Константин Жуков, руководитель компании КИТ МЕДИА
Внедрение и использование скриптов продаж в организации - сплошная головная боль.
В нашем рекламном агентстве тоже были распечатки, текстовые документы, веб-странички, карты разума и даже стикеры на монитор. В итоге нам это надоело - мы начали искать решение, не нашли. Не нашли по подходящей нам цене. Мы решили сделать собственное приложение интегрированное с нашей CRM.
Оно получилось. Оценив его в работе мы решили помочь и другим компаниям решить эту проблему.
Какие проблемы мы решали для себя:
- Быстрый отбор и обучение новичков (По нашей практике даже качественно отобранного новичка нужно быстрее "бросать в бой", чтобы он смог прочувствовать сложности работы - на этом этапе многие понимают, что не смогут работать. И если их перед этим долго обучать - теряется много времени)
- Быстрое обучение правильному ведению диалога (Менеджер всегда знает, что и как ему нужно предложить, сказать, спросить или ответить на любой каверзный вопрос. С опытом менеджер начинает импровизировать, но руководство по правильным действиям у него всегда перед глазами)
- Увеличение скорости работы (Информация из CRM появляется прямо в тексте скрипта. не надо никуда переключаться, а ее изменения сразу же сохраняются в CRM)
- Скрипты оперативно корректируются (Мы постоянно что-то корректируем исходя из нового опыта работы, теперь это делать удобно. Эта база знаний всегда под рукой)
На данный момент есть три варианта нашего решения:
- Приложение для облачного Битрикс24 (сделана интеграция с CRM)
- Модуль для коробочной версии Битрикс24 (заканчиваем интеграцию с CRM)
- Отдельное веб-приложение (без CRM)
Ознакомиться с версиями можно здесь, у каждой есть бесплатный пробный период.
Итак, как это работает: менеджер\телемаркетолог открывает нужный ему скрипт
Это первый узел скрипта в котором он выбирает сущность с которой будет работать (на скриншоте выбран звонок из списка запланированных на сегодня) и видит информацию, которая ему нужна для начала работы с клиентом.
В текст вставлены поля из CRM и в них вывелись данные контакта которому назначен звонок и компании, к которой принадлежит контакт.
В зависимости от развития событий менеджер нажимает кнопки вариантов и переходит на следующие узлы:
Хорошо продуманный скрипт ведет менеджера по диалогу, не заставляя сильно задумываться. Вся нужная информация - в нужный момент перед глазами. Все напоминания - на своих местах, чтобы ничего не забылось.
В версиях с CRM значительно упрощается доступ к информации о клиенте и к ее корректировке. Все изменения на лету вносятся в CRM.
Интерфейс конструктора мы рассмотрим сразу же на примере создания скрипта:
Первым делом, зайдя в модуль или приложение необходимо настроить права.
В облачной версии Битрикс 24 пользователь, обратившийся к приложению появиться в списке, и ему нужно будет установить права либо создателя, либо редактора, либо пользователя скриптов. В веб-приложении необходимо создать пользователей и задать права.
Далее в Битрикс24 нужно выбрать поля CRM, которые мы собираемся использовать в скриптах:
Отмечаем их чекбоксы и сохраняем. В веб-приложении этого функционала нет, так как нет CRM.
Теперь переходим к созданию самих скриптов:
Заходим в «Управление скриптами» (1), пишем название скрипта (2), жмем сохранить (3).
Скрипт появляется в списке, его можно переименовать (1), отредактировать (2) или удалить (3):
Мы заходим в редактирование:
Если нажать на прямоугольник (1) – мы зайдем в редактирование узла, так же скрипт можно экспортировать (2) и импортировать (3). При импорте все узлы редактируемого скрипта заменятся.
Нажмем на первый узел:
1 – Инструменты по форматированию текста, добавлению ссылок, таблиц, изображений.
2 – Меню вставки элементов из CRM (только в Битрикс24)
3 – Поле для текста менеджера и элементов CRM
4 – Позволяет выбрать дополнительные варианты ответов в интерфейсе менеджера кроме тех, которые создадутся автоматически из следующих узлов
5 – Добавляет пустой узел следом за редактируемым
Сохраняем, открываем снова и жмем «Добавить», в результате получаем новый пустой узел в дереве:
Заходим в редактирование нового узла:
Пишем вопрос (1) (кратко и понятно, как его задает клиент, чтобы менеджеру было интуитивно понятно).
Пишем текст ответа, который должен озвучить менеджер.
В нужных узлах отмечаем чекбокс «Возврат» (2) - к этим узлам менеджер сможет быстро перейти из любого места, с помощью выпадающего списка.
Сохраняем.
Редактируем узел со вторым вариантом вопроса клиента.
Важная ремарка:
На данный момент узлы нельзя перенести, переприсоединить друг к другу, вырезать и копировать. Порядок узлов выстраивается в порядке хронологии создания. Это нужно иметь ввиду и продумывать заранее. В последующих версиях приложения эти неудобства будут устранены.
Теперь вставим в первый узел данные из CRM:
Заходим в меню (1), наводим на сущность (2), нажимаем на название поля (3).
В текст на место курсора вставится тег поля CRM.
В меню доступны поля, выбранные нам вначале чекбоксами в разделе «Поля CRM»
Сохраняем и переходим в интерфейс менеджера (ссылка «Домой»):
Нажимаем на ссылку и открываем скрипт:
Менеджер может выбрать, с чем он будет работать – запланированными звонками (1), произвольным контактом (2), лидом (3).
Список сегодняшних, не завершенных звонков показывается первым автоматически (4)
Далее менеджер видит текст, варианты реакции клиента (5).
6 – выпадающее меню быстрого перехода к предопределенным важным узлам.
Не могу сказать, что мы до конца довольны тем, что имеем на данный момент - все же остались неудобства, не решенные проблемы с ограничениями API Битрикса, и много не реализованных задумок. Вероятно есть даже откровенные ляпы.
Да, и еще мы не делали дизайн, вообще, потому, что решили поскорее получить обратную связь, доделать весь функционал и уже затем наводить лоск.
Но - мы работаем с этим решением сами и откровенно наслаждаемся тем, как оно решило наши проблемы.
Несколько других компаний которые приобрели приложение конечно просят и нужные им функции и доделку уже запланированных, но тем не менее уже благодарят за решение их проблем.
Уверены - мы будем полезны и Вам, если Вы занимаетесь продажами.
И в устранении хаоса и в подъеме продаж, и в улучшении процесса обучения новичков.
И обязательно критикуйте, предлагайте и спрашивайте :) В комментариях или по е-mail - мы открыты для общения.