Та же розница ... вид сбоку ... и по английски. Учим термины.
Что такое FMCG
Все чаще при поиске работы в интернете стала встречаться аббревиатура FMCG. Давайте ответим на вопрос что это такое и откуда к нам пришло это название.
FMCG – это аббревиатура английских слов Fast Moving Consumer Goods, что в дословном переводе на русский означает товары повседневного спроса или проще говоря ширпотреб. Для данных товаров характерна относительно низкая стоимость, быстрая продажа и многоразовое приобретение.
группе FMCG относятся такие товары, как: продукты питания, бытовая химия, товары личной гигиены, мусорные пакеты, лампочки, косметика, сигареты и прочее.
Основные критерии FMCG
- Невысокая цена продукции – из-за невысокой цены потребители приобретают товар практически сразу без длительных раздумий. Идеальный пример – это поход в супермаркет. Клиент проводит в магазине в среднем около получаса и за это время он приобретает там несколько разных товаров ни с кем не консультируясь (исключение промоакции, проводимые производителями или поставщиками) и тратя минимум времени на принятие решения.
- Частота приобретений – в данной категории пользователь вынужден регулярно покупать продукты, например: кофе, зубная паста, шариковые ручки и т.д.
- Быстрый товарооборот – в силу предыдущих факторов, данные продукты не залеживаются на полках и имеют достаточно быстрый товарооборот.
Если продукт попадает под три вышеперечисленных критерия его можно смело отнести в группу FMCG.
Особенности рынка FMCG
Для данного рынка характерна высокая конкуренция, а соответственно и изощренные способы ведения продаж и продвижения товара.
Покупки FMCG разделяют на три категории: повседневные, на запас и для приема гостей.
Входе маркетинговых исследований, специалисты определили следующие параметры по которым могут быть определены стили покупательского поведения:
- Регулярность проведения покупок по каждой категории (день недели, время суток)
- Предпочитаемый тип торговой точки для каждой категории товаров (Сетевые магазины, маленькие торговые точки, специализированные магазины)
- Финансовые затраты на продукты
- Факторы, влияющие на выбор торговой точки (местоположение, транспортная развязка, ассортимент товара, обслуживание, акции и дисконтные программы)
- Наличие списка покупок (запланированы/не запланированы)
- Факторы выбора товара в одной группе (бренд/производитель)
- Оценка результативности источников о товаре
Особенности продажи товаров FMCG
Особенность продаж в данной категории состоит в том, чтобы заставить потребителя из сотни аналогичных товаров на полке взять продукт именно вашей торговой марки. Например, вспомните свой поход в супермаркет, вы покупаете продукты, берете все необходимое и тут вспоминаете, что вам необходимо купить салфетки. Зачастую, покупатель подходит к витрине салфеток, по цене они практически не отличаются и делает свой выбор среди десятка производителей. Задача производителя сделать так, чтобы именно его продукция попала в руки к покупателю, для этого используются следующие инструменты:
Инструменты FMCG продаж:
Реклама. Производители стараются сделать свою торговую марку узнаваемой. Идеальный вариант – это когда покупатель только подумал приобрести товар, а у него в мыслях уже всплыло название бренда. Хотите пример? Очень просто какие бренды детских подгузников вы знаете? – Могу поспорить, что первое что вы назвали – это памперсы. Другими словами, идя в магазин первый раз за детскими подгузниками, вы первым делом будете искать памперсы, а только потом рассматривать остальные бренды.
Представление продукта. Вы должны стремиться, чтобы ваш продукт был максимально доступен и присутствовал во всех торговых точках начиная от сетей супермаркетов и заканчивая маленьким киоском на остановке.
Мерчендайзинг. Местоположение товара играет очень большую роль. Большая часть покупателей берут товар который первым попался под руку. В супермаркетах об этом знают и выставляют приоритетный товар на уровне глаз, не приоритетные продукты находятся как правило внизу. Очень часто при запуске новой продукции поставщики договариваются с розничными сетями о брендирование полок с продукцией.
Упаковка. Над упаковкой товара и надписями на ней работает не один десяток маркетологов. Задача упаковки привлечь внимание клиента и вызвать у него желание приобрести товар именно этой марки. Яркий пример молокопродукты. Ответьте какое молоко вы покупаете ребенку и почему? Многие ответят потому что оно предназначено для детей, ведь на упаковке написано детское или потому что оно производится в экологически чистом районе. И неважно, что все молоко льется из одной бочки и изготавливается на одних и тех же заводах, главное, как преподнесли это маркетологи.
Промо акции. Чтобы поднять популярность товара, поставщики прибегают к различным промо акциям. Например, предлагают дегустацию продукта, а пока вы его пробуете вам перечисляют все его волшебные свойства. Другой вариант акций – это участие в розыгрыше ценных призов или предложение приобрести товар со скидкой.
Как видите на рынке FCMG задача менеджера по продажам лишь договориться с торговыми сетями о поставке товара, а вся остальная работа ложится на плечи маркетологов.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Профессор, вы путаете... Я работаю в рознице, но назвать мебель от 30 до 200 тыс. за позицию, это не FMCG.
Вообще не та же.
FMCG -быстрооборачиваемые товары. Розница масс-маркета и розница автомобилей - суть разные вещи.
у меня есть одно пособие для комдиров, так там те же решения от MS приравниваются к fmcg: MS Office...
Так для информации...