Я бы по другому сформулировал - какую бизнес задачу вы хотите решить с помощью этого инструмента?
Эксперт Zoomia: «Какие вопросы стоит задать себе перед внедрением CRM-системы»
В XXI веке каждый развивающийся бизнес сталкивается с необходимостью автоматизировать те или иные отдельные процессы и, встает перед выбором CRM-системы. Для лица несведущего в этой отрасли – процесс внедрения системы станет головной болью, но хуже всего то, что зачастую выбор бывает, сделан неправильно – купленная система просто не используется в дальнейшем.
Во-первых, необходимо понять какие именно процессы вы хотите автоматизировать в первую очередь: клиентскую базу, процесс продажи, бухгалтерию, произвести интеграцию с сайтом. Начинайте с малого: сотрудникам будет легче адаптироваться, постепенное внедрение не требует оплаты крупных сумм за раз, если вы используете платные решения.
Во-вторых, оценить и решить подходят ли вам бесплатные или пробные версии CRM-систем. Учитывая этапность внедрения, пробные версии – это отличный шанс оценить системы и выбрать подходящую. У большинства популярных CRM-систем: Zoomia, Bitrix, Amocrm и т.д. имеются пробные периоды и ограниченные бесплатные версии.
В- третьих, вопрос интеграции. Простым языком к чему вы хотите подключить свою CRM-систему? Возможно вам необходима интеграция с кассовым аппаратом или весами, сканером штрихкодов. Или же вы хотите интеграцию с социальными сетями, сайтами, электронной почтой. Каждый из вариантов позволит сотрудникам затрачивать меньше времени на рутинные операции и снизит риск ошибиться в том или ином моменте.
В- четвёртых, набор функционала. Следующий шаг – это окончательно определиться с необходимым набором функций системы, который вам необходим в финальном варианте. Например: база клиентов, база товаров, панель продаж, финансовая отчетность, ревизия. В идеале, в вашей CRM системе не должно быть ничего лишнего.
В-пятых, проработайте ограничения доступа в системе. Например, сотрудникам кассы нет необходимости видеть панель главного бухгалтера, так же курьер не должен иметь доступа к финансовым операциям.
И последнее, есть ли в вашем бизнесе уникальные процессы, которые не включаются в готовые решения? Если да, то вам уже необходимо будет прибегнуть в дополнительной разработке данного модуля на заказ.
Ну и самое главное – цена. На начальном этапе четко определите: сколько вы можете позволить себе тратить на CRM- систему. Возможно, вам будет легче приобрести ее одномоментно (коробочную версию) или же использовать производить ежемесячную абонентскую плату (облачные системы).
Много доводов в пользу CRM на заказ, но если у вас небольшой штат персонала, стандартные операции, то, конечно, можно обойтись и готовыми вариантами.
Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам в принятии столь важного решения, как выбор CRM-системы.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Владимир Апыхтин
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
В принципе - прописные истины.
Интересно, есть ли сейчас компании, которые в принципе против? Почему?
Нет группы принятия решения. Кто должен его принимать?
Это управленческий (в первую очередь) инструмент. И думать должны гена-коммерческий директор-РОП. Манагерам всё равно - для них это еще один хомут.
Полезно будет узнать, чем пользуются соседи по рыночной нише ... по сути конкуренты. Если они успешны - тем более.
Да, начинать надо с чего-то попроще ... типа amoCRM ... через год поймете что хорошо, что плохо.
И вообще ... про CRM на ресурсе много чего написано ... просто забейте словечко в строку поиска и многое станет понятнее ... .
Привет, Проф. Видишь, как выходит? Для кого, это архи сложная задача, а для кого прописные истины.