Левитас Александр
Есть три вещи, которые медленно, но верно убивают рынок обучающих тренингов в России.
Три ключевых угрозы для Вашего бизнеса, если Вы работате в этой сфере.
И сегодня я хочу поговорить с Вами о первой из них.
Это тренд «юберизации». Так называется процесс вымывания из бизнеса всевозможных посредников - в честь приложения Uber, которое убивает в Европе и США службы такси, делая их ненужными. И точно так же «юберизация» убивает турагентства (в России за последние годы закрылось две трети турагентств), убивает оптовиков во многих отраслях торговли (например, на книжном рынке)... и убивает тренинговые компании.
Как только у сильных тренеров появилась возможность самим собирать клиентские базы и привлекать клиентов в любом городе через Интернет, многим из них оказывается выгоднее заниматься организацией мероприятий (всех или хотя бы самых доходных) самостоятельно - и вместо того, чтобы отдавать организатору половину, а то и три четверти прибыли, забирать всё себе.
Многие спикеры уже становятся организаторами собственных ивентов, отбрасывая посредников. Например, Батырев проводит свои конференции без организатора, силами только своей команды. А кто-то не только собирает собственные тренинги, но и привозит спикеров из-за рубежа и собирает на них людей по своей базе.
Если говорить обо мне, свои выездные тренинги «Бизнес под пальмой» и «Взрывной рост прибыли». А расставшись два года назад с организатором в Санкт-Петербурге, я начал собирать тренинги в Питере самостоятельно - и это приносит мне в разы больше денег.
Понятно, что даже если я возобновлю работу с каким-то тренинговым центром в Санкт-Петербурге, эксклюзива им уже не получить.
* Да, работать с сильным организатором проще и комфортнее - тратится гораздо меньше сил и нервов, и ради этой экономии времени я готов поступиться частью доходов. Поэтому я и предлагаю сотрудничество тренинговым центрам и готов договариваться об эксклюзиве на город или регион. Но в тех городах-миллионниках и полумиллионниках, в которых постоянного партнёра нет, я планирую проводить свои тренинги по той же модели, что и в Питере - найти кого-то, кто поможет с арендой зала и печатью раздатки, не так уж сложно, а привлекать клиентов я могу уже и своими силами. А если этот проект будет финансово успешным, то стану привозить и других коллег.
Проблема «юберизации» - и ещё два тренда, о которых я напишу Вам позже - медленно, но верно подкашивают тренинговый рынок России. Многие тренинговые центры уже закрылись, многие на грани закрытия, у большинства резко упала доходность либо рентабельность.
Коснулись ли уже эти проблемы Вашего бизнеса?
Если Вы чувствуете, что столкнулись с этой проблемой, давайте обсудим, что с этим делать и как действовать дальше на Вашем рынке.
А если Вы со мной не согласны и видите ситуацию иначе - буду рад, если Вы напишете мне и поделитесь своим видением рынка и его трендов.