В продажах лид – это человек, которого интересует продукт, но пока он не принял окончательное решение.
Ещё есть Лида, которая интересуется, но сама не знает чего хочет. В принципе не отказывается ... но и не покупает.
В продажах лид – это человек, которого интересует продукт, но пока он не принял окончательное решение. Потребитель, который мало знаком с товаром и пока не уверен, нуждается ли вообще в вашем предложении. Его нужно убедить, что, став вашим клиентом, он делает правильный выбор.
В переводе с английского «лид» означает – направлять, быть первым, вести. В продажах лидами называют тех, кто в перспективе может стать клиентом, кто проявил интерес к чему-либо и оставил свои данные. После того как пользователь заполнил форму, можно переходить к следующим этапам работы с ним. В частности подталкивать его к покупке.
Человек считается лидом, когда он:
Лиды – важный элемент сферы продаж, так как это потенциальные клиенты, заинтересованная аудитория, данные которых вы получили из разных каналов.
Генерация лидов – это способы поиска потребителей, которые могут в перспективе стать клиентом компании. С помощью лидогенерации получается сформировать постоянный поток пользователей. Поиском аудитории занимаются маркетологи или целые компании, которые создают базу лидов и продают ее заказчикам.
Лидогенерация позволяет искать не случайных людей, а учитывать определенные критерии и потребности. Есть специальные методы, позволяющие собирать лиды по поисковым запросам. Все, чем интересовался человек, собирается для анализа. После все эти данные используют, чтобы задать направление работы с клиентом, подбирать подходящие акции.
Есть и другие эффективные способы получения информации:
Лучшими результатами лидогенерации являются: естественный трафик (без накруток), реферальные программы, почтовая рассылка, инструменты Гугл.
Социальные сети не обеспечивают высокие результаты в привлечении лидов, но в перспективе показатель должен измениться. Получение контактов потенциальных клиентов вылилось в отдельную нишу бизнеса и называется лид-менеджмент.
По степени готовности пользователей к покупке лиды бывают:
Есть и другая классификация лидов, с учетом канала, по которому они пришли. Здесь также есть три вида:
Если использовать все источники привлечения лидов, то можно не только сформировать базу потенциальных клиентов, но и увеличить прибыль. Не имеет значения, как используется канал, главное, чтобы он давал нужный результат.
Контакты возможных покупателей не всегда обеспечивают рост продаж. Нужно уметь различать потребительских лидов от целевой аудитории.
Первая группа формируется с учетом следующих критериев:
Такие данные часто перепродаются маркетинговым компаниям. Каждый, кто хоть раз оформил страховку или кредит. является таким лидом.
Целевая группа формируется под требования конкретного рекламодателя. Пользователи собираются под запрос – определенного возраста/пола, с конкретными интересами и с учетом других факторов, влияющих на успешность рекламной кампании. В принципе суть та же, что и у потребительской группы, но с важным отличием – такие лиды продаются только в том случае, если они откликнулись на предложение.
Лид менеджмент включает такие процессы:
Способ влияния на лида зависит от источника, с которого он пришел, и теплоты.
Для увеличения прибыли от продаж нужно привлекать новых покупателей и информировать их о преимуществах товара. На лидогенерацию и трансформацию заинтересованных пользователей в реальных покупателей не стоит жалеть ни средств, ни времени. Процесс перехода от лида до клиента визуально представлен воронкой продаж.
Решение воспользоваться услугой или купить продукт может приниматься на любом этапе, но и отказ от потенциального клиента можно получить в любой момент. Чтобы разобраться, на какой стадии теряется интерес к продукту, нужно проанализировать воронку. Таким образом, маркетологи определяют критические точки, в которых наблюдается наибольшее отсеивание лидов. По итогам анализа разрабатывается план и принимаются меры, выравнивающие ситуацию.
Например, по объявлению на страницу магазина пришло 1000 посетителей, только 150 человек заполнили форму, внесли контакты и запросили обратный звонок. После связи с менеджером восемь человек оформили заказ. Здесь вывод очевиден – воронка проседает на этапе разговора потенциальных клиентов и продавца. Для решения проблемы нужно пересмотреть аргументы, сделав их более убедительными.
Сейчас потребитель стал более разборчивым. Никто не покупает первый попавшийся вариант. После просмотра рекламы и диалога с менеджером пользователь захочет сравнить цены и характеристики аналогичной продукции у других продавцов.
Разработать один алгоритм для общения с лидами не получится. Каждый шаг воронки разрабатывается с использованием специальных маркетинговых и рекламных инструментов. Потребность в информации отличается с учетом того, на какой стадии теплоты находится клиент.
Чтобы увеличить охваты и привлечь максимально возможное количество лидов, маркетологи придерживаются определенных правил:
Основой системы лид-менеджмента и лидогенерации являются аналитические инструменты. Без анализа невозможно грамотно выстроить эффективную воронку превращения трафика в лидов, а лидов в реальных покупателей и прибыль.
Не имеет значения, осуществляется продвижение собственными силами или идет работа с подрядчиками, для аналитики нужно:
Чтобы оценить качество работы своего коллектива или сделать выводы о подрядчике, применяется схема оплаты – «фиксированная ставка и премия за лид».
Маркетологи часто совершают ошибки, делая акцент только на один вариант продвижения. Например, настраивают инструменты для привлечения лидов только с соцсетей. Но на деле вкладывать средства лучше в разные методы и направления. Пробовать разные варианты и их комбинации, чтобы обеспечить стабильный поток потенциальных клиентов.
Поделиться: |
|
В продажах лид – это человек, которого интересует продукт, но пока он не принял окончательное решение.
Ещё есть Лида, которая интересуется, но сама не знает чего хочет. В принципе не отказывается ... но и не покупает.
АХАХАХАХА! Лида! Зачёт, Проф! Коллеги, а какого вида товары продаются через лидо-генерацию? Какой это рынок В2С? Продажа бытовой техники и кастрюль? На моём рынке, эта тема, реально не работает. Никто, практически ни кто из заказчиков, например ОМТС серьёзного предприятия, по сайтам не лазит. У каждого снабженца, со стажем работы, скажем в года три, ПРОСТО ОГРОМНАЯ БАЗА ПОСТАВЩИКОВ. Начиная от официалов и кончая контрабандистами. Плюс, они уже знают про своих поставщиков и тех кто на пробной очереди стоит, всё знают. Видели все уставные. Видели фин. отчётность. Знают, кто другие партнёры поставщиков и всё такое. И тут же логичный вопрос, зачем менять шило на мыло и часы на трусы? ))))) Это у тренеров всё невероятно просто. Низкий доход за последние пол года, так пошёл и нашёл пару новых заказчиков ))) Они же любят предлагать, а вернее продавать, способы увеличения продаж на 30% за три месяца )))) Нет. Правда. Я только в теории знаю, что такое лидо - генерация. Только так расскажет. Своими словами. Без фраз из википедии. И какой от неё реальный толк?!
Первый привет!
Хорошо прошёлся ... по лидам ... .
Это напомнило шахматы против шашек.
Нет шашки тоже штука сурьезная ... даже стоклеточные есть ... но блин ... маневры как бы ... типа в одной плоскости ...
А в шахматах фигуры разные ... мудреней игра.
Привет, Проф. Да. Я так и понял. Мощное сравнение шахмат и шашек.
Автомобильная тематика
Недвижимость
Образование
Туризм, путешествия
Финансовые операции, кредиты, займы
Строительство и ремонт
Юридические услуги
Прочее
Интернет-сервисы
Инфотовары
Николай. респектос! Что это такое ты выложил? Что это за перечень?
Сергей привет!
Вот список где они промышляют. Как видишь, в основном В2С.
Скажу так, воронка минимальная, но бабло за каждый лид не малое берут.
Ну, Николай, спасибо! Общую картину я понял. Но, наверно бабло рубят, не за каждый лид. Какое к чёрту бабло на доставке цветов.
Как генерируют лиды, такие конторы. Источники лидов: рассылки, обзвонилки и интернет по всем фронтам.
Слышь, Колян, а чё, рассылка реально работает?
А-А-А-А! Допёрло. Туплю, что-то сегодня. Сейчас с одной сделкой дуру гнал 1,5 часа, пока заказчик (мой любимый) плюнул и заорал уже в трубку ))) Мол ты чё, олень, проснись. Я сказал, что "отмашка" дана. Да и х..й сней, со спецификацией этой (она не подписана с их стороны, поскольку я тупил весь день)))) ) Я тебя когда-то подводил? Оплачивай нахрен, что-бы через неделю у меня было ))) и трубку бросил ))) Хрен знает, чё такое, вроде не бухаю )))
По поводу вот этой строчки, в статье --- Правильно квалифицировать и разделять лиды на теплых, холодных, потребительских и целевых.
Ключевая проблема всех лидогенерирующих компаний, это --- НЕ целевые клиенты. Поэтому и воронка продаж низкая.
К примеру, из 10-ти позвонивших лидов (по ремонту квартир), 8-мь это "нужен муж на час", а два действительно целевых "нужен ремонт квартиры". Но при этом платить приходится, за все 10-ть лидов.