Эксперт Zoomia: «Какие вопросы стоит задать себе перед внедрением CRM-системы»

В XXI веке каждый развивающийся бизнес сталкивается с необходимостью автоматизировать те или иные отдельные процессы и, встает перед выбором CRM-системы. Для лица несведущего в этой отрасли – процесс внедрения системы станет головной болью, но хуже всего то, что зачастую выбор бывает, сделан неправильно – купленная система просто не используется в дальнейшем.

 

Во-первых, необходимо понять какие именно процессы вы хотите автоматизировать в первую очередь: клиентскую базу, процесс продажи, бухгалтерию, произвести интеграцию с сайтом. Начинайте с малого: сотрудникам будет легче адаптироваться, постепенное внедрение не требует оплаты крупных сумм за раз, если вы используете платные решения.

 

Во-вторых, оценить и решить подходят ли вам бесплатные или пробные версии CRM-систем. Учитывая этапность внедрения, пробные версии – это отличный шанс оценить системы и выбрать подходящую. У большинства популярных CRM-систем: Zoomia, Bitrix, Amocrm и т.д. имеются пробные периоды и ограниченные бесплатные версии.

 

В- третьих, вопрос интеграции. Простым языком к чему вы хотите подключить свою CRM-систему? Возможно вам необходима интеграция с кассовым аппаратом или весами, сканером штрихкодов. Или же вы хотите интеграцию с социальными сетями, сайтами, электронной почтой. Каждый из вариантов позволит сотрудникам затрачивать меньше времени на рутинные операции и снизит риск ошибиться в том или ином моменте.

 

В- четвёртых, набор функционала. Следующий шаг – это окончательно определиться с необходимым набором функций системы, который вам необходим в финальном варианте. Например: база клиентов, база товаров, панель продаж, финансовая отчетность, ревизия. В идеале, в вашей CRM системе не должно быть ничего лишнего.

 

В-пятых, проработайте ограничения доступа в системе. Например, сотрудникам кассы нет необходимости видеть панель главного бухгалтера,  так же курьер не должен иметь доступа к финансовым операциям.

И последнее, есть ли в вашем бизнесе уникальные процессы, которые не включаются в готовые решения? Если да, то вам уже необходимо будет прибегнуть в дополнительной разработке данного модуля на заказ.

Ну и самое главное – цена. На начальном этапе четко определите: сколько вы можете позволить себе тратить на CRM- систему. Возможно, вам будет легче приобрести ее одномоментно (коробочную версию) или же использовать производить ежемесячную абонентскую плату (облачные системы).

Много доводов в пользу CRM на заказ, но если у вас небольшой штат персонала, стандартные операции, то, конечно, можно обойтись и готовыми вариантами. 

Надеюсь, эта небольшая статья поможет вам в принятии столь важного решения, как выбор CRM-системы.

 

Поделиться:

Я бы по другому сформулировал - какую бизнес задачу вы хотите решить с помощью этого инструмента? 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

В принципе - прописные истины.

Интересно, есть ли сейчас компании, которые в принципе против? surprise Почему?

Нет группы принятия решения. Кто должен его принимать? 

Это управленческий (в первую очередь) инструмент. И думать должны гена-коммерческий директор-РОП. Манагерам всё равно - для них это еще один хомут.

Полезно будет узнать, чем пользуются соседи по рыночной нише ... по сути конкуренты. Если они успешны - тем более. laugh

Да, начинать надо с чего-то попроще ... типа amoCRM ... через год поймете что хорошо, что плохо.

И вообще ... про CRM на ресурсе много чего написано ... просто забейте словечко в строку поиска и многое станет понятнее ... .

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Привет, Проф. Видишь, как выходит? Для кого, это архи сложная задача, а для кого прописные истины. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!