1. Цикл внимания у этого поколения сократился в разы: 3-7 минут. Неправда. 30 секунд. Иногда 15.
2. Z меня принял, теперь я «свой». Нет, он лишь позволил вам говорить. Вы для него Старик, своим не будете.
Поделиться: |
|
1. Цикл внимания у этого поколения сократился в разы: 3-7 минут. Неправда. 30 секунд. Иногда 15.
2. Z меня принял, теперь я «свой». Нет, он лишь позволил вам говорить. Вы для него Старик, своим не будете.
Уже не просто бизнес-тренеры и консультанты, теперь вот СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ бизнес-тренер по развитию эмоционального интеллекта! При чем тут бизнес вообще?
Коллеги, всем привет!
Во-первых, с подростками и молодежью всегда было непросто. Когда они собираются в стаи, взрослому, вот так сразу, всегда было трудно завоевать авторитет. Тем более, если тематика не очень свойственная их группке.
Во-вторых, смартфон в руке их отличает только скоростью передачи информации. Раньше, до интернета, точно также были некоторые сообщества, и речь не о кружках по вязанию, хотя и их можно причислить сюда. И не всегда молодежь собиралась по "раёну", а бывало, что и по интересам. Себя помню, как мы носились с журналами "Техника - молодежи", "Ровесник", "Юный техник", и т.п. А другие не носились, просто крапиву палкой лупили... Хоккей-футбол там, и т.п.
В-третьих. Общение на "ты", пропускание половины каких-то вещей - все это не отличительная особенность их субкультуры. Речь просто о культуре. Точнее, об ее отсутствии. Речь о воспитании. Автор гордится тем, что "без мыла залез в аудиторию", а я так думаю, всечь надо было тому "тыкалке".... Чтобы знал, "кто есть ху".
Далее, уже без пунктов. Мы все тоже раньше думали, как задолбал этот "сухой академический язык". Подрастая, мы стали понимать, что в жизни, большую часть айсберга составляет рутина, приходится работать *опочасами. Так что и у этих пройдет. Не все те, которые присутствуют на семинарах, станут блогерами и будут так зарабатывать. Большая часть из них, нарожав детей, уйдут вкалывать в "Пятерочку", и т.п.
А про "клиповое сознание" или "мышление", короткий "цикл внимания" - ваще атас! Воспитывайте своих чад! Чтобы идиотами клиповыми не росли. У меня, с моими двумя балбесами (третий еще мелкий) бой насмерть каждое утро-день-вечер: уберинах телефон, кушай молча, сиди ровно!; сколько книги прочитал и о чем? Посуду фуле бросил после себя!? Ну и в русле статьи: сделаете "отсюда и до обеда", получите по 100р, раз в своем тырнете зарабатывать не умеете.
Других путей нет. Только насаждать воспитание. Им ничего не интересно и им все лень. Им неинтересно (тут в наше время, конечно, различия) даже машину водить. Хотя, когда дал порулить, загорелись! Так что Ваш смартфон, точно такая же развлекуха, не более того. С него легко поток дерьма хавать. Но жизнь - боль.
Так что статья так, для общей теории. А если говорить, какой к ним подход, как Клиенту, то тут все как было сто тысяч лет: а какой подход к подростку? Ну и в ключе "продажников", раз у нас есть некий "Клиент Z", впору уже задаться вопросом: "А откуда у этого Клиента деньги на наш Продукт"? Не думаю, что сильно ошибусь, если скажу, что лет аж до 20 - от родителей!!! А у некоторых и поболее... Лет.
Всем уважуха!
Высказывания, афоризмы и цитаты о поколении.
И, пожалуй, наверное самое избитое:
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». (Сократ, V в. до н.э.)
«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». (Гесиод, 720 год до н.э.)
Уже не просто бизнес-тренеры и консультанты, теперь вот СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ бизнес-тренер по развитию эмоционального интеллекта! При чем тут бизнес вообще?
Интересно, кем он СЕРТИФИЦИРОВАН? У нас в России есть такая структура? Я реально отстал в бизнесе.
Статья в целом актуальная ... Главреду +.
Многие черты Z подмечены верно, согласно духу времени.
Вот это понравилось - «времена не выбирают, в них живут и умирают».
Поэтому наряду с чертами времени - интернетом, смартфонами, селфи, онлайн, возросшими скоростями коммуникаций ... присутствует капитализм, вместо социализма, который помнят (и жили в нём) старшие поколения.
Стоит отметить, что возрастную психологию тоже никто не отменял ... и все прелести подросткового возраста присутствуют, вместе с самоопределением и формирование независимой личности. Всегда была молодёжная культура, чаще протестная ... и во времена социализма тоже кстати. Были свои кумиры, тусовки, мода и прочее. И желание мир переделать тоже всегда было свойственно молодёжи ... во всех странах студенты любят бунтовать.
Что же с годами? Кончается школа и молодежные пути расходятся ... кто в вузы, кто по проще ... кто во все тяжкие за легкими деньгами. Потом в принципе надо на работу устраиваться ... и теперь это сложнее. Если некому помочь, то туда где нужны руки, ноги, языки ... и часто не мозги. Если к продажам - то почему не в сетевой магазин, или салончик сотовой связи или тупо курьером? Как правило идёт перебор всех этих занятий. И так будет до 30-ти - возраста Христа, когда человек задумывается о постоянном занятии, зачем он вообще в этот мир пришёл!?
Автор вообще то статью замутил - как продавать поколению Z? А мне поближе и в принципе адаптация Z к взрослой жизни. Как то дурДОМ-2 не очень впечатляет ... те же подростки эгоисты ... только взрослые.
EQ уже давно на слуху. Так малые дети по природе своей эмоциональна и непоседливы, импульсивны, с неустойчивой психикой ... то же видим и дальше, если нет воспитания.
И ещё не нравится у автора то, что он всех ... абсолютно всех ... загнал в эту букву Z. А где ботаны? Где ребята, которые не только в смартфоне живут? Или вот счас модно волонтёрство ... это что за явление? Вроде тоже тусовка, всё весело, под соусом патриотизма ... от мероприятия к мероприятию. Это что профессия? И что вырастет? Похоже на неокомсомол ... но как на это жить? Они ведь за еду работают и униформу. ...
Хотя ... работа за еду ... это сейчас актуально. Государству не до того. Оборону крепим, мосты в будущее строим ... для кого?
А как развести молодёжь на модные девайсы автор в принципе верно расписал ... дави на эмо в соцсетях и на приколы!
Вопрос "как продавать поколению Z" имеет смысл, если товар предназначен исключительно для этого самого поколения. А это не такая широкая гамма товаров и услуг. Существуют огромные отрасли, для которых эта целевая аудитория просто не актуальна.
Далее, надо иметь в виду, что если вы сами не относитесь к поколению Z, то не стоит примерять на себя этот образ, несмотря на регулярное обновление сториз в инстаграме или ведение канала на ютубе, пусть даже по всем правилам, вы не станете представителем этого поколения, вас все равно "вычислят". Да, некоторые блогеры имеют успех среди этой аудитории, но только потому, что они сами принадлежат к этому к "Z".
У меня есть знакомые, ведут бизнес как раз в этой отрасли. Позиционируют себя как маркетинговое агенство. Их главная задача - установить контакт с лидерами мнений. Есть специальная база данных таких блогеров, базу регулярно обновляют, самих их куда-то приглашают, всякие плюшки раздают. Если надо чего-то продвинуть - обращаются к ним в зависимости от их специфики и продвигают. Все исключительно индивидуально, на личных отношениях. Последний успешный кейс был с какими-то творожками, после нескольких постов новинку смели с прилавков супермаркетов за один день, даже промоутерам не досталось :)