Звонит вам начальник и говорит: «Привет! Слушай, есть шанс поднять денег на отличном контракте, но для этого нужно, чтобы ты приехал на своей Тойоте — на целый день нужен багажник для чемоданов и представительский салон для людей, с которыми заключим контракт. Жду тебя у метро через три часа».
Хватит пролетать, как фанера над Парижем!
Представьте себе простую бытовую ситуацию. Звонит вам начальник и говорит: «Привет! Слушай, есть шанс поднять денег на отличном контракте, но для этого нужно, чтобы ты приехал на своей Тойоте — на целый день нужен багажник для чемоданов и представительский салон для людей, с которыми заключим контракт. Жду тебя у метро через три часа». А у вас спущено заднее колесо, машина не мыта с майских шашлыков, в салоне пятна от грязных рук и не закрывается замок на правой задней двери. Вы мнётесь и… выпадаете из этого круга возможностей, потому что не готовы. И так случается во всём: перед важным собеседованием, свиданием, перелётом, внезапным шансом отдохнуть… А знаете ли вы, сколько возможностей теряет бизнес, в котором визуально всё окей, а по сути — то самое спущенное колесо и расхлябанный замок на двери?
Мы — знаем
Микро, малый и средний бизнес теряет много, очень много денег по ряду совершенно обыденных и обидных причин.
- Плохая работа с клиентской базой: данные не сохраняются, постоянно теряются из-за разрозненных источников и носителей (часть в таблице, часть в голове, часть в блокноте, часть — в телефонах и почтах менеджеров).
- Потеря клиентов: забытые лиды, брошенные клиенты, клиенты категории «менеджер нашёл и считает, что это только его лид, даже если он ушел в конкурирующую компанию».
- Отсутствие аналитики, полный бардак в данных — планы продажникам ставятся с потолка и выдаются на бумажке, звонки не сохраняются и не анализируются, оперативная работа не учитывается, нет работы с ассортиментом и ценами.
- Ужасные постпродажное обслуживание и техническая поддержка. Многие считают, что главное — закрыть сделку и снять деньги с клиента. Всё, что происходит после, уже история, не связанная с компанией. В итоге клиент становится крайне нелояльным, поскольку не оправдываются его ожидания: компания не отвечает за свой продукт или услугу.
- Все клиенты — под одну гребёнку: сотрудникам и руководству компании совершенно наплевать, сколько кто покупает, какой ассортимент предпочитает и т.д. Всем будут рассылаться одинаковые акционные письма, предоставляться одинаковые специальные условия. Таким образом, не происходит сегментация, клиенты не осознают свою исключительность, а значит, не придают исключительности и компании.
- Непонимание причин роста/спада продаж — в таких компаниях радуются внезапному скачку продаж и лютуют по поводу снижения объёмов, но при этом даже не задумываются, почему так происходит. А если нет понимания сезонности и факторов роста/снижения, то и адекватные меры поддержки и увеличения принять не получится — компании просто не знают, куда воздействовать.
- Отказ от автоматизации, причём речь не только о CRM-системах или ERP, речь о многих инструментах. Картина в некоторых компаниях напоминает примерно следующую: сотрудники в пещере делают наскальные надписи и рубят мамонта каменным топором, а после работы выходят с айфонами в руках, садятся в автомобили и приказывают умному дому согреть или проветрить квартиру и приготовить вечерний манный пирог в мультиварке. Коллеги, руководители, за что вы так не любите свой бизнес, что оставляете его без нормального ПО для эффективной работы? Чем вам дорог каменный век постперестроечной эпохи? Нет автоматизации — нет ни сегментации, ни аналитики, ни воронки, ни контроля качества. Нет скорости и продуктивности. Ни-че-го нет!
Ужасный список, не правда ли? Тем не менее многие компании, особенно в малом бизнесе, так и живут: учитывают ровно один показатель — прибыль/убыток. И чаще всего всем комфортно до тех пор, пока дела не начинают катиться под уклон, что в среде более продвинутых конкурентов неудивительно. К сожалению, вырулить из такого пике удаётся не всегда.
Что делать?
Ответ прост: автоматизировать, анализировать, реагировать, меняться. Вы даже не представляете, какие преимущества получает бизнес, меняя лишь некоторые вполне очевидные вещи.
Аналитика (базовая, без OLAP и индекса Ласпейреса) — это кровь бизнеса, питающая мозг, принимающий решения. Если у вас есть данные, вы можете сегментировать, персонифицировать, анализировать факторы роста, находить точки воздействия на тренд продаж, максимально объективно оценивать менеджеров по продажам.
Управление клиентской базой в CRM — это безопасное и эффективное хранение унифицированных данных. Благодаря использованию ПО вам не страшны ушедшие продажники, попытки стереть данные (вы же храните резервные копии!), а сделки ведутся и оформляются с впечатляющей скоростью.
Автоматизация — ускоряет работу в разы, от внесения данных и создания коммерческих предложений до отправки заказов на производство и управления складом. Все сущности ПО связаны (благодаря тому, что в мозгу программы все данные хранятся в табличках, все таблички связаны и могут формировать ответ почти на любой запрос) и таким образом, информация максимально упорядочена и активно служит на пользу компании.
А ещё есть бизнес-процессы, телефония с маршрутизацией, персональное и групповое планирование и т.д. И мы об этом всём вам ещё расскажем.
А пока попробуйте навести порядок — вам понравится. Вы готовы к удаче?
Если хотите крутую автоматизацию и толковую RegionSoft CRM, звоните нашим адекватным и профессиональным продажникам — они лапши не повесят, только по делу.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя RegionSoft
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Да хотя бы :-) Но вот это, кстати, конкретная реальная история про исполнительного директора: у гена был кроха mini cooper, у исполнительного - круизёр, который в оч-ч-чень неприятный момент оказался не на ходу. Если что, не из жизни непосредственно РегионСофт :-)
У серьёзных контор есть служебные машины. У контор попроще есть вариант нанять какую хош машину с водителем.
Нищебродские конторы постоянно пытаются использовать личные ресурсы работников в своих целях. Что и показано в данном примере.
Яндекс, Microsoft или Google Russia недостаточно серьёзны? :-) У них нет своего автопарка. Кстати, в примере речь идёт об одном крупном операторе связи, если что. И парк был, а ситуации разные. Но разве это тема публикации, м?
А вот обиженные ребята, не имея сказать по теме, всегда придираются к тому, что поняли
Фирмы конечно серьёзные, но там продажникам не нужно мотаться по заказчикам чтобы делать продажи. Может по этому и автопарка нет )))
А если по теме - всегда готовым надо быть к выполнению своих должностных обязанностей. Я не шофёр, чтобы возить кого-то. Но свою жопу я до заказчика довезу - тут вопросов нет. Потому что посещать заказчиков - моя обязанность.
И насчёт обиженных ))) - если Вас так задел мой комментарий, то понятно кто тут обиженный ))). Мы продажники - ребята толстокожие, и юмор у нас соответствующий.
Огонь и статья, и комменты! А ошибки читал и плакал((
- Как всегда в тему, RegionSoft
- Плохая работа с клиентской базой: Стыдно сказать, у меня самого всё записано спичками горелыми на бересте )))
- Статье плюс.