Мнение эксперта ZOOMIA о CRM и целях ее внедрения

Мнение эксперта ZOOMIA о CRM и целях ее внедрения

CRM-система  – это инструмент, предназначенный в основном для автоматизации сферы взаимоотношений с клиентами, однако в 2022-ом году ее функции этим не ограничиваются. В настоящее время решение внедряют представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, а также крупные холдинги и корпорации.

Какую цель преследуют субъекты бизнеса при помощи автоматизации? Стремятся обогнать конкурентов, а для этого повышают уровень обслуживания заказчиков.


При правильном подходе CRM-система позволяет:

  • вести единую клиентскую базу, содержащую всю накопленную информация о каждом клиенте по отдельности;
  • положительно влиять на лояльность покупателей;
  • хранить историю сделок, которая будет доступна в 24\7 с любого устройства;
  • оперативно обмениваться информацией между отделами и департаментами;
  • вести документацию в системе надежнее и экномичнее;
  • составлять правильные прогнозы реализации товара на любой отрезок времени;

С большинством стандартных задач успешно справляются бесплатные CRM решения. Их активно используют новые и небольшие фирмы, в которых небольшой штат и клиентская база.

Стандартная CRM-система при ее внедрении в управление компанией имеет ряд сильных и слабых сторон. К сильным относятся:

 

  1. Функционал необходимый каждой компании. Современные решения управляют всеми процессами бизнеса: клиентской базой, сделками, воронкой продаж, бухгалтерией, документацией, отчетностью, управлением сотрудников и пр.
  1. Автоматизация исключит досадные ошибки по вине «человеческого фактора».
  1. Клиентская база с подробной детализацией. Риск потери информации сведен к нулю.
  1. Контроль эффективности работы сотрудников. Система позволяет равномерно распределять нагрузку на менеджеров, контролировать их работу и в любой момент времени определить, оценить: насколько эффективен их личный вклад в общее дело.
  1. Простота внедрения облачных решений.
  1. Системы, приобретенные у ответственных поставщиков, имеют оперативную техподдержку, надежную защиту от сбоев и возможность быстрого восстановления в случае аварии.

Из минусов: даже самая простая CRM-система может оказаться слишком сложной для сотрудников. Поэтому очень важно объяснять персоналу: какую выгоду им приносит система, как сильно облегчает им жизнь.

 

Практика показывает, что использование CRM позволяет увеличить прибыль, снизить издержки и ускорить обработку заявок путем грамотного выстраивания диалога с клиентами, что способствует росту продаж. Исключаются ошибки в документации. Всего этого получится достичь только при умелом использовании программы.

 

Поделиться:

Хорошее начало, но...

  • Приведены только технические характеристики внедрения системы учета и управления взаимоотношениями с потребителями.
  • Тема потребительской (коммерческой) выгоды компании. внедряющей CRM, не раскрыта.

Учите матчасть, коллега.