Неочевидные секреты нематериальной мотивации персонала

Фундаментом прибыли любой компании является её персонал. От того сколько продукта (продукт - это результат деятельности) производит каждый сотрудник, зависит общий доход компании.

При этом всегда кто-то из сотрудников ленится, кто-то только делает вид, что работает, кто-то и вовсе приносит больше вреда, чем пользы. Как лучше всего поступать с нерадивыми работниками? Пообещать им премию, чтобы они трудились лучше, или вовсе выгнать их из компании, и нанять новичков?

Лентяям здесь не место!

Так думает владелец каждой компании. Но всегда ли это так? Войдите в любой офис и посмотрите по сторонам. Казалось бы, все заняты делом. Но приглядитесь: кто-то играет в планшет, кто-то сидит на сайте знакомств, а кто-то обсуждает с коллегой… нет, не вчерашнюю отчетность, а поездку на дачу.

Прямо как у меня! – вздохнет кто-то. Да, картина удручающая. И руководители пытаются бороться с такими бездельниками. Устраивают им разносы, отключают интернет (если это возможно), штрафуют… Но почему-то это не работает. Сотрудник просто начинает «шифроваться». Например, сидеть в интернете с телефона – ведь можно попросить у админа пароль! Или уходить трепаться в курилку.

Почему так получается? Очень просто: ругая сотрудников, мы их… награждаем.

Орден за лень, или Почему внимание – лучшая награда

Вспомните школу. Многие участвовали в районных олимпиадах, писали сложные контрольные, держали экзамены… И кого-то учителя хвалили, кого-то – бранили, а кого-то просто оставляли без внимания. Кто чувствовал себя хуже всех? Как правило, те, кто попал в игнор. Ладно, если тебя отругали, – по крайней мере заметили! А так ты пустое место. Ноль.

Вы удивитесь, но с сотрудниками происходит то же самое. Их ругают – а они воспринимают это как награду. Меня заметили, отлично! А дальше работает главный закон мотивации: «Мы получаем то, что регулярно награждаем». Награждаем бездельников – их лень будет расти и прогрессировать.

Как же быть? Вообще не обращать на них внимания? Тогда они совсем распустятся…

Воспитывайте чужим примером!

Если хотите приструнить бездельников, вспомните о… хороших сотрудниках. Когда вы их хвалили в последний раз? На прошлой неделе? Часто руководители вообще забывают о тех, кто работает хорошо. А зря. Во-первых, их обижает невнимание (см. выше). Во-вторых, они помогут вам призвать лентяя к порядку.

Как? Очень просто. Вот два ваших сотрудника. Один ничего не сделал за день. Второй выполнил план и делает что-то «сверх программы». Как бы вам ни хотелось покричать на нерадивого работника, сдержитесь. Лучше поблагодарите «отличника», отметьте его успехи и подарите ему какой-нибудь «бонус» (например, разрешите пораньше уйти с работы). А «халтурщику» не говорите ничего.

Что произойдет? Во-первых, лентяю будет обидно. Ведь с ним обошлись как с пустым местом! А во-вторых, он задумается: как заслужить внимание руководства? И если он поймет, что надо больше делать… Ведь ленивые сотрудники – часто умные и эффективные. Просто они расслабляются от того, что им всё легко дается. Подстегните их таким образом – и они порадуют вас новыми успехами!

Поделиться:
Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

Нормальный совет. Не всегда, но в некоторых случаях бывает полезно.

Я помню, работал в одной фирме торговым представителем, за полгода только пару раз с директором пообщался и то по моей инициативе. Было ощущение игнора. Уволился.

Очередная статья от HR ... до продаж тут как до Луны indecision.

Типа про начинающих сотрудников и начинающих руководителей ... кого-то из HR-видимо игнорируют, и он написал статью.

Начальник должен разбираться в таких вопросах (есть такое слово - менеджмент) ... где лентяй, а где мотивация ... а уж если он игнорирует сотрудников ... то и тем есть смысл подумать об этом ... .

И как ни странно, тренингов тут тоже хватает ... и контента полно. surprise