Необычный формат торговли как средство продвижения торговой точки

Необычный формат торговли как средство продвижения торговой точкиИмшинецкая Ия

Когда мы на магазине вместо слова «магазин» видим «торговая галерея», то у нас формируется определенное ожидание от этой торговой точки как от культурного места. То есть имиджевые ожидания. И в то же время мы понимаем, чем она отличается от конкурирующих точек.
 
Думаю, поэтому чем дальше, тем чаще можно увидеть такие заменители, как, например: «Мир сумчатых» (магазин сумок), Б/Утик (магазин SecondHend), или «АлкоМаркет». Необычное позиционирование ювелирного магазина я увидела в Минске: «Бюро ювелирных капризов».
 
Но смысл этой заметки не в том, чтобы отследить все возможные заменители слова «магазин», а в том, чтобы увидеть разные степени эффективности найденного вами заменителя.
Формат торговли, игнорирующий слово «магазин», позволяет сделать это:
  • На уровне слова
  • На уровне дела
  • На уровне слова
На уровне слова — это когда мы заявляем формат, не меняя ничего ни в ассортименте, ни в дистрибуции, ни в сервисе, ни в ценообразовании. Просто получаем конкурентоспособное позиционирование.
 
Как здесь:
 
 
 
 
 
 
 
На уровне дела — когда мы частично, может быть, в игровой форме, переносим процессы формата, который мы метафорически отнесли к себе, в реальную жизнь нашей торговой точки.
 
Несколько примеров, чтобы не быть голословной.
 
1. В Санкт-Петербурге есть «музей шоколада». Это магазин фигурного шоколада, где любой «экспонат» продается. Это магазин, который не говорит слова «магазин». Так вот там есть выставка шоколадных фигур, как в реальном музее — скульптуры, статуэтки, достопримечательности Петербурга — сфинксы, львы, ростральные колонны…
 
2. Немецкий визажист Рене Кох открыл заведение, которое не без претензии называется «Пудра-бар». Там, как и в обычном баре составляют коктейли, изготавливают пудру по индивидуальному рецепту для каждой клиентки.
 
3. В журнале Harper‘sBazaar в декабре 2006 года появилась заметка про то, что Александра Толстая устроила прямо с своей квартире homesale «холистических» ювелирных украшений. В тексте заметки — намек на процесс домашней продажи: «Что такое холистические украшения, Александра расскажет тебе сама за бокальчиком VeuveCliquot»
 
4. Думаю, что здесь комментарии излишни.
 
 
И, конечно, второй вариант гораздо лучше работает как маркетинговый инструмент. Он вовлекает. В Китае говорят: «расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я пойму!». Это самое вовлечение создает впечатление, которое трудно забыть. И это впечатление может включить сарафанное радио, и привести человека обратно к нам через какое-то время.
 
Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Интересный материал. вроде обще известные истины, а вот со стороны прочитал и интересно. коротко и по сути. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Артём Е
Не в сети

Железобетонный +

Класс)    Травмпункт просто класс!!!   хотел бы познакомиться с автором....

Что бы что то изменить, надо что то изменить...

Acoolaclub