Тренинги штука крутая и полезная, и работает только ТОГДА КОГДА ПРОДАЖНИК ПОЛУЧАЕТ честную мотивацию. Иначе выходит так- челвоек обучается а потом уходит туда где ему платют. Это из опыта....
Что убьёт тренинговый бизнес - угроза №3
Левитас Александр
Сегодня я хочу завершить обсуждение трёх вещей, которые постепенно разрушают рынок обучающих тренингов в России.
Трёх ключевых угрозах для тренингового бизнеса.
Сейчас я хочу поговорить с Вами о третьей из них.
Беда заключается в том, что у потенциальных участников снизилось доверие к формату одно- или двухдневного тренинга. Люди всё меньше верят в то, что восемь часов с Игорем Манном или Глебом Архангельским реально что-то изменят в их бизнесе. Они говорят: «Я уже был на десятках тренингов, но результата не вижу. Да, я что-то записываю, что-то хочу внедрить, но в конечном итоге ничего не происходит».
Многие компании говорят прямо: «Мы уже наелись тренингов по десять тысяч. Мы готовы заплатить не десять, а 100, 200 или 500 тысяч - но за доведённый до конца проект, который даст результат, а не за день разговоров». И перестают направлять сотрудников на тренинги - либо покупают один онлайн-курс на 10-20 человек.
Это усугубляется ещё и тем, что многие спикеры откровенно превращают свои тренинги в продажи со сцены. Из восьми часов тренинга два-три могут быть потрачены на рекламу тех самых проектов по полмиллиона, а также своих книг, фильмов, онлайн-курсов, консультаций, услуг своих компании, следующих тренингов, выездных мероприятий... И в результате люди выходят разочарованными - как в этом конкретном спикере, так и в тренинговом центре, который его продавал, и в самой концепции тренинга как полезного мероприятия.
Я на своих тренингах ссылаюсь в основном на свои книги (которые организатор может тут же и продавать, зарабатывая на них дополнительную прибыль), и в любом случае стараюсь, чтобы самореклама занимала в сумме не больше 10 минут от 8 часов тренинга. Поэтому про мои выступления никогда не говорят «Задолбал своей рекламой» - говорят «Было много полезного и применимого контента». Но, к сожалению, большинство спикеров поступают иначе - и это сказывается на всём рынке, снижая доверие к тренингам в целом.
Этот тренд - наряду с «юберизацией» и доступностью контента в Интернете, о которых я писал раньше - медленно, но верно подкашивает тренинговый рынок России. Многие тренинговые центры уже закрылись, многие на грани закрытия, у большинства резко упала доходность либо рентабельность.
Коснулись ли уже эти проблемы Вашего бизнеса?
Если Вы чувствуете, что столкнулись с этой проблемой, давайте обсудим, что с этим делать и как действовать дальше на Вашем рынке.
А если Вы со мной не согласны и видите ситуацию иначе - буду рад, если Вы напишете мне и поделитесь своим видением рынка и его трендов.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Из опыта ... при направлении менеджера на тренинг, заключать соглашение - если уходит менее чем за год - сумма удерживается при окончательном расчёте.
Из опыта ... при направлении менеджера на тренинг, заключать соглашение - если уходит менее чем за год - сумма удерживается при окончательном расчёте.
Хороший способ для удержания персонала)) Отправляем его на тренинг с объявленной стоимостью в миллион, там ему рассказывают ему про этапы или ещё какую-нибудь байду, а потом он уже никуда из конторы не денется. Контракт-то подписан)
Хороший способ для удержания персонала)) Отправляем его на тренинг с объявленной стоимостью в миллион, там ему рассказывают ему про этапы или ещё какую-нибудь байду, а потом он уже никуда из конторы не денется. Контракт-то подписан) ахахахахахахахахахах
По поводу причины №3.
Это известная 100 лет причина. Когда рынок только пришёл в Россию, а с ним и продажи, то всё было вновь и нужны были хоть какие-то знания ... народ глотал всё (спрос превышал ...).
По сути из тренингов формировался продажный процесс в компании.
Когда этот голод улёгся, стали смотреть на отдачу. И увидели, что отдача - 2-3-х месячный всплеск общей активности, внедрение 2-3-х приёмов ... и всё. Тут начались попытки посттренингового сопровождения. Но ведь это по сути - феномен внутрикорпоративного тренера - который постоянно подпитывает продажников навыками.
Кстати, сам поэтому и стал сразу работать внутренним корпоративным тренером, играющим, как это принято говорить в футболе.
К набору навыков добавилась технология отбора, по ходу родилось описание процесса. По сути конвейер был создан. Компания перестала зависеть от ухода продавцов, периодически вместо сгоравших и вырастающих-уходящих готовилась новая партия бойцов.
Потребность во внешних тренингах осталась только для экзотических навыков - жесткие переговоры и т.д.. И то, обычно сам шёл на них, а потом адаптировал его под реалии и проводил свой.
Когда этот голод улёгся, стали смотреть на отдачу. И увидели, что отдача - 2-3-х месячный всплеск общей активности, внедрение 2-3-х приёмов ... и всё. Тут начались попытки посттренингового сопровождения. Но ведь это по сути - феномен внутрикорпоративного тренера - который постоянно подпитывает продажников навыками.
Это хороший результат. Чаще всего - 2-3 часовой всплеск активности, горячее обсуждение и применение 0 навыков.
Это хороший результат. Чаще всего - 2-3 часовой всплеск активности, горячее обсуждение и применение 0 навыков.
Ну и паства попалась. Видимо из под палки ... .
После пива и то всплеск и обсуждение длиннее .