Некогда? 10 способов от предпринимателей навсегда забыть это слово

Некогда? 10 способов от предпринимателей навсегда забыть это словоТылинская Наталия

В предпринимательстве существует одна ловушка: люди уходят в свободное плавание отчасти потому, что хотят лучше контролировать время и затраты энергии. Парадокс заключается в том, что собственный бизнес, наоборот, вынуждает брать их под полный контроль.

Как собственник вы должны будете напряженно работать в перерывах между обычной деятельностью, размышляя о развитии компании и своего продукта во время ланча, между футбольными тренировками и в любое свободное время, которое нужно будет посвящать бизнесу.

Итак, как же развивать свое дело и оставаться в тонусе? Простого решения нет, и всё же тысячи людей каждый год решаются начать собственный бизнес. Портал growthlab.com собрал 10 лучших советов предпринимателей о том, как заниматься бизнесом, не доводя себя до изнеможения. А мы подготовили перевод.

 

1. Просыпайтесь рано

Это, безусловно, самое популярное предложение. Если вы каждый вечер «балуете себя» тем, что долго не ложитесь и расслабляетесь, лучше побалуйте себя сном, а утром вставайте пораньше.

Рассказывает Стивен Файзер (Stephen Fizer):

— По крайней мере часть моей формулы успеха заключалась в том, чтобы вставать очень рано. Когда я работал на компанию, то просыпался в 5 часов утра и работал над побочными проектами. Чтобы было проще, я всегда составлял краткий список того, что мне нужно было сделать утром. Если плана не было, я шел обратно спать.

 

2. Избавляйтесь от «пожирателей времени»

Ощущение перегруженности обычно связано с нежеланием просить о помощи или неспособностью говорить «нет». Важно понимать, на что вы тратите свое время, и убирать из жизни то, что забирает энергию и ничего не дает взамен.

Рассказывает Син Деклерк (Sin Decklerc):

— Я составил список вещей, которые требовали от меня больших затрат энергии. Начиная от мытья посуды до выслушивания жалоб людей, читающих журналы, которые я тоже должен был бы читать, но никогда не находил на это время. На втором этапе я провел черту под этим списком и придумал лучший, на мой взгляд, план по уничтожению этих «энергетических убийц». На протяжении следующих двух недель я систематически воплощал его в жизнь. В результате мне стало эмоциональнее проще, я свободнее задышал. Вряд ли стало больше времени, но зато я освободил ум от лишних мыслей.

 

3. Концентрируйтесь на одной вещи каждый день

На старте бизнеса нужно готовить маркетинговые планы, проводить опросы, читать книги, выбирать логотипы — список дел можно составлять бесконечно. Остановитесь! Независимо от того, на каком этапе вы находитесь, существует только одна задача, которая ведет к росту. И часто вы знаете, что это за задача.

Рассказывает Норман Хорн (Norman Horn):

‒ Ежедневно я сосредотачиваюсь только на одной вещи, которую я могу сделать и которая развивает мой консалтинговый бизнес. Затем происходит одно из двух: либо я удовлетворенно завершаю работу, либо позволяю ей набрать обороты и перейти на следующий уровень. Но начинать нужно с одной четкой цели, иначе вообще ничего не будет сделано.

 

4. Продвигайте вперед 1-3 задачи в день

Длинный список дел означает, что вы никогда не добьетесь успеха. Уберите его подальше, планируйте только один рабочий день.

Рассказывает Ханна Э. Кристиан (Hannah E. Christian):

— Я тоже встаю очень рано, потому что у меня трое маленьких детей. Недавно открыла для себя секрет: ключ к успеху — 1-3 задачи, которые нужно выполнить в течение дня. Но не путайте задачи с идеями. Идеи множатся, как кролики, и периодически отвлекают от взятого курса. Задачи — это совершенно конкретные вещи, например «написать 1500 слов на какую-то тему». Итак… Я встаю рано. Пью кофе и читаю. Упражняюсь и приступаю к своим трем задачам.

 

5. Используйте всю неделю, включая выходные

Большая часть вашего тайм-менеджмента будет сосредоточена на оптимизации крошечных промежутков времени между выполнением задач. Не нужно на них концентрироваться. Постарайтесь, чтобы рабочая неделя прошла в нормальном ритме, а к выходным дням отнеситесь более серьезно.

Рассказывает Алекс Джонсон (Alex Johnson):

— В конце концов я понял, что, не важно какие системы или лайфхаки я применяю в работе, мне просто не хочется просыпаться рано перед работой или, наоборот, ложиться спать поздно вечером. В итоге я решил выделить пять часов в своем календаре по субботам и три часа по воскресеньям, чтобы не чувствовать вины за то, что я мало делаю в течение недели. В конечном итоге это мне очень помогает сохранить силы.

 

6. Занесите дела в свой календарь и не сдвигайте их

Если вы не фиксируете время для важных вещей, вы позволяете другим, менее важным задачам, заполнить ваш день.

Рассказывает Уэйн Вернер (Wane Werner):

— Я все более уверяюсь в том, что нераспланированное время — потерянное время. Если я не буду требовать от себя работать над статьей по X минут в неделю, я не буду работать над ней вообще.

 

7. Поделитесь рабочими планами

Трудно не взять задачу в работу, если вы знаете, что за это вас ждет публичное порицание.

Рассказывает Аниш Раджу (Anish Raju):

— Для меня работает только один способ достигать больших целей — устанавливать дедлайны и рассказывать о них семье, друзьям, клиентам, тренерам и так далее. Так я прохожу все этапы, каждый раз публично объявляя дату, мысль о которой заставляет меня трудиться и вписываться в этот проклятый срок. И, самое главное, я всегда ставлю только одну цель, чтобы оставаться эффективной. У меня полная занятость и двое детей.

 

8. Используйте момент

Примите тот факт, что у вас никогда не будет идеального расписания. Что действительно важно, так это прогресс в вещах, которые действительно имеют значение.

Рассказывает Ширли Це (Shirley Tse):

— Я выделяю время на работу в своем календаре, даже если оно приходится на обеденный перерыв или вечер, когда вокруг бегают мои дети. Такое происходит не каждый день и не длится часами. Я говорю себе, что лучше сейчас потратить 30 минут, чем ждать, пока у меня найдется больше времени, и в итоге ничего не сделать.

 

9. Проводите разбор сделанного за неделю

Иногда полезно оглянуться назад, чтобы увидеть, что вы ни в чем не продвинулись. Такой ретроспективный взгляд может помочь вам вернуться в правильное русло.

Рассказывает Райан Хильдебрандт (Ryan Hildebrandt):

— Именно так я реализую большие проекты (например, запускаю онлайн-бизнес), оставаясь открытым для счастливой случайности. Провожу еженедельный анализ сделанного с 2009 года.

Кстати, Райан ведет блог про свой метод и делиться успехами.

 

10. Поймите, что «серебряной пули» нет

Нет какого-то одного лайфхака, который поможет вам меньше уставать. Работает сочетание таких вещей. Комментарий от Теонта Боннера (Theontae Bonner) как раз про это:

– Я работаю полный день, помогаю в своей церкви, у меня двухлетний сын и я умудряюсь заниматься торговыми операциями каждую ночь с 22.30 до 1.30. Еще каждую неделю я читаю по книге, ежедневно обучаюсь маркетингу и копирайтингу и провожу время с сыном. Я не встаю рано (обычно даже поздно), и у меня нет ни одного из этих глупых приложений, которые блокируют социальные сети.
Я делаю пару вещей, которые, по-моему, должны делать все люди, работающие с 9 до 5.

1. Принимаю решения по методу Парето. Для меня это значит выбирать из массы возможностей те, прикладывая к которым 20% усилий я получаю 80% результата. Для меня это чтение, торговля и планирование будущего.

2. Ланч предпринимателя. Знаю, что многие используют это время для социализации — встреч с коллегами и партнерами. Время от времени это делаю и я, но чаще в это время я занимаюсь планированием или чем-то другим, связанным с бизнесом. Рядом нет семьи и других отвлекающих факторов, так что можно от 30 минут до часа сконцентрироваться только на работе. Поэтому после возвращения с ланча домой большая часть дел уже сделана.

3. Расслабляйтесь, когда есть время. Знаю, что вы сейчас в запарке и, скорее всего, так будет весь день, завтра, и на следующей неделе будет тоже сложно найти время на отдых, но это нужно делать. Конечно, мы все хотим двигаться в хорошем ритме, но это марафон, а не спринт, а в марафоне важно держать хороший темп и только при необходимости ускоряться. Поэтому необходимо снимать стресс, это помогает лучше концентрироваться на задачах и качественнее их выполнять.

4. Стремитесь получить навыки, которые помогут вам развиваться. Я научился скорочтению у Тима Фэрри (Tim Ferris), прочитал гид Рамита Сетхи (Ramit Sethi) по привычкам и включил в свою жизнь те из них, которые автоматизируют жизнь так же, как Рамит автоматизировал управление финансами.

Благодаря этим правилам за последние 6 месяцев я сделал больше всего, чем за последние лет 5.

Поделиться:
Аватар пользователя Волосян
Не в сети

"Некогда" - для чего? Парадокс. Журналист задает какой-то вопрос предпринимателю и слышит в ответ - некогда. И трактует, что человек бежит как белка в колесе. А на самом деле - человек послал его далеко и надолго. Упреждая "расследование" журналиста, как же, мол, предприниматели находят время для всего, что им хочется...  

Далее. ВСЕ перечисленные пункты - ситуативны. Их нельзя использовать как жесткий принцип везде и всегда. Начиная от сферы деятельности, заканчивая личными предпочтениями. Поехали по каждому совету и их комментаторам...

1. Начал с того, что встает в 5 часов, а закончил тем, что, если плана (оказывается!) не было - шел обратно спать... Стойте! Проснуться рано, чтобы понять, есть план или нет? И еще. У каждого свое "рано". 

2. Начал с того, что хотел вычеркнуть "пожирателей времени", а закончил тем, что "вряд ли стало больше времени". Зато освободил разум от лишних эмоций. Ладно, стебайтесь сами, я отвечу серьезно - выделять приоритеты, этой задаче надо еще ребенка учить с первого класса. 

3. По сути - продолжение п. 2. Но! "На одной вещи в день" - такой себе совет. Я бы все же рекомендовал начинающим - "выделяйте главное". 

4. По сути - п. 3, с возможной детализацией. Повторяюсь - я бы все же рекомендовал начинающим - "выделяйте главное".

5. Простите! Бред сивой кобылы! Мало того, что человек не сказал конкретно, как он добивается успеха в течение рабочей недели, так он еще и, дабы самому не чувствовать вины (!) перед собой, решает в субботу и воскресенье накинуть несколько рабочих часов. По мне так - полнейшее нарушение п.п. 2 и 3. Я, как молодой офицер, получил первый свой выговор (устный, без "занесения") от ротного командира, который на позиции застал меня через час после окончания регламента рабочего времени. "Тащ лейтенант! Выговор Вам! За то, что не умеете планировать свое рабочее время!"... То-то я зачесался после этого именно в рабочее время.

6. Святая святых любого дела, и бизнеса, в том числе. ПЛАНИРОВАНИЕ. В БЛОКНОТЕ. 

7. Мало того, что "деньги любят тишину" и "говорите меньше, делайте больше", оказывается надо всем, до кого дотянутся руки (язык), рассказывать о планах, дабы потом, чтобы не чувствовать себя виноватыми перед ними - выполнять обещанное. Сравните - "отвечать за базар"... Ну да, дедлайн. Ну, такой себе... Больше похоже на "Вгоняй, вгоняй меня в долги!".... 

8. "Я выделяю время в рабочем календаре, даже если оно приходится на обеденный перерыв".... Не понял я тут ничего... 

9. Коллеги, как Вам такой совет успешного бизнесмена? Может все-таки, планируя свою деятельность, регулярно подводить итоги? За день, неделю, месяц, отчетный период? А не "ИНОГДА, Иногда полезно оглянуться назад, чтобы увидеть, что вы ни в чем не продвинулись."

"Мы нашли своего врага, и он - это мы". Ссылка не помню на кого, но из книга Р. Кийосаки и Д. Трампа. Или просто Роберта.

10. А здесь я полностью поддерживаю комментатора! С тем замечанием, если рабочая неделя (месяц) прошли эффективно, по плану и его итогам. 

Краткое резюме статьи. У всех комментаторов в статье Вы научитесь постоянно твердить слово "некогда" по поводу и без повода. Ключевое - без повода. Вам всё время ВСЁ будет некогда, следуя таким советам. 

Всем спасибо за внимание! Занимаясь плановой деятельностью и своими авралами, не забывайте отдохнуть. 

Лучше жить в стране плохих предпринимателей, чем хороших мусоров