сделки, 
  • каждый участник сделки имеет свои интересы,
  • для объектных продаж продукт, как правило, продукт\услуга не дифференцирована, т.е. формирование\создание конкурентных преимуществ - это отдельная, целевая задача. 

При этом цена не всегда является ключевым фактором сама по себе.

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru