Нестандартная мотивация: примеры

Нестандартная мотивация: примерыЯкуба Владимир

Искусство менеджмента заключается не только в умении управлять, но и поощрять за хорошо проделанную работу. Классические учебники по управлению персоналом наряду с традиционной материальной мотивацией содержат много других способов, типа благодарностей, наград, профессионального обучения и т.д. 
Однако на практике руководители в погоне за максимальнойэффективностью выходят за рамки общепринятых мер, придумывают новые нестандартные способы мотивации: оригинальные офисы, капсулы для отдыха, отгулы по причине разбитого сердца, смена названий должностей и многое-многое другое. 

Мотивация по-японски: отгулы по причине разбитого сердца и полудневные выходныев дни распродаж

Мотивация в японских компаниях очень отличается от мотивации в европейских и российскихорганизациях. 
Так, например, владелица маркетинговой компании Hime & Company, где работают только женщины, включила в мотивационную программу отгулы по причине разбитого сердца.Это ноу-хау было введено после опроса среди персонала, которые очень страдаютиз-за разрыва со своими «половинками», и как следствие, не могут сосредоточитьсяна работе. 
При расставании с любимым сотрудницы в возр¬асте до 24 лет имеют право на 1 день отгула,в возр¬асте от 25 до 29 лет — 2 дня, а после 30 — 3. Сотруднице достаточно позвонить в офиси сказать о сердечной драме, как ей тут же предоставляется отгул, во время которого, они могут полностью окунуться в свои переживания, настрадаться, после чего с новыми силами приступить к работе. 
Кстати, согласно проведенному исследованию порталом SuperJob.ru, русских женщин отгулами из-за расставания не замотивируешь. Они, напротив, при разрыве отношенийс головой погружаются в работу, и достигают порой колоссальных карьерных успехов. 

А в другой японской компании лояльность сотрудников повышают в дни весенних и осеннихраспродаж, предоставляя им полудневные выходные. Если ранее японки бегали в магазинывтайне от начальства, а вещи сдавали в привокзальные камеры хранения, то теперь они смело отлучаются с работы на официальный выходной. 
Такой мотивации обрадовалась бы и европейская и русская сотрудница. 

Необычные названия должностей

В управлении персоналом преуспел основатель The Walt Disney Company Уолт Дисней. Он былубежден, что удовлетворенность работой зависит не только от уровня зарплаты, но иот престижности должности и подразделения, в котором работает сотрудник. Так, во времяего руководства прачечные при отелях, линейные работники на территории принадлежащих компании парков развлечений были переименованы в текстильные службы. С тех самых пор эти подразделения встали в один ряд с маркетинговой и клиентской службами, однако попасть в них намного проще. Как следствие, они стали популярны среди молодых людей, желающих начать карьеру в компании. 
В 90-х годах сотрудники текстильных служб стали принимать участие в оптимизациидеятельности компании. Они стали озвучивать свои предложения по улучшению организации труда. 
Таким образом, Дисней добился уменьшения коэффициента текучести кадров. 

Другой выдающийся человек, Стив Джобс, должности консультантов своего офиса на Пятойавеню в Нью-Йорке переименовал в должности «гении». Едва ли сотрудник с такойдолжностью захочет уволиться. 

Нужно сказать, что и среди российских предпринимателей есть те, которые проявляют изобретательность. Артемий Лебедев, чтобы улучшить имидж должности «администратора кафе» переименовал ее в «хозяйку кафе». 

Внутрикорпоративный мир

Франчайзинговая сеть компании «Мастерфайбр», которая насчитывает 33 филиала в России,на Украине и в Прибалтике для повышения мотивации ввела собственную корпоративную валюту. Помимо фиксированной заработной платы так же введены еженедельные поощренияв корпоративной валюте, которая называется «кенга». Поощрения распределяются следующим образом: каждый сотрудник получает $10 в кенга-эквиваленте. Эти деньгион отправляет в копилку того сотрудника, который по его мнению на этой неделе работал лучше всего. Себе оставлять эти деньги нельзя. Сотрудник, набравший больше всего кенга, получает особый приз – золотую монету. Собрав 50 таких золотых монет, он может обменять их на бесплатную поездку в Австралию. А обычные монеты можно обменять на абонементв бассейн или спорт-клуб. 
В этом способе мотивации я вижу еще один плюс – руководитель получает определенную оценку работы каждого сотрудника, на основании распределения кенга. 

А в одной из сети магазинов мобильных телефонов и аксессуаров, продавцы-консультантыза каждый проданный телефон получали 1 кв.см жилой площади. Акция продлилась несколько месяцев. За это время лидер по итогам акции заработал 20 кв.м. Однакоиз-за того, что квартир с такой площадью не бывает, ему вручили сертификат на аналогичнуюсумму. 

Компания Microsoft имеет собственный торговый центр «The Commons», вход в которыйоткрыт только для сотрудников компании. Как и в любом другом ТЦ, здесь есть бутики модных брендов, филиалы банков, кафе. 

Российская организация «СКБ Контур» организовала для своих сотрудников детский сад. Средний возраст сотрудников составляет 27 лет, а 40% из них находятся в браке. Таким образом, молодым родителям не нужно вставать в очередь на предоставление мест в детскийсад, а возвращение на работу после декретного отпуска проходит менее болезненно. 

Жениться или разводиться?

Пока большинство западных компаний вводит запреты на офисные романы компания Nihon Shoken, занимающаяся производством продуктов питания, поощряет браки между сотрудниками. И даже выдает каждому молодожену ежемесячный бонус в размере $10.Квартиру на эти деньги, конечно, не купишь, однако порадовать себя сладостями (или чем-товроде того) вполне можно! 

А вот одна английская компания в качестве поощрения покрывает своим сотрудникам расходы на развод с супругой или супругом. 

Внутрикорпоративные конкурсы

Многие компании для повышения командного духа своих сотрудников проводят конкурсы по интересам: спортивные или творческие. МТС практикует проведение «Лиги чемпионов»,а MacDonald’s — «Голос МакДональдз». 

Компания Nayada ежегодно проводит собственный «Оскар», где отмечает самые лучшие качества своих работников. Руководство действует по принципу: «Не человек для номинации,а номинация для человека». Поняв, кого и за что можно наградить, топ-менеджмент придумывает соответствующие торжественные звания. 

А вот сотрудники американского банка Wells Fargo более 60 лет назад организовали самый настоящий хор. Его состав постоянно обновляется. Нужно отметить, что хор банка пользуется популярностью. Они часто выступают на крупных спортивных мероприятиях в школахи университетах. 
Все члены хора вступают в него добровольно по собственному желанию. Некоторые из нихпоют уже более 25 лет.

Питомцы на работе

Компания Airbnb, которая занимается арендой частного жилья онлайн, позволяет своим сотрудникам брать с собой на работу домашних питомцев: собачек и морских свинок. Подобное практикуется и в российском офисе компании. Руководство Airbnb считает, что так сотрудники не тоскуют по своим любимцам, и как следствие, могут полностью погрузитьсяв рабочий процесс. 

Компания «ВВН» не только поощряет своих сотрудников за успехи в работе, нои разрабатывает программы для «лузеров» под названием «Черепаха forever» или «Получи скунса». Менеджер, чье подразделение показала худший результат, получает живую черепаху Дашу на месяц, или фотографию скунса с автографом генерального директора. Кстати, черепаха должна жить в офисе, так что оставить ее дома на попечительство родственниковне получится.

И многое-многое другое…

Huffington Post, Google, Zappos, Procter & Gamble и многие другие компании в своих офисах несколько кабинетов адаптируют под спальни. По их мнению, это способствует увеличению производительности работников и их мотивации.

Глава правления Сбербанка России Герман Греф каждый месяц приглашает лучших работников на обед.

Сотрудники IT-компании «Колумбис» в рабочее время могут прерваться на 15-ти минутный перерыв для того, чтобы обратиться к профессиональному массажисту за массажем спиныи плеч.

В другой компании, предоставляющей интернет-услуги споры об ежегодной прибавкек зарплате были решены весьма интересным способом: сотрудники кидают игральные кости. Цифра, попавшаяся сотруднику, становится процентом прибавки к зарплате. Таким образом, каждый сотрудник определяет, сколько он получит процентов: 1% или 6%. 

В компании Yota внедрили проект Yota Air — день работы вне офиса. Один раз в месяц штат сотрудников трудится на свежем воздухе, в кафе или везде, где есть Wi-Fi и простор, чтобы уместиться всем коллективом. 

Существует даже компания, которая в качестве мотивирования предлагает своим сотрудникам бесплатные инъекции ботокса и солярий. Так даже эта компания предлагает своим сотрудникам посетить тренажерный зал, уроки йоги для родителей с детьми,пластические операции, обследование на выявление онкологических заболеваний. 

В немецком издательстве Random House внедрило программу творческих отпусков для сотрудников, которые работают в компании больше 10 лет. Похожую систему ввели издатели американского журнала Newsweek. Любой сотрудник, проработавший в компании 15 лет,имеет право уйти в творческий отпуск на полгода, в течение которых он будет получать 50% своей зарплаты. 

Украинские компании предоставляют своим сотрудникам на пользование квадрациклы, награждают бочками пива и одаривают швейцарскими часами. 

Лидер среди менеджеров по продажам по итогам года в компании «Фостерс» на протяжении6 месяцев может не соблюдать деловой дресс-код и не отвечать на звонки начальства после 18:00. 

Сеть магазинов «Седьмой континент» ввела премию за заботу о собственном здоровье. Денежным вознаграждением поощряются сотрудники, которые в течение двух лет ни разуне брали больничный и отпуск за свой счет. 

А вот башкирская автомобильная компании своим лучшим работникам предоставляет привилегии в виде права пожизненного найма в данную компанию и внеочередного доступак любому топ-менеджеру организации. 

Самое пикантное

Как ни странно, но в придумывании «пикантности» придуманных способов мотивации персонала отличились педантичные англичане и немцы.

В английской компании Onebestway еженедельно проходят «голые пятницы», когда все сотрудники сбрасывают с себя одежду, и вместе с ней все свои комплексы. В начале эта идея была воспринята без энтузиазма, однако на данный момент все сотрудники, за исключениемженщины и мужчины, которые отказываются снимать нижнее белье, каждую пятницу работают в офисе абсолютно голыми. 

А немецкая страховая компания Munich Re в 2007 году поощрила своих сотрудников интересным корпоративом, а точнее оргией с приглашением жриц любви. Мероприятие проходило в спа-салоне. Все девушки имели на руках повязанные ленточки: официантки – красные, а гостьи – желтые. К первым можно было обращаться только за напитками, а вотсо всем остальным – к девушкам с желтыми ленточками. 

P.S.

При разработке мотивационной системы, главное не перегнуть. Любая мотивация должна соответствовать интересам и потребностям сотрудников компании. 
Практикуются ли в Вашей компании нестандартные мотивационные программы?

Поделиться:

"Пропал Калабуховский дом", - подумала я о Продажнике, увидев перепубликацию Якубы. Я согласна мириться с Бакштом, Кошечкиным и Левитасом. Но Якуба и Кудасов - это слишком, слишком, мягко говоря, " странные тренеры".

Не в сети

Довольно - таки показательные способы нетрадиционного мышления. Мне понравилось.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Алла Гусарова
Не в сети

В начале эта идея была воспринята без энтузиазма, однако на данный момент все сотрудники, за исключениемженщины и мужчины, которые отказываются снимать нижнее белье, каждую пятницу работают в офисе абсолютно голым

Уавторанет пробелана клаве?

Huffington Post, Google, Zappos, Procter & Gamble и многие другие компании в своих офисах несколько кабинетов адаптируют под спальни. По их мнению, это способствует увеличению производительности работников и их мотивации.

Очень актуально!!!

С уважением,
Камушкин Дмитрий.

http://www.dkamushkin.ru

Не в сети

Прошу прощения у милых дам.... Но не могу не отметить этот пункт.

 

А немецкая страховая компания Munich Re в 2007 году поощрила своих сотрудников интересным корпоративом, а точнее оргией с приглашением жриц любви. Мероприятие проходило в спа-салоне. Все девушки имели на руках повязанные ленточки: официантки – красные, а гостьи – желтые. К первым можно было обращаться только за напитками, а вотсо всем остальным – к девушкам с желтыми ленточками.....

 

Что они страхуют интересно? Нужно сайт их найти...

-------------------

Не в сети

Неее...вроде нормальные ребята. Я уж подумал не шведы ли они часом

-------------------

Не в сети

А на счёт голыми в офисе.... Надо предложить директору.

Этакий выход из кризиса. Экономика в ступоре, а мы к ней всем своим нутром природным...

Может автор конечно и фантазер....с явными наклонностями....но что-то в его словах есть. Иногда не хватает нам простой простоты....во всей ее красе...

 

-------------------

Не в сети

А для участников потом дополнительный бонус- абонемент к психологу, дабы стереть из памяти увиденное))