Оказывается, все - таки, функции отдела маркетинга и отдела продаж отличаются, хотя кто - то недавно бил себя пяткой в Грудь, утверждая обратное.
Маркетинговые инструменты в помощь продавцу
Имшинецкая Ия
Концептуальная заметка с визуальными примерами.
Маркетинг создает трафик. То есть обеспечивает потенциальных клиентов вашей торговой точке. Продавец предлагает им что-то купить. Следовательно, можно метафорически сказать, что функции маркетинга и продавца «срослись» вашим порогом, как сиамские близнецы.
Целью данной заметки я поставила показать те маркетинговые инструменты, которые могут достаточно существенно облегчить работу продавца, разгрузив его для главного его занятия – продавания.
Главной задачей маркетинга в рамках обозначенной цели будет создать пространство
а) информативное
б) интерактивное
Теперь приведу примеры тех инструментов, которые я нашла в рамках трех маркетинговых коммуникаций:
- оформление мест продаж (сюда отнесем наружное оформление, внутреннее оформление, внешний вид продавца, выкладка товаров).
- упаковка
- сайт
- Оформление мест продаж.
Разгрузить продавца можно следующими средствами наружного оформления:
- Обозначить цену не приглашая внутрь. Если цена понравится, человек, заходя внутрь, вполне может быть уже мотивированным на его приобретение.
- Обозначить ассортимент. Вполне возможно, что человек не предполагал, что это у вас есть, или с утра хотел, но забылJ и тогда он опять мотивирован без продавца.
- Дать информацию по самому частому спрашиваемому вопросу. Чтоб не спрашивали, а сразу прочли и знали ответ.
- Показать QR-код. Это даст массу информации для самостоятельного изучения одним наведением гаджета. Причем можно этот код воспроизвести и на витрине, и на входной двери, и даже на фирменном автомобиле компании.
Разгрузить продавца можно следующими средствами внутреннего оформления:
1.2.1. Дать информацию, которую обычно говорит продавец.
В одном из магазинов товаров для дома я увидела стенд с листовками, в каждой из которых был подробный ответ на один вопрос:
- Как рассчитать расход ткани на оконные шторы
- Как уложить ламинат
- Как правильно приготовить строительный раствор или бетон
- Как выполнить обшивку вагонкой
- Как уложить тротуарную плитку
- Как прочно прикрепить тяжелые предметы
- Как сажать розы и ухаживать за ними
- Как установить герметичную душевую кабину
- Как нанести антисептик для защиты деревянных стен дома
- Зонировать пространство, чтобы покупатель самостоятельно и быстро понимал, что в каждой зоне – либо особые условия (распродажа, например), или особый ассортимент(в зеленой зоне – товары для кошек, в синей – для собак) и т.д.
1.2.3.Научить покупателя звать продавца только когда ему это необходимо.
1.2.4.заставить «говорить» предметы. Пусть себе говорят вместо продавцов!
1.2.5. Дайте гида. Цитирую каталог Икеа: «Вы готовитесь к визиту в магазин. Изучите Каталог и посетите наш сайт. Возьмите Каталог с собой. Так Вам будет проще найти нужный товар».
1.2.6. Посадите консультанта стороннего. В турфирме «Джет Тревел» подготовились к наплыву желающих отправиться на лечение в Европу: в компании работает врач-курортолог, имеется медицинская лицензия
Разгрузить продавца можно следующими средствами его, продавца, внешнего вида:
1.3.1. Оденьте продавца в семантически значимый костюм. Пусть костюм говорит за него. Пусть браслет на руке продавца рассказывает покупательницам магазина бусин, что можно с бусинами сделать после покупки:
1.3.2. Напишите на обычной одежде информацию. Чтоб говорила его, например, спина. Помните, как у продавцов «Гербалайфа» был большой значок с надписью «Хочешь похудеть? Спроси меня как!».
Разгрузить продавца можно следующими средствами выкладки:
1.4.1. предоставь действовать покупателю. Пусть сам набирает, пакует, несет, складывает… Вот в Белогородском магазине «Бусинка» я впервые(!!) столкнулась с возможностью набрать себе в пакетик столько бисера, сколько мне надо, а не столько, сколько продавцы решили нафасовать…
1.4.2. заинтригуй. Пусть пробродит по залу, посмотрит весь ассортимент. Такие короткие кусочки гороскопов я увидела в большом зале торгового центра. Пока нашла свой фрагмент, почти весь зал прошла.
1.4.3. Снабди продукт документом. Он добавит и информации, и развлечения. Сколько работы с продавца снято!
Упаковка
Разгрузить продавца можно следующими средствами упаковки:
2.1. Расскажи на упаковке о ситуации применения продукта. Это аргумент в пользу покупки без участия продавца.
- Расскажи о способах ухода за товаром вместо продавца на упаковке
- Расскажи о происхождении продукта, его ингредиентах. Винные бутылки в ресторанах Италии вскоре смогут в буквальном смысле «говорить сами за себя». Этикетки расскажут посетителям всю информацию, что называется, «от первого лица», о содержимом бутылки: из какого региона привезли вино, об истории производства напитка, как и с добавлением каких ингредиентов он был изготовлен, с какими блюдами лучше всего сочетается.
- Расскажи о качествах и потребительских свойствах товара.
Сайт (и каталог)
Разгрузить продавца можно следующими средствами сайта:
- Дай определиться с выбором продукта ДО того, как покупатель пришел к тебе в магазин. Это сэкономит кучу сил и времени продавцу.Например, на сайте Икеи есть программа для планирования интерьеров. Всякого рода тесты тоже работают в этом ключе. Человек, протестировавшись, уже сформировал свой запрос хотя бы вчерне.
- Научи разбираться в продукте. Финансовая компания БрокерКредитСервис проводит на сайте регулярный бесплатный вебинар по фондовому рынку «Учим делать деньги».
Таким образом, дорогие друзья, я вывела целую галерею примеров как можно разгрузить продавца, заслужив его благодарность и лояльность. А эта забота может им оцениваться дороже, чем просто повышение зарплатыJ
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Оказывается, все - таки, функции отдела маркетинга и отдела продаж отличаются, хотя кто - то недавно бил себя пяткой в Грудь, утверждая обратное.
Для инфо: Сочетаемость слова «грудь»
-
полная грудь
высокая грудь
широкая грудь -
на уровне груди
на левой стороне груди
часть груди -
грудь вздымалась
опускалась грудь
грудь поднималась
Все просто, Саша. Написав это слово с большой буквы я хотел подчеркнуть, что имеется в виду женская грудь))).
Разве ты ничего не слышал про Эзопов язык?
Заскучал, что ли? Ну, так напиши что - нибудь Сергею про тренинги и тренеров, - он быстро развеет твою скуку
Все просто, Саша. Написав это слово с большой буквы я хотел подчеркнуть, что имеется в виду женская грудь))).
Разве ты ничего не слышал про Эзопов язык?
Заскучал, что ли? Ну, так напиши что - нибудь Сергею про тренинги и тренеров, - он быстро развеет твою скуку
Спасибо, Ильдус за инфо!
Писать Сереже пока воздержусь...
Лучше поскучаю,
С уважением,
Саша Игин
более того функция продаж, функция управления продаж и функция маркетинга это три совершенно разные функции.
более того функция продаж, функция управления продаж и функция маркетинга это три совершенно разные функции.
Ильдус, Саня, можно я с вами вступлю в диалог? Вы о чём вообще базарите – то? Тут, на этом ресурсе, много-ли компаний, которые готовы взять, себе в штат, грамотного маркетолога? Я, друган, например, дорого стою! Невероятно дорого! Какие компании, с численностью 10 человек, кадрового состава, готовы это выполнить? Вы чё, тут мозги-то поласкаете? Задача маркетолога – продать! Задача МП впарить, в супонить, так, чем, они б…ть отличаются?
Сергей, конечно можно, вступай.
Только давай уточним функционал маркетолога. Для начала вспомним, что его профессия - маркетолог, а не менеджер по продажам, почему - то))
Разве его работа не заключается в том, чтобы подготовить все необходимое для продаж? И список здесь очень и очень внушительный: составление маркетинг - плана, согласно которому будут осуществляться продажи, уточнение технических характеристик продукта и пр., расчет прибыли и возможных убытков, определение стоимости различных производственных процессов, ФОТ, места расположения магазинов...
То, что ты выполняешь часть этого функционала, да еще и занимаешься продажами говорит только о том, что тебя нещадно эксплуатирует твой хозяин, экономя немалые средства. То есть, речь я веду не о мелом или среднем бизнесе, а о понятии сути работника по профессии "маркетолог".
Разве это базар?
Только давай уточним функционал маркетолога.
- Разве его работа не заключается в том, чтобы подготовить все необходимое для продаж? И список здесь очень и очень внушительный: составление маркетинг - плана,
- что такое маркетинг план? для МЛМ - это довольно конкретный документ, но в таком виде он используется тоькло там
- согласно которому будут осуществляться продажи, ?п. 2 форма/структура док та
- уточнение технических характеристик продукта и пр.,
- расчет прибыли и возможных убытков, определение стоимости различных производственных процессов,
- ФОТ,
- места расположения магазинов...
То, что ты выполняешь часть этого функционала, да еще и занимаешься продажами говорит только о том, что тебя нещадно эксплуатирует твой хозяин, экономя немалые средства. То есть, речь я веду не о мелом или среднем бизнесе, а о понятии сути работника по профессии "маркетолог".
я бы рекомендовал пройти курс для начинающих маркетологов, что бы было более понятно, чем он должен заниматься. А потом разобраться с предметной с прпредметной или отраслевой сспецификой.
для сетевой розницы выбором, открытием и запуском ТТ занимается отдельное подразделение, а не служба маркетинга
Ильдус, Саня, можно я с вами вступлю в диалог? Вы о чём вообще базарите – то? ... Вы чё, тут мозги-то поласкаете? Задача маркетолога – продать! Задача МП впарить, в супонить, так, чем, они б…ть отличаются?
Сергей, добрый день.
Задача маркетолога - продать! - пишите Вы??? Это за гранью.
Я, готов Вам напомнить прекрасную ремарку Ильдуса Фазлеева, о том, что
многие практики "от продаж" бравируют практическими навыками и умениями, и,
совершенно игнорируют теоретическую составляющую самих продаж.
Ильдус напомнил нам Всем о дидактике, которая "легко" и отвечает на все эти вопросы.
И, к которой, так пренебрежительно относятся самые "выдающиеся" продажники,
постоянно мучащие окружающих риторическими сентенциями, типа: -
задача проведения семинаров и практических курсов - увеличение продаж???????
Как-то несолидно читать такие "откровения" от профессионалов мира продаж.
P.S. Мы все занимаемся одним делом (не хочу расшифровывать), и цели у нас на рынке
продаж одни и те же! Вот только формы и методы разные!
Так стоит ли ломать копья, предлагая свои, зачастую диаметрально противоположные,
решения, вместо того, чтобы сесть и полистать эту скучную книжку "Дидактика"...
С уважением, к знаниям всяким,
Саша Игин
Ильдус, Саня, можно я с вами вступлю в диалог? Вы о чём вообще базарите – то? ... Вы чё, тут мозги-то поласкаете? Задача маркетолога – продать! Задача МП впарить, в супонить, так, чем, они б…ть отличаются?
Сергей, добрый день.
Задача маркетолога - продать! - пишите Вы??? Это за гранью.
если вернутся к теории, то одна из школ маркетинга это прямо и утверждает
главная задача маркетинга сделать так, чтобы усилия продавцов были не нужны
Саша Игин
Маркетинг - это довольно четко описанная область деятельности со своими свойствами и закономерностями. Понятие продаж - категория не настолько определенная, ее границы и содержание очень сильно зависят от контекста. Иногда продажи являются частью маркетинга, иногда нет. В вышеприведенной статье автор довольно четко разграничивает эти две области применительно к определенному контексту - торговой точке. На мой взгляд, статья четкая и под делу.
Маркетинг - это довольно четко описанная область деятельности со своими свойствами и закономерностями.
до тех пор, пока не нужно решить конкретную задачу, вот после этого все вопросы и начинаются
Понятие продаж - категория не настолько определенная, ее границы и содержание очень сильно зависят от контекста. Иногда продажи являются частью маркетинга, иногда нет.
+ надо добавить - это либо с точки зрения теории или практики
д
Маркетинг - это довольно четко описанная область деятельности со своими свойствами и закономерностями.
до тех пор, пока не нужно решить конкретную задачу, вот после этого все вопросы и начинаются
Понятие продаж - категория не настолько определенная, ее границы и содержание очень сильно зависят от контекста. Иногда продажи являются частью маркетинга, иногда нет.
+ надо добавить - это либо с точки зрения теории или практики
д
При решении конкретных задач вопросы неизбежно возникают в любом случае. Не только в маркетинге.
в маркетинге это слишком часто встречается