Как проводить планерку?

Как проводить планерку?

О том, как проводить планерки, уже написано много инструкций и рекомендаций. Мы проанализировали для вас опубликованную информацию и собрали ее в один метод. Итак, как же правильно, а точнее эффективно организовать и провести планерку.

Цель:

Организовать и провести планерку максимально эффективно. Найти решение проблемы заявленной для обсуждения или задать направление движения развития ситуации в конструктивное русло.

Провести планерку интересно, чтобы участникам некогда было зевать и у них не возникло ощущения впустую потраченного времени.

План действий

1. Ознакомится с предлагаемым методом организации проведения планерки. 2. Подготовиться самому, подготовить необходимые материалы и пригласить участников. 3. Провести планерку. 4. Подвести итоги проведения планерки и ознакомить с ними всех участников.

Что необходимо для проведения планерки: Первое, что требуется для проведения планерки – это вопрос или тема планерки. Второе – это люди, которые будут участвовать в планерке. Третье – место проведения планерки. Четвертое – время проведения планерки. Пятое – регламент проведения планерки. Шестое – подручные материалы. Седьмое – ведущий планерки или секретарь.

Форматы проведения планерок.

1. Подведение итогов, информативная планерка. Такие планерки могут проводиться еженедельно в начале недели для руководителей всех подразделений вашей организации.

Для чего нужны такие планерки?

Поделиться информацией о текущей работе каждого отдела, какие мероприятия проводятся, какие события прошли, какие запланированы. Актуально для больших организаций, в которых уже есть 4-5 и более отделов. Такие планерки задают общий рабочий настрой на всю неделю. Общее время проведения - до получаса.

2. Планерка – распределение текущих задач.

Обычно проводятся в начале каждого рабочего дня. Формат очевиден – руководитель выдает подчиненным задания на день. Время проведения также не стоит растягивать – все получили задания и пошли его выполнять.

3. Планерка-совещание для обсуждения поставленного вопроса.

Вы заранее формулируете свой вопрос, который вам сформулировала сама жизнь и текущая ситуация на вашем рынке. Озвучиваете цель планерки, рассылаете эту информацию участникам. Просите их подготовиться (если это необходимо) по данному вопросу. Заранее определяете регламент и секретаря планерки-совещания. Итоги проведения планерки рассылаете всем участникам. Время на проведения такой планерки не более двух часов. Но бывают ситуации, когда времени требуется больше. В таком случае запланирует организованные перерывы по 15-20 минут на чай и просто отдых. (Чай и сладкое тоже подготовьте заранее!)

4. Творческая планерка. Когда не хватает своих идей (или их просто нет, так тоже бывает). Такую планерку лучше всего проводить в формате мозгового штурма, либо другого удобного вам креативного метода поиска идей.

5. Планерка – как способ решения конфликтных ситуаций в коллективе.

Все мы люди, все мы человеки… и на работе возникают явные и скрытые конфликты. И когда вы, как руководитель видите, что ситуация близка к критической, просто дайте людям возможность высказаться.

Направьте их энергию конфликта = разрушения на созидание. Проведите планерку для сотрудников в формате свободного обсуждения, дайте возможность им открыто поспорить, но без «наездов» и оскорблений.

Как это сделать? Грамотно «разрулить» конфликт – это ваша прямая задача. Обратитесь за помощью к коллегам – специалистам по HR или вышестоящему руководству. Тему выберите актуальную, но скажем так, нейтральную для всех участников. А на себя возьмите роль наблюдателя и выслушивайте всех внимательно, только направляя участников в конструктивное русло и не давайте им зайти в тупик.

Обязательно подведите итоги обсуждения заявленной темы, сделайте выводы и ознакомьте с ними всех участников. О том, что планерка проводится для решения конфликтных ситуаций, участников информировать не нужно. Кроме тех случаев, когда именно тема решения конфликта ставиться целью проведения планерки.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Я бы добавил еще вечернюю планерку, как подведение итогов дня.

-------------------

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

    Респект! Лично я против того, что бы часто выяснять цифры и подводить итоги. Когда это происходит часто, менеджер идёт на планёрку, как на казнь. Ну это моё личное мнение. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Ну вечером было бы неплохо поспрашивать...как день прошел....что успели, а что нет. Так, чтобы в голове было понимание. 5 минут. Не более.

С утра уже более четкий план будет.

-------------------

Не в сети

:-) :-) :-) ....блин. Думал ты споришь...не туда вписал.

-------------------

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Нет, вечером план - зачёт! Планёрка, вечер, конец рабочего дня и планчик! Если нет планчика, то можно бошки! wink

Некогда спорить, амиго! Спасаю вселенную! 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Так?

-------------------

Охота за тем, кто не пришел на планерку)))

Не в сети

ага...так будет правильней... 

 

 

-------------------

Аватар пользователя xbk
Не в сети

antonberserk пишет:

ага...так будет правильней... 

 

 

 подходит)

 

------------------------------------------------

Don't worry be happy!!!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

    Респект! Да прибудет с нами сила!!!  Хотя, это не далеко от истины. Менеджеры по продажам, это спецназ любой компании! Те, кто на самом острие атаки на рынок! Джедаи!!! А ОП, это храм джедаев!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!