Тылинская Наталия
В предпринимательстве существует одна ловушка: люди уходят в свободное плавание отчасти потому, что хотят лучше контролировать время и затраты энергии. Парадокс заключается в том, что собственный бизнес, наоборот, вынуждает брать их под полный контроль.
Как собственник вы должны будете напряженно работать в перерывах между обычной деятельностью, размышляя о развитии компании и своего продукта во время ланча, между футбольными тренировками и в любое свободное время, которое нужно будет посвящать бизнесу.
Итак, как же развивать свое дело и оставаться в тонусе? Простого решения нет, и всё же тысячи людей каждый год решаются начать собственный бизнес. Портал growthlab.com собрал 10 лучших советов предпринимателей о том, как заниматься бизнесом, не доводя себя до изнеможения. А мы подготовили перевод.
1. Просыпайтесь рано
Это, безусловно, самое популярное предложение. Если вы каждый вечер «балуете себя» тем, что долго не ложитесь и расслабляетесь, лучше побалуйте себя сном, а утром вставайте пораньше.
Рассказывает Стивен Файзер (Stephen Fizer):
— По крайней мере часть моей формулы успеха заключалась в том, чтобы вставать очень рано. Когда я работал на компанию, то просыпался в 5 часов утра и работал над побочными проектами. Чтобы было проще, я всегда составлял краткий список того, что мне нужно было сделать утром. Если плана не было, я шел обратно спать.
2. Избавляйтесь от «пожирателей времени»
Ощущение перегруженности обычно связано с нежеланием просить о помощи или неспособностью говорить «нет». Важно понимать, на что вы тратите свое время, и убирать из жизни то, что забирает энергию и ничего не дает взамен.
Рассказывает Син Деклерк (Sin Decklerc):
— Я составил список вещей, которые требовали от меня больших затрат энергии. Начиная от мытья посуды до выслушивания жалоб людей, читающих журналы, которые я тоже должен был бы читать, но никогда не находил на это время. На втором этапе я провел черту под этим списком и придумал лучший, на мой взгляд, план по уничтожению этих «энергетических убийц». На протяжении следующих двух недель я систематически воплощал его в жизнь. В результате мне стало эмоциональнее проще, я свободнее задышал. Вряд ли стало больше времени, но зато я освободил ум от лишних мыслей.
3. Концентрируйтесь на одной вещи каждый день
На старте бизнеса нужно готовить маркетинговые планы, проводить опросы, читать книги, выбирать логотипы — список дел можно составлять бесконечно. Остановитесь! Независимо от того, на каком этапе вы находитесь, существует только одна задача, которая ведет к росту. И часто вы знаете, что это за задача.
Рассказывает Норман Хорн (Norman Horn):
‒ Ежедневно я сосредотачиваюсь только на одной вещи, которую я могу сделать и которая развивает мой консалтинговый бизнес. Затем происходит одно из двух: либо я удовлетворенно завершаю работу, либо позволяю ей набрать обороты и перейти на следующий уровень. Но начинать нужно с одной четкой цели, иначе вообще ничего не будет сделано.
4. Продвигайте вперед 1-3 задачи в день
Длинный список дел означает, что вы никогда не добьетесь успеха. Уберите его подальше, планируйте только один рабочий день.
Рассказывает Ханна Э. Кристиан (Hannah E. Christian):
— Я тоже встаю очень рано, потому что у меня трое маленьких детей. Недавно открыла для себя секрет: ключ к успеху — 1-3 задачи, которые нужно выполнить в течение дня. Но не путайте задачи с идеями. Идеи множатся, как кролики, и периодически отвлекают от взятого курса. Задачи — это совершенно конкретные вещи, например «написать 1500 слов на какую-то тему». Итак… Я встаю рано. Пью кофе и читаю. Упражняюсь и приступаю к своим трем задачам.
5. Используйте всю неделю, включая выходные
Большая часть вашего тайм-менеджмента будет сосредоточена на оптимизации крошечных промежутков времени между выполнением задач. Не нужно на них концентрироваться. Постарайтесь, чтобы рабочая неделя прошла в нормальном ритме, а к выходным дням отнеситесь более серьезно.
Рассказывает Алекс Джонсон (Alex Johnson):
— В конце концов я понял, что, не важно какие системы или лайфхаки я применяю в работе, мне просто не хочется просыпаться рано перед работой или, наоборот, ложиться спать поздно вечером. В итоге я решил выделить пять часов в своем календаре по субботам и три часа по воскресеньям, чтобы не чувствовать вины за то, что я мало делаю в течение недели. В конечном итоге это мне очень помогает сохранить силы.
6. Занесите дела в свой календарь и не сдвигайте их
Если вы не фиксируете время для важных вещей, вы позволяете другим, менее важным задачам, заполнить ваш день.
Рассказывает Уэйн Вернер (Wane Werner):
— Я все более уверяюсь в том, что нераспланированное время — потерянное время. Если я не буду требовать от себя работать над статьей по X минут в неделю, я не буду работать над ней вообще.
7. Поделитесь рабочими планами
Трудно не взять задачу в работу, если вы знаете, что за это вас ждет публичное порицание.
Рассказывает Аниш Раджу (Anish Raju):
— Для меня работает только один способ достигать больших целей — устанавливать дедлайны и рассказывать о них семье, друзьям, клиентам, тренерам и так далее. Так я прохожу все этапы, каждый раз публично объявляя дату, мысль о которой заставляет меня трудиться и вписываться в этот проклятый срок. И, самое главное, я всегда ставлю только одну цель, чтобы оставаться эффективной. У меня полная занятость и двое детей.
8. Используйте момент
Примите тот факт, что у вас никогда не будет идеального расписания. Что действительно важно, так это прогресс в вещах, которые действительно имеют значение.
Рассказывает Ширли Це (Shirley Tse):
— Я выделяю время на работу в своем календаре, даже если оно приходится на обеденный перерыв или вечер, когда вокруг бегают мои дети. Такое происходит не каждый день и не длится часами. Я говорю себе, что лучше сейчас потратить 30 минут, чем ждать, пока у меня найдется больше времени, и в итоге ничего не сделать.
9. Проводите разбор сделанного за неделю
Иногда полезно оглянуться назад, чтобы увидеть, что вы ни в чем не продвинулись. Такой ретроспективный взгляд может помочь вам вернуться в правильное русло.
Рассказывает Райан Хильдебрандт (Ryan Hildebrandt):
— Именно так я реализую большие проекты (например, запускаю онлайн-бизнес), оставаясь открытым для счастливой случайности. Провожу еженедельный анализ сделанного с 2009 года.
Кстати, Райан ведет блог про свой метод и делиться успехами.
10. Поймите, что «серебряной пули» нет
Нет какого-то одного лайфхака, который поможет вам меньше уставать. Работает сочетание таких вещей. Комментарий от Теонта Боннера (Theontae Bonner) как раз про это:
– Я работаю полный день, помогаю в своей церкви, у меня двухлетний сын и я умудряюсь заниматься торговыми операциями каждую ночь с 22.30 до 1.30. Еще каждую неделю я читаю по книге, ежедневно обучаюсь маркетингу и копирайтингу и провожу время с сыном. Я не встаю рано (обычно даже поздно), и у меня нет ни одного из этих глупых приложений, которые блокируют социальные сети.
Я делаю пару вещей, которые, по-моему, должны делать все люди, работающие с 9 до 5.
1. Принимаю решения по методу Парето. Для меня это значит выбирать из массы возможностей те, прикладывая к которым 20% усилий я получаю 80% результата. Для меня это чтение, торговля и планирование будущего.
2. Ланч предпринимателя. Знаю, что многие используют это время для социализации — встреч с коллегами и партнерами. Время от времени это делаю и я, но чаще в это время я занимаюсь планированием или чем-то другим, связанным с бизнесом. Рядом нет семьи и других отвлекающих факторов, так что можно от 30 минут до часа сконцентрироваться только на работе. Поэтому после возвращения с ланча домой большая часть дел уже сделана.
3. Расслабляйтесь, когда есть время. Знаю, что вы сейчас в запарке и, скорее всего, так будет весь день, завтра, и на следующей неделе будет тоже сложно найти время на отдых, но это нужно делать. Конечно, мы все хотим двигаться в хорошем ритме, но это марафон, а не спринт, а в марафоне важно держать хороший темп и только при необходимости ускоряться. Поэтому необходимо снимать стресс, это помогает лучше концентрироваться на задачах и качественнее их выполнять.
4. Стремитесь получить навыки, которые помогут вам развиваться. Я научился скорочтению у Тима Фэрри (Tim Ferris), прочитал гид Рамита Сетхи (Ramit Sethi) по привычкам и включил в свою жизнь те из них, которые автоматизируют жизнь так же, как Рамит автоматизировал управление финансами.
Благодаря этим правилам за последние 6 месяцев я сделал больше всего, чем за последние лет 5.