Как возражать руководителю без риска потерять работу

Как возражать руководителю без риска потерять работуМироненко Валерия

Как возражать боссу, чтобы он не уволил? Этот вопрос волнует многих менеджеров, замечает соучредитель DICE-T Пол Гловер. Руководитель контролирует повседневную работу подчиненного и может превратить жизнь сотрудника в ад, но, что еще важнее, босс определяет будущее работника в компании. Поэтому делать из начальника врага ― не лучший способ для продвижения карьеры.

И все же обязанность менеджера ― обладать собственным взглядом на вопрос, подкреплять слова фактами и доносить свое мнение руководству, даже если это мнение перечит взглядам босса. Если вы этого не делаете, то оказываете руководителю медвежью услугу, потому что он мог бы изменить свои взгляды на проблему, если бы услышал от вас продуманную и грамотно сформулированную точку зрения.

 

сли у вас есть свое мнение, не спешите отказываться от него лишь потому, что руководителю оно может не понравиться. Услышат ли вас и какой осадок останется после разговора ― все это зависит от того, в какой форме вы доносите иной взгляд на вопрос. Поэтому, прежде чем совершать карьерное харакири, взгляните на правила от Пола Гловера, как правильно выражать несогласие с боссом.

1. Никогда не выказывайте неуважение к боссу

Даже если вы категорически не согласны по определенным вопросам с руководителем, относитесь к нему/ней с уважением как к человеку, который занимает высокий пост и несет ответственность за компанию. Но при этом помните, что и вы вправе рассчитывать на уважение со стороны руководителя.

2. Не спорьте с руководителем публично

Если, конечно, не горите желанием, чтобы вас уволили.

3. Обсуждайте разногласия с начальником наедине

Когда вы не согласны с решением босса, то обращайтесь к нему напрямую. Обсуждать эти разногласия с участниками команды или коллегами ― неправильно. Во-первых, только сам руководитель может изменить свое мнение. Во-вторых, тот, кому вы жалуетесь, может передать все боссу. В-третьих, ваше хныканье подрывает командный дух.

4. Поднимайте вопрос в подходящее время

Каждый воспринимает критику по-разному. И чем сильнее напряжена обстановка, когда вы затеваете спор, тем меньше вероятность, что вас услышат и поймут правильно. Спорить с руководителем в разгар презентации или встречи с клиентом бессмысленно, потому что босс вряд ли воспримет замечания благосклонно. Затевайте разговор только тогда, когда есть возможность обсудить корень разногласий.

5. Не переходите на личности

Выстраивайте диалог так, чтобы вы вместе с руководителем боролись с проблемой, а не между собой. Придерживайтесь профессионализма, объективности, конструктивности и ― прежде всего ― уважительности, объясняя причину своего несогласия. И обязательно предложите альтернативные решения.

6. Убедитесь, что ваш начальник готов воспринять критику

Некоторые руководители не приемлют иную точку зрения вне зависимости от того, хорошо они управляют или плохо. В самой критической ситуации обратитесь к начальнику вашего начальника. Помните, вы должны быть преданны организации, а не своему начальнику. Если нет вышестоящего звена, то следующий пункт для вас.

7. Возможно, самое время уйти

Если вы придерживаетесь вышеуказанных рекомендаций и все равно остаетесь неуслышанными, то, вероятно, пора покинуть этого босса.

Знаете ли вы другие эффективные способы, как возражать руководителю? Делитесь в комментариях.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Плюсанул не столько за советы (паче, что автор интерпретации вряд ли сюда подтянется), сколько за важность поднятой темы. C руководителями спорить приходилось, до увольнения доходило. Все тезисы верны, если директор не мудак. А если он таковой, то все сводится либо к "открой свой бизнес и тогда посмотрим", либо к "я тебя не держу". Ну и самый страшный тип - ведомый руководитель, которым рули какая-то часть свиты или один серый кардинал ниже по статусу. Тут либо договариваться с рулящими, либо пункт 7.

Я за несколько лет работы с управленцами дико разных стилей (от истерички-деспота до бога адекватности) открыла несколько правил и они чаще всего работают.

1. Возражать или спорить придется. Если сотрудник не спорит и не возражает хоть раз, значит, ему пофигу вся эта работа - он простой исполнитель. А поскольку именно коммерсам (назовусь так, потому что всю дорогу среднее между продажником, рекламщиком и маркетологом) чаще всего приходится отстаивать какую-то позицию, к таким спорам нужно отнестись как к данности.

2. Спорить нужно только с железной аргументацией. В коммерции "я так считаю" или "Мегафон сделал так и у нас выгорит" прокатывает редко. Нужны цифры, факты, данные, прогнозы. Безусловно, риск отклонения есть всегда, но чаще всего история в цифрах тоже имеет привычку повторяться. 

3. Возражать нужно взвешенно, выверяя каждое слово - и вот тут сгодятся все законы психологии: не начинать с "нет", избегать частицы "не", повторять речь собеседника, говорить тихо и уверенно, не задевать личность и проч.. Это самый сложный пункт -  до сих пор иногда бросаюсь в спор сразу на повышенных тонах, тараторя и сыпля аргументы на несчастного оппонента.

4. Во время дискуссии что-то нужно обязательно писать/рисовать - во-первых, это добавляет наглядности к информации, во-вторых, рассредотачивает оппонента, в том числе, его гнев.

5. Даже в ходе аргументации вы можете понять, что неправы и где-то проник ложный посыл или просто протупили. Вот в таких случаях важно не выкручиваться, не мести хвостом, а спокойно признать неправоту, изложив ошибочный аргумент. В зависимости от характера оппонента можно сказать" "туплю", "извини, не учел фактор", "пожалуй, стоит еще подумать", "твоя правда" и т.д..

6. Всегда помнить о пункте 7 из статьи. Мои пять лет неплохой такой работы закончились одним коротким спором длиной в три минуты, в конце которого руководитель сказал: "Ты права, я не прав. Но уйдешь ты". Я не стала спорить, дальше был тупик.

Не в сети

Как возражать руководителю без риска потерять работу?

Делай результат... давай прибыль... и можешь спорить сколько угодно.

Пока ты нужен... тебя не тронут.  В большинстве случаев. Хотя бывают и исключения из правил....

 

-------------------

Не в сети

По-моему все гораздо проще: если вы приносите 1 000 000, а зарабатываете 100 000 (и ваш оппонент это хорошо понимает), то можно спорить как хотите и с кем хотите. (а если еще в ваших руках половина клиентской базы, то двери можно открывать ногами)

Если приносите 100 000 и столько же примерно зарабатываете, то стоит запомнить правила из этой статьи.

Если зарабатываете 100 000, а приносите 50 000 - молчите в тряпочку и работайте.

Так что осталось просто посчитать свой КПД и уже исходя из этого выбирать тактику.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Аватар пользователя Лом
Не в сети

Saimon пишет:

Так что осталось просто посчитать свой КПД и уже исходя из этого выбирать тактику.

не всегда. твой шеф может просто не знать твой КПД. секретарше платит 200 тыс за то, что ноги красивые и всё норм. а тебе жалко 100 тыс., т.к. у тебя некрасивые. и попробуй докажи что-то)

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Не в сети

Поэтому я и говорю:

если вы приносите 1 000 000, а зарабатываете 100 000 (и ваш оппонент это хорошо понимает)

Если не понимает, значит он балбес, подумайте как увести у этого олуха базу и открыть свою фирму.

А если это крупный бизнес, то придется сперва ему показать кто в доме хозяин.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com