Продажник, которые дает результат, и продажник, которого любит руководство, влегкую могут быть разными людьми.
Поэтому и существуют технологичные методы продаж из нескольких ролей и продажников в цепочке аля Тинькофф (ТБ).
Ефим Марковецкий, Михаил Графский
В прошлой статье «Каким должен быть хороший менеджер продаж» мы рассмотрели мнения клиентов относительно портрета идеального продавца.
По данным опроса, первые три места в характеристиках продавца заняли: клиент-ориентированность, хорошие деловые и личные качества. А последние два места достались хорошим коммуникативным качествам и настойчивости.
В этой статье мы бы хотели более подробно остановиться на критериях хорошего продажника, но только не со стороны клиентов, а со стороны его коллег.
Разумеется, все то, что важно клиентам, важно и руководителям отделов продаж. Менеджер, которого любят клиенты, будет любим и в своей компании. А чтобы добиться любви клиентов и, как следствие, отличных результатов в продажах в наше время нужно быть не навязчивым «проходимцем», а опытным профессионалом, умеющим выполнять свои обещания, и строить доверительные долгосрочные отношения с клиентами.
А еще руководителю отдела продаж принципиально важно, чтобы его сотрудники показывали результат. Он должен требовать выполнения плана продаж от своих менеджеров. Выполнение плана, в свою очередь, возможно, когда менеджеры умеют и хотят делать свою работу. С менеджером, который обладает хорошими деловыми и личными качествам, и к тому же любящим и классно делающим свою работу, достигать результата куда легче и интереснее, чем с ненадежным, обманывающим клиентов и начальство сотрудником. Таких продавцов иногда берут на работу, но потом жалеют об этом. Потому что они не нравятся не только руководителям, но и клиентам.
Итак, какие деловые и личные качества должен требовать руководитель от своих сотрудников:
За счет перечисленных качеств работа менеджера продаж для руководителя становится понятной и прозрачной, руководитель с уверенностью сможет передавать такому менеджеру действительно важные и серьезные заявки, зная, что он их не «провалит», а «закроет» успешно.
Когда мы разрабатываем Корпоративную Книгу Продаж, мы включаем в нее раздел «Продуктивные установки менеджера продаж». Ведь тот или иной образ менеджера продаж как внутри компании, так и вне ее строится исходя из поступков сотрудника. А на них влияют внутренние установки.
Пришел ли он действительно работать в продажи и отдавать себя целиком этому делу. Работать на 100% в свое рабочее время и даже вне его. Или же у него в голове засела фраза «Они делают вид, что платят нам, а мы делаем вид, что работаем»? Такая установка - частое явление среди современной касты продажников, кочующих из одной фирмы в другую. Такой подход резко снижает уровень качества их работы. Они могут больше. Надо только дать понять, что здесь, в вашей фирме, так работают все: клиент-ориентированно, качественно, добросовестно, усердно. Тут принято работать именно так.
Если вы менеджер продаж, проверьте, как вы общаетесь с клиентами, как они реагируют на вас, когда идет сделка. Не стоит ли что-то поменять в своем курсе в сторону большей клиент-ориентированности. Если же вы являетесь руководителем продаж, то еще раз взгляните на то, как ведут себя ваши менеджеры в работе с клиентами, общении с коллегами и с вами, как с начальником. Не стоит ли задуматься о том, чтобы запустить процедуру поиска новых менеджеров продаж или начать кардинально менять стиль работы и поведение некоторых из имеющихся.
При этом всегда стоит помнить, что сотрудники - такие, какой у них руководитель и их поведение, действия и отношение к клиентам, коллегам и начальству складывается за счет копирования действий их лидера. Соответственно, и в случае, если вы недовольны работой сотрудников как руководитель продаж, вам надо задуматься о двух вещах: являетесь ли именно вы их лидером, и если да, то, что вы, как лидер, им транслируете? Хорошо, если это окажется клиент-ориентированность, надежность, ответственность.
Михаил Графский, Ефим Марковецкий
Clientbridge
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
Продажник, которые дает результат, и продажник, которого любит руководство, влегкую могут быть разными людьми.
Поэтому и существуют технологичные методы продаж из нескольких ролей и продажников в цепочке аля Тинькофф (ТБ).