Люфанов Михаил
Сейчас все говорят, что использование мессенджеров более этично, чем прямые телефонные звонки. Мол, человек имеет право сам выбирать, когда ему говорить с вами, а так вы его вынуждаете отвечать, когда происходит звонок. Это – идиотический вывод или этика? Давайте подумаем.
Когда я пишу людям, что мне нужно с ними поговорить, и удобно ли это сделать сейчас, довольно часто бывает так, что они читают это сообщение, но не перезванивают. Я вижу, что они заходят в сеть, у них есть время писать посты, выкладывать фотки, но у них нет времени позвонить. Так может проходить час, два, три или даже несколько суток.
Люди в наше время не считают переписку чем-то настолько важным, чтобы отвечать на запросы быстро. Они часто заходят в сеть, это факт. Вы наверняка видели людей, которые без всякого звонка просто включают телефон, по кругу открывают все мессенджеры, пролистывают ленты и закрывают. Никто не пишет. Через две минуты они делают тоже самое.
Некоторое время назад я писал про это расстройство психики. Оно называется “фабинг”, а люди, которым регулярно нужно смотреть в экран – “фаберы”. Сейчас им болеют 50% обладателей телефонов и 80% обладателей смартфонов. Однако, тот факт, что люди очень быстро увидят ваше сообщение, не даёт вам надежды, что они быстро на него ответят.
Сейчас у меня есть два или три человека, которые уже довольно давно не отвечают на мои запросы. Они не очень срочные, поэтому я не тороплюсь. Но я уже давно перестал писать людям, если у меня важный вопрос. Это пустая трата драгоценного времени. Я всегда звоню.
Есть ещё одна форма убивания чужого времени – агенты по привлечению. Когда мне пишут незнакомые люди “Михаил, здравствуйте” или “Доброго времени суток” – сама такая форма – это уже зло. Она много говорит о тех, кто так пишет. А когда это происходит без каких либо дальнейших комментариев – я понимаю, что на свете есть люди, у которых есть куча свободного времени, и которые не понимают его важности для остальных. Жаль, что нельзя их свободное время купить и увеличить своё. Уверен, что многие из тех, кто сидит в “ВК”, с легкостью отдали бы свой год за доллар. Или пять лет за три.
Но даже это ещё не всё. Написать подобное обращение и ждать ответного приветствия – это ещё пол беды. После этого они пишут замечательное “Я нашёл (нашла) вас (ваш контакт) в паблике “Бизнес” (сообществе “Продажи”). Вы готовы к сотрудничеству?”. Вот это высший пилотаж. Даже ко второму сообщению вы не будете знать, к чему весь этот разговор.
На любой первый запрос я всегда отвечаю одним словом – “слушаю”, на второй я отвечаю двумя буквами “ы”. Да я так и пишу: “ыы”. Эту конструкцию мой айфон преобразует во встречный вопрос: “Вы зарегистрированы в Клубе Профессиональных Продавцов www.salesportal.ru?”. Это экономит мне кучу времени, потому что агенты не понимают, как на это реагировать. Перехват инициативы разговора – довольно простенький приём в продажах, но его обычно достаточно, чтобы сломать их шаблон. Обычно на этом наши разговоры с агентами заканчиваются.
Но бывают, конечно, талантливые молодые люди. Они проходят в третий круг. И там уже бывают по-разному. Недавно мне такой попался. Настырный и любопытный. Настоящий продавец. Будущий профи.
Мало того, что он перешёл по ссылке и зарегистрировался на SalesPortal, так он ещё и начал ходить на мои открытые курсы по продажам, прочитал почти все материалы и привлёк ещё окола ста своих соратников. Конечно, мне нравится общение с умными молодыми людьми. Я научил его правильному сетевому маркетингу и рассказал, как продавать так, чтобы не быть похожим на всех остальных агентов. Сейчас, как мне кажется, он нашёл себя в продажах и довольно успешен.
В итоге, мой подход довольно прост:
1. Если важное дело – только звонок.
2. Если человек не подходит – тут же отправляем смс с сутью вопроса.
3. Если дело терпит – пишем в любой мессенджер. Тоже только суть.
4. Если человек не реагирует в течение трёх часов – пункт 1, потом пункт 2.
5. Если человек долго не реагирует на наши запросы – один раз разбираемся, почему. Если это происходит регулярно – ищем другого человека.
Это всё, конечно, касается только бизнес вопросов. Семья, друзья, одноклассники – принимаем их и ситуацию с ними как есть. Есть люди, которых можно заменить, а есть те, которые с нами навсегда.