Что тяжелее – первая встреча с клиентом или первое свидание? Необходимые навыки и умения менеджера по продажам

Что тяжелее – первая встреча с клиентом или первое свидание? Необходимые навыки и умения менеджера по продажам

Норка Дмитрий

Помните свои первые свидания? Те дни, когда нельзя было спрятать смущенное лицо за электронное письмо или sms? В эпоху свиданий три вечных тревожных вопроса не дают покоя молодым и одиноким:

1. А что если он / она не захочет со мной встречаться?

2. Что если не позвонит?

3. Что если не перезвонит?

В мире продаж второго вопроса не существует – клиенты никогда не боятся, что им не будут звонить менеджеры по продажам, скорее наоборот. А вот первый и третий вопросы существуют и продолжают тревожить некоторых продавцов в течение многих лет.

Речь идет о классическом страхе получить отказ. Он влияет на большую часть сферы продаж, из-за него многие продавцы не совершают многих звонков, но это не основная проблема. И навыки и умения менеджера по продажам здесь не играют роли. Страх получить отказ витает только над верхушкой воронки продаж, и он приносит не так уж много морального ущерба, т.к. связан только с холодными звонками, с первыми контактами.

 

Намного больше неприятностей приносит моральное восстановление продавца после полученного отказа на более поздних стадиях воронки: это уже похоже на разрыв отношений, и чем дольше длились последние, тем тяжелее перенести отказ.

«Нет», которое продавец получает в конце холодного звонка, можно сказать, совсем не задевает его, в отличие от тех «нет», которые возникают позже, когда продавец уже вложил много сил и эмоций в перспективную сделку.

 

Отказы и сделки – это Инь и Янь продаж, но почему-то мы принимаем сделки как само собой разумеющееся и плохо готовимся к возможным отказам. Однако успешность продавца во многом зависит от того, насколько быстро он может зализать раны и восстановиться после отказа. У некоторых продавцов на это уходит не один день и даже не одна неделя!

 

По статистике не менее 72% продавцов имеют сложности с восстановлением после отказа.

 

Хорошие новости заключаются в том, что:

 

1. Большинство продавцов хорошо помнят свое самое первое разочарование, но вот все те отказы, которые были после, уже не оставляют глубокого следа в их памяти. Это не означает, что продавцы совсем привыкают к отказам. Но именно первый отказ и восстановление после него являются самым важным этапом в формировании продуктивного отношения к неудачам в продажах.

 

2. Чем больше отказов получает продавец (в абсолютном выражении), тем меньше он тратит времени на восстановление после каждого из них.

Сегодня к классическим разочарованиям в продажах добавился новый вид – разочарование при работе в социальных сетях:

- примет ли клиент приглашение в LinkedIn?;

- кто-нибудь поставит лайк моему новому посту?

- ретвитнет мой твит?

Для некоторых продавцов это новое разочарование становится настолько сильным, что парализует их энергию, вгоняет в депрессию. И чем больше продавец пытается выжать из социальных сетей, чем больше усилий прикладывает для того, чтобы расширить сеть контактов и получать от них какую-то отдачу, тем сильнее его депрессия.

Поэтому соцсети как канал продаж надо держать под строгим контролем, использовать только по назначению. Интернет позволяет нам контактировать с большим количеством людей с минимальными издержками. Но он имеет как положительные, так и отрицательные свойства: чем чаще Вы обращаетесь к людям, тем больше Вам будут отказывать.

 

Чтобы преодолеть разочарование от отказов в интернете, пользуйтесь им правильно. Не ждите, что товар сам начнет продавать себя. В интернет-продажах действуют те же базовые законы, что и в реальных, поэтому проще не будет.

 

Что же касается разочарования от отказа в реальном мире – здесь тоже нужны правильные установки. Если человек, который Вам нравился, не хочет с Вами встречаться, это не значит, что Вы не сможете встретить свою половинку. Если Вам отказал клиент – глубоко вдохните, сделайте отметку в CRM и переходите к следующей возможности.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Конечно, когда сорвалась сделка, на которую ты ставил нет ничего приятного, но зачем так драматизировать то?

Отказ - это временное явление во многих случаях. Как правило прежде, чем сказать "да", покупатель хотя бы раз скажет "нет". Так что нет в этом ничего страшного.

По статистике не менее 72% продавцов имеют сложности с восстановлением после отказа.

Вот интересно, кто и как собирал эту статистику? Сколько человек приняло участие в исследовании? Откуда такая цифра?

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Это всё таки перепечатка тренера с именем ... так что дискуссия не с ним  ... а с рядом выводов.

Про поручика Ржевского знают все ... почему у него было так много женщин ... smiley

Про отказы в продажах ... да, есть такая данность. Бывает, что и посылают, и игнорируют.

Статистика и системный подход выручают. Вы же не один продавец ... клиент имеет право на выбор ... и фирм конкурентов тоже хватает ... так что ныть после неудач? Восстанавливаться ... о как surprise!

Это работа скажем так, не для меланхоликов, особенно на фронте. У каждого воронка своя. Работая в b2b у меня обычно к финалу выходило пять клиентов, при этом покупали не все, и даже не те на кого я ставил. Но 2-3 из пяти железно покупали. Бывало и больше, когда везло.

Но даже когда на финише срывалось, я всегда звонил и спрашивал - почему? Без обид ... как есть ... в конце концов мы тратили время друг друга, нормально общались ... и всё же отказ ... indecision .

Так вот эти отказы были самые ценные. Это тот самый момент истины, когда клиент обычно не врёт. И для меня такая истинная причина порой важнее самого проигрыша. Потому что после работы над ошибками я уже не допускал их и следующая крупная рыба с крючка не сходила.

А если косяк вовсе не мой ... то чего вообще crying

И ещё один подход к неудачам.

Клин клином вышибают. Неудача бывает расстраивает, удача наоборот - заживляет раны.

Про сгорание продавцов многие знают. Да, выгораем по ходу ... . Иногда надо и что-то поменять. 

Контору например, вендора ... там ведь наверху маркетинговые войны идут ... а вы тут внизу копошитесь и расстраиваетесь не по делу ... .

Психологи вообще рекомендуют раз в пять лет менять работу ... новые люди, отношения, идеи ... 

Если всё хорошо прёт и вы в струе, так поди и карьера развивается ... а если нет? ...