Эффект баранов или для чего нужно воспитывать критическое мышление – 2. Синдром обезьяны или присоединения к большинству

В психологии эффектом присоединения к большинству или эффектом подражания называют феномен распространения определенных убеждений среди группы, сообщества и т.д. Относится к тенденции, когда люди перенимают поведение, стиль или отношение просто потому, что все вокруг это делают.

Эффект присоединения к большинству тесно связан с групповым мышлением. Люди, работающие в команде, как правило, стараются поддерживать гармонию между всеми ее участниками. Чтобы достичь этого состояния, человек может даже соглашаться с решениями, которые считает неправильными. Таким образом, во избежание конфликта члены группы принимают определенную точку зрения без критической ее оценки.

Эффект присоединения к большинству как когнитивное искажение

Эффект присоединения к большинству (эффект подражания) является результатом когнитивного искажения – ошибки в мышлении, влияющей на суждения и поступки, совершаемые людьми. Примеры:

  • Мода. Многие люди начинают носить определенную одежду, поскольку видят, как она популярна среди других, то есть следуют тенденциям моды.
  • Музыка. Чем больше людей начинают слушать какую-то песню или исполнителя, тем вероятнее это станут делать и другие.
  • Социальные сети. Когда все большее число людей начинает пользоваться определенными интернет-сайтами, остальные тоже склоняются к регистрации на них.
  • Диета. Чем больше людей придерживаются какой-то диеты, тем больше возникает желание ее опробовать и присоединиться к ним.

Факторы, влияющие на возникновение эффекта подражания

Почему именно возникает эффект присоединения к большинству? Вот некоторые из факторов:

  • Групповое мышление. Эффект присоединения к большинству по сути является типом группового мышления – чем больше людей следует чему-то, тем выше вероятность, что к ним присоединятся другие.
  • Желание быть уверенным в своей правоте. Люди любят быть правыми, они хотят быть на стороне победителей.
  • Страх остаться в одиночестве. Является одним из основных факторов, из-за которых человек присоединяется к большинству. Страх действует как один из самых сильных стимуляторов для возникновения эффекта большинства. Если наш ум не омрачен страхом, мы склонны мыслить четко и логично. Мы с меньшей вероятностью будем слепо следовать за другими, если наши решения основаны на правильных рассуждениях. Люди, как правило, не хотят быть «странными», поэтому попадая в определенную группу, автоматически перенимают царящие в ней правила и убеждения, чтобы не оказаться в изоляции. С принятием же норм и отношения большинства они получают согласие и одобрение группы.

Отрицательные и негативные эффекты

Воздействие эффекта подражания часто относительно безвредно, к примеру, в моде, музыке или поп-культуре. Однако иногда может приводить и к негативным последствиям. Например, в отношении к здоровью. Типичная иллюстрация – перекуры на работе, когда новый человек начинает курить, ведь курят все, а на курилке происходит неформальное общение. Еще один пример – противостояние двух подразделений в компании (как вариант – финансовый аудит против маркетинга), когда члены одной команды по умолчанию поддерживают своих, вне зависимости от сути ситуации.

Но несмотря на то, что эффект присоединения к большинству имеет опасные последствия, он также приводит и к многим положительным результатам. Например – принятие здорового образа жизни. Если возникает ощущение, что большинство отвергает нездоровые привычки (курение, алкоголь) и принимает здоровые (правильное питание, занятия спортом), люди склонны тоже это делать.

Таким образом, эффект присоединения к большинству демонстрирует результат неспособности людей в некоторых ситуациях принимать собственные решения, основанные на личном познании. И вообще, возможность всегда воздерживаться от влияния общественного давления, тенденций и т.д. фактически отсутствует. Поэтому следует понимать, что, двигаясь вперед и принимая определенные вещи в жизни, мы нередко не можем установить правильность информации, которая подтверждает эти решения.

 

Источник публикации: 

https://4brain.ru/blog/эффект-присоединения-к-большинству/

 
Поделиться:

Это не про политику, а про анализ...

это выступление Хазина в ООН, его анализ построен на фактах, выводов из них и интерпретации. 

https://www.youtube.com/watch?v=gw9rn8lbn7E

Для того чтобы иметь мнение нужно уметь делать оценку информации.

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя Зубик
Не в сети

В очередной раз жду комментарий Сереги ))))

  1. Есть мнение
  2. Есть факты 
  3. Есть их интерпретация
  4. Массовое мнение можно формировать ... чем интернет и занимается

+

тут есть другой момент, это уже бизнесу...

нелюбовь коллеги к БТ отчасти основана на их низкой проф квалификации с точки зрения решения конкретных задач ...

Как пример или илюстрация - материал по переговорам на сайте. К сожалению, есть профессиональная методология и есть ликбез для баранов. 

Вопрос -  сможете её там увидеть.wink

Мозги это инструмент который надо постоянно развивать и использовать без этого никакого критического мышления нет и не будет. 

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

Справочно - теория переговоров это из 70-80х как основа для международных переговоров, а не то что сейчас... 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Стихотворение «Умом Россию не понять» рассказывает о том, что любовь к жизни и деятельности толкает людей на различного рода поступки, которые в итоге оказываются очень верными. В строчке «аршином общим не измерить» автор говорит о том, что Европа не понимает самобытность русского народа, и она вызывает у них ужас.

Речь в стихотворении идет о огромной русской душе, а также о оригинальном образе мыслей людей, живущих в России.

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

1866 Тютчев

Умом — Россию не понять,

Аршином общим не измерить

У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

1866 г.
 
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

Люди читают жопой. Жопой люди читают. 

Люди в целом хорошие, но жопой читают они. 

Дык ничего, что жопой. Главное, что читают 

Можно читать и жопой, в жопе особый смысл… 

Пишешь «я ем пельмени», казалось бы все понятно 

Я! Ем! Пельмени! Дикси. Просто, как три рубля. 

Но люди читают жопой, а значит в этих пельменях 

Жопа всегда увидит что-то «очень своё». 

«Зачем вы пишете это? Хвастаетесь, что богачка? 

А в Африке голодают, стыдно должно быть вам» 

«Зачем вы жрете пельмени! В пельменях коровки и свинки 

Вы жрете коровок и свинок, вы женщина — трупоед». 

«Пельменями дразнишься, сууука… А мы сидим на диете, 

Зато у нас будут мышцы, а тебя скоро бросит муж». 

«Вот я покупаю пельмени только у бабы Тамары, 

вот ее сайт, вот фэбэшка, а вот ее инстаграм». 

«Что за хрень и откуда? Какая-то баба с пельменем… 

Зачем вы пришли в мою ленту? Уйдите отсюда вон». 

«Вот помню в пятидесятых… вот это были пельмени! 

А нынче разве пельмени? Сталина нет на вас…» 

«Пельмени — не русская пища. Видимо, вы еврейка! 

Ну, или китаянка. А может быть вовсе мордва».

Я! Ем! Пельмени. Дикси. Но люди читают жопой. 

Люди в целом хорошие. Но жопой читают они.

+++
очень душевно 

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Люди читают жопой. Жопой люди читают. yesyesyes


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 И даже документы люди читают жопой!!!! Я верю, только документам!!!! Всё остальное, для меня вторично!!! Например, Волосян, он (как Русский) может и на слово вам поверить.  Я верю только документам!!!! И когда у меня возникают проблемы (а они у всех поставщиков контрабанды возникают) я тупо отвечаю: "Смотрите суки сраные, что вы подписывали!!!!!!!" Что, блядь, написано в договоре? В пункте ответственность сторон!!!!

Молодец, Николай!!!!

Правильную поднял тему!!!! Читай, сука, всё, что прописано в документах!!!!!

Устные договорённости - это шняга!!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!