Что убьёт тренинговый бизнес - угроза №1

Что убьёт тренинговый бизнес - угроза №1Левитас Александр

Есть три вещи, которые медленно, но верно убивают рынок обучающих тренингов в России.

Три ключевых угрозы для Вашего бизнеса, если Вы работате в этой сфере.

И сегодня я хочу поговорить с Вами о первой из них.

Это тренд «юберизации». Так называется процесс вымывания из бизнеса всевозможных посредников - в честь приложения Uber, которое убивает в Европе и США службы такси, делая их ненужными. И точно так же «юберизация» убивает турагентства (в России за последние годы закрылось две трети турагентств), убивает оптовиков во многих отраслях торговли (например, на книжном рынке)... и убивает тренинговые компании.

Как только у сильных тренеров появилась возможность самим собирать клиентские базы и привлекать клиентов в любом городе через Интернет, многим из них оказывается выгоднее заниматься организацией мероприятий (всех или хотя бы самых доходных) самостоятельно - и вместо того, чтобы отдавать организатору половину, а то и три четверти прибыли, забирать всё себе.

Многие спикеры уже становятся организаторами собственных ивентов, отбрасывая посредников. Например, Батырев проводит свои конференции без организатора, силами только своей команды. А кто-то не только собирает собственные тренинги, но и привозит спикеров из-за рубежа и собирает на них людей по своей базе.

Если говорить обо мне, свои выездные тренинги «Бизнес под пальмой» и «Взрывной рост прибыли». А расставшись два года назад с организатором в Санкт-Петербурге, я начал собирать тренинги в Питере самостоятельно - и это приносит мне в разы больше денег.

Понятно, что даже если я возобновлю работу с каким-то тренинговым центром в Санкт-Петербурге, эксклюзива им уже не получить.

* Да, работать с сильным организатором проще и комфортнее - тратится гораздо меньше сил и нервов, и ради этой экономии времени я готов поступиться частью доходов. Поэтому я и предлагаю сотрудничество тренинговым центрам и готов договариваться об эксклюзиве на город или регион. Но в тех городах-миллионниках и полумиллионниках, в которых постоянного партнёра нет, я планирую проводить свои тренинги по той же модели, что и в Питере - найти кого-то, кто поможет с арендой зала и печатью раздатки, не так уж сложно, а привлекать клиентов я могу уже и своими силами. А если этот проект будет финансово успешным, то стану привозить и других коллег.

Проблема «юберизации» - и ещё два тренда, о которых я напишу Вам позже - медленно, но верно подкашивают тренинговый рынок России. Многие тренинговые центры уже закрылись, многие на грани закрытия, у большинства резко упала доходность либо рентабельность.

Коснулись ли уже эти проблемы Вашего бизнеса?

Если Вы чувствуете, что столкнулись с этой проблемой, давайте обсудим, что с этим делать и как действовать дальше на Вашем рынке.

А если Вы со мной не согласны и видите ситуацию иначе - буду рад, если Вы напишете мне и поделитесь своим видением рынка и его трендов.

Источник публикации: 
Поделиться:

Александр верно подметил ... "юберизацию" на рынке тренинговых услуг.

Так как являюсь корпоративным тренером и консультантом, то выскажусь со своей позиции.

Собственно работая внутри компании приходится закрывать полный цикл - от поиска кандидата, потом стартовое обучение, потом вывод на крыло. Плюс как консультант - разборки с CRM и оптимизация работы с НОПом.

Кстати, одна из рекрутинговых компаний по подбору менеджеров по продажам в лице лидера сказала о следующих стартовых условиях: должна быть CRM рабочая под бизнес-процесс продаж, и НОП вменяемый. Тогда вот они готовы поставлять бойцов и гарантировать результат. И в этом есть зерно. Ибо без этих 2-х условий ... .опа! surprise

Специализация b2b - b2g. Тогда зачем моей компании внешние тренинги? Книга продаж написана, технология проверена и работает. И зачем компании подписываться на внешнего тренера? Разве какой-то эксклюзив. Либо тренинг для владельцев, руководителей. 

А так в целом да. Посредники умирают. Живём в условиях санкций - развития бизнеса нет. Двигать новое импортное оборудование не представляется возможным. Т.е. компании живут на госзаказах ... и на производных от него. Курс рубля не торопится укрепляться. 

Такие тенденции ... indecision cool surprise

Аватар пользователя Лом
Не в сети

 Посредники умирают. Живём в условиях санкций - развития бизнеса нет. 

Мне кажется, посредники умирали бы и без всяких санкций, как умирают традиционные такси в странах, которые про санкции даже не слышали.  Раньше можно было абсолютно ничего не делать и брать себе половину оплаты за посредничество, а сейчас времена другие - средства коммуникации позволяют заказчику и исполнителю работать напрямую, отправляю жадную сваху на пенсию, где ей самое место.  

Лично мне эта тенденция нравится, особенно в сфере недвижимости, где так же рулит ЦИАН, а хапуги-риэлторы вымирают как мамонты. Теперь либо посредник оказывает клиенту реальные услуги, либо все сделки пройдут мимо него.

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.