Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Такой вопрос приходится слышать довольно часто. Многие руководители В2В-компаний считают, что продвигаться в соцсетях бесполезно, потому что их аудитория слишком серьезная и взрослая для социальных сетей. Директора заводов, как они полагают, в соцсетях не сидят, в интернете информацию не ищут, а все контракты заключаются на выставках и в банях. А если в соцсетях нет ЛПР (лиц принимающих решения), то и нам нечего там делать.
Это ошибка. Потому что мир изменился и продолжает активно меняться. Особенно в эпоху коронавируса.
-
Директора тоже меняются. Меняются на новых директоров, более молодых и продвинутых. Меняются сами по себе, начиная все активнее использовать современные средства коммуникации и социальные сети в том числе. И происходит это намного быстрее, чем мы к этой мысли привыкаем. А значит этот тезис отбрасываем.
-
Выставки в условиях пандемии все отменились и в 2021 году вряд ли восстановятся в полном объеме. Как и другие мероприятия, на которых раньше можно было общаться с клиентами – деловые конференции, презентации и т.д. И все люди переместились оттуда куда? В онлайн. И в соцсети. И коллективные походы в бани с посторонними людьми теперь тоже под большим вопросом. А заменили их вечеринки в зуме, прямые эфиры в инстаграме и прочие онлайн-активности.
-
Ну и к тому же ЛПР в компании, которая является вашим потенциальным покупателем не обязательно один и в кресле гендира. Есть люди принимающие решения, а есть люди, влияющие на людей, принимающих решения. Это может быть главный инженер, главный энергетик, главный бухгалтер, ведущий специалист направления и т.д. И им не обязательно по 60 лет. И они более активно потребляют контент в соцсетях, участвуют в общении в группах и сообществах, ищут информацию по хэштегам и т.д. И если вас они не находят, а находят конкурентов, то и рекомендуют к покупке товар не ваш.
-
А еще в соцсетях есть ваши потенциальные сотрудники: хорошие специалисты, профессионалы своего дела, которые выбирают с кем им строить свое будущее – с крутой современной компанией или с отсталыми ретроградами.
-
А еще в соцсетях есть жены и мужья ваших ЛПРов, лиц, влияющих на ЛПРов и сотрудников действующих и будущих. И они тоже формируют свое мнение о компании в том числе на основе ее присутствия и активности в соцсетях. А потом транслируют свое мнение своим близким.
А потом у вас вдруг сорвался один заказ, другой, третий. И вроде все нормально и даже в баню удалось сходить. Но кто-то что-то рассказал вашему клиенту о том, что вас нет в Фейсбуке, что страница вашего предприятия ВКонтакте не обновлялась в 2016 года и т.д.
Вы все еще уверены, что В2В-компании не нужно продвигаться в социальных сетях?
А если хотите узнать как это правильно делать – добро пожаловать на мой онлайн-курс «Продвижение В2В-бизнеса в социальных сетях», который стартует уже 25 января, а до конца декабря участие в нем можно купить со скидкой 10%.
5 живых полуторачасовых онлайн-занятий в Зуме, разбор кейсов и конкретных аккаунтов компаний, пошаговые методики и практические задания.
Заходите и регистрируйтесь: https://u.to/KFaHGg
Автор и ведущий онлайн-курса:
Тимур Асланов
-
главный редактор журнала «Пресс-служба»,
-
основатель издательского дома «Имидж-Медиа»,
-
председатель жюри конкурса «Пресс-служба года» и конкурса корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР»,
-
25 лет опыта работы в медийных и PR-структурах,
-
бизнес-тренер, автор и ведущий семинаров по связям с общественностью, публичным выступлениям и продвижению,
-
автор книг «PR-тексты. Как зацепить читателя», «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов», «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления» и др.,
-
член Российской ассоциации по связям с общественностью,
-
член Гильдии Маркетологов,
-
читает лекции по связям с общественностью на программах МВА в различных вузах,
-
организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций по PR, маркетингу и продажам.
-
входит с рейтинг 27 лучших бизнес-тренеров в России по версии журнала «Управление персоналом»