Вспомните и выберите тех, с кем вам было работать комфортно, удобно и приятно.
Почему-то в моей практике все крупные или морженальные сделки как правило были с неудобными клиентами.
Норка Дмитрий
Второй шаг – необходимо определиться с психографическими характеристиками. Если демографические довольно-таки легко измерить и оценить, то по психографии все намного сложнее.
Что же такое психографические характеристики? Априори это описание корпоративной культуры компании, это описание тех ценностей, которые копания и ее сотрудники транслируют в свой бизнес, на отношения со своими покупателями. Как мы будем работать с этой категорией портрета идеального покупателя?
Первый шаг – возьмите листочек, сделайте 4 колонки. В крайнюю левую запишите компании ваших самых лучших клиентов. Что есть лучшие – этот критерий устанавливаете вы. Вспомните и выберите тех, с кем вам было работать комфортно, удобно и приятно. В крайнюю правую колонку всех ваших худших клиентов. Здесь тоже критерий устанавливаете вы сами, но главный признак – вам с ними было работать неприятно, неудобно. После того как вы все это запишете, следующим шагом станет посмотреть на самых лучших клиентов и написать напротив каждой компании хотя бы одну характеристику: что такого в ней есть, что она попала в эту категорию? Одно предостережение. Не надо писать ничего типа: «Есть деньги и нужен мой продукт». Потому что это абсолютно непременное условие бизнеса.
Поймите: если у них нет денег и им не нужен ваш продукт, они не могут быть вашими покупателями.
Следующий ваш шаг – посмотреть на ваших худших клиентов и понять, почему именно эти компании попали в данную категорию. И также запишите их характеристики.
Когда у вас получится два списка, просто возьмите список худших клиентов, переведите его в плюс и поменяйте таким образом все характеристики.
Допустим, если у вас было – «невменяемый», вы пишете: «вменяемый».
Потом объединяете эти два списка и выбираете из них 5 самых важных характеристик, проставляя их по значимости. Допустим, на первом месте – «белый», на втором – «пушистый», на третьем – «вкусный», на четвертом – «мягкий», на пятом – «душистый». Всё! Это – ваш портрет идеального покупателя по психографическим характеристикам.
То же самое делаете с общим списком демографических. Потом объединяете, и вот он – итоговый портрет идеального покупателя. Что с ним дальше делать? Берёте компанию потенциального клиента и сравниваете со своим списком. Проставляйте оценку – в диапазоне от плюс пяти до минус пяти, насколько походит данная характеристика к этой компании.
Что делать после? Выбор за вами. Если у вас одни минусы, думайте, а надо ли вам это. Но опять-таки: если у вас – все минусы, то могут быть разные варианты. Это может быть очень интересный потенциальный рынок. А может подойти руководитель, ласково посмотреть, похлопать по плечу и сказать: «Ну, надо… Надо, я сказал!». А надо – значит надо. То есть даже если в этом случае вы начинаете работать, то вы уже знаете, с чем столкнетесь. Предупрежден – значит, вооружен.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
Вспомните и выберите тех, с кем вам было работать комфортно, удобно и приятно.
Почему-то в моей практике все крупные или морженальные сделки как правило были с неудобными клиентами.
Почему-то в моей практике все крупные или морженальные сделки как правило были с неудобными клиентами.
Вовсе не значит, что в результате такого анализа может получиться два списка - хороших и плохих клиентов. Вполне может быть, что будет один, сами знаете какой :)
Блин! Коллеги! Я другое слово хотел сказать... Даже, несколько слов.
Норка опять жжет! Господин Норка, а не "мамкина норка", как в "72 метра"....
В теории для бизнесменов-предпринимателей от Аяза Шабутдинова - да, самое то! Пусть себе формируют Клиента так.
На практике, когда я пишу начинающим, или лично общаюсь с опытными и говорю: "Кто, БЛ, Ваш, Клиент?!"... Начинается лабуда про заходящее солнце.... Но! Иногда следует описание.... Из жизни!... А если их еще помурыжить часок, глядишь и опишут своего Клиента... Вот! Так потом по нему и действуют.
Всем бобра!