Левитас Александр
Сегодня я хочу продолжить разговор о трёх вещах, которые постепенно разрушают рынок обучающих тренингов в России.
Трёх ключевых угрозах для тренингового бизнеса.
И сегодня я хочу поговорить с Вами о второй из них.
Тренд, который постепенно убивает тренинговый бизнес - это широкая доступность учебных материалов в Интернете.
Вы проводите тренинг по маркетингу в социальных сетях и хотите брать с участников по 10,000 рублей? Сперва зайдите на YouTube и в «Яндекс», наберите там «маркетинг в социальных сетях» и посмотрите, какое количество контента - и от какого уровня спикеров - доступно Вашему клиенту совершенно бесплатно. А потом зайдите на TimePad и посмотрите, сколько бесплатных вебинаров на эту тему предлагают каждую неделю компании, занимающиеся продвижением своих платформ и технологий, и поэтому готовые обучать совершенно бесплатно. И то же самое происходит с другими темами.
Конечно, самый лучший материал - авторские наработки, секретные технологии, самые мощные инструменты - в Интернет не попадают. Например, я вложил годы в создание ряда маркетинговых инструментов, каждый из которых тянет как минимум на добротную кандидатскую - эти инструменты являются моим конкурентным преимуществом и едва ли я буду готов раздавать их бесплатно направо и налево.
Но большинство клиентов неспособны отличить хороший материал от посредственного, а авторскую методику от пересказа популярной книги - и поэтому всё больше людей предпочитают отправиться на YouTube, а не на тренинг. Ведь это можно сделать не только бесплатно, но и не выходя из дома.
Кроме того, многие тренеры - от начинающих до самых известных - используют этот тренд и запускают свои тренинги в Интернете. Запуск собственного интернет-курса сегодня - не проблема, это можно сделать за выходные. И это приводит к тому, что если Вы решили привезти в свой город Игоря Манна или Игоря Рызова - Вы рискуете услышать от многих клиентов, что они уже записались на их онлайн-тренинги и не видят смысла платить за ту же программу ещё раз.
Я пока что стою на том, что учиться у Левитаса можно только в живом формате, и это играет на руку моим организаторам - «Тренингов Левитаса нет в Сети, в нашем городе их можно пройти только у нас». Но не исключено, что в этом году я поменяю свою точку зрения на этот вопрос и переведу часть своих программ в онлайн-формат.
Этот тренд - наряду с «юберизацией», о которой я писал на прошлой неделе, и ещё одним трендом, о котором я напишу Вам позже - медленно, но верно подкашивают тренинговый рынок России. Многие тренинговые центры уже закрылись, многие на грани закрытия, у большинства резко упала доходность либо рентабельность.
Коснулись ли уже эти проблемы Вас?
Если Вы чувствуете, что столкнулись с этой проблемой, давайте обсудим, что с этим делать и как действовать дальше на Вашем рынке.
А если Вы со мной не согласны и видите ситуацию иначе - буду рад, если Вы напишете мне и поделитесь своим видением рынка и его трендов.