Что общего между теплыми полами и рольставнями?

Что общего между теплыми полами и рольставнями?Бакшт Константин

Большинство из вас наверняка сталкивалось с таким явлением, как сезонность. Если в течение какого-то периода года вы регулярно испытываете трудности с получением прибыли, может быть, настало время что-то менять? Способы снижения сезонности просты и лежат на поверхности.

Страшный зверь ─ сезонность

От естественной сезонности никуда не деться. У каждого бизнеса есть несколько лучших месяцев с самыми большими продажами, а есть несколько худших, когда прибыль резко идёт вниз. При этом есть бизнесы, где даже в худшие месяцы можно что-то заработать, а есть те, кто получает прибыль только в течение 3─5 месяцев в году, а в остальное время перебиваются с хлеба на воду.

На самом деле способы снижения сезонности существуют. Я расскажу о самых действенных из них.

Отдел активных продаж

Если вы работаете только на входящем потоке или тех клиентах, которые приходят с рекламы, то вам обязательно необходимо создать отдел активных продаж. Если таковой уже имеется, проверьте, действительно ли его сотрудники занимаются привлечением новых клиентов или давно уже забросили это неблагодарное дело и просто «кормятся» со входящего потока. Без отдела активных продаж или с ленивым отделом сезонность будет ощущаться куда более остро. 

Развитие специфики бизнеса

Одна знакомая мне компания, торгующая строительно-отделочными материалами для внешних работ, каждый год ожидаемо готовилась к спаду продаж на протяжении зимних месяцев. 8 лет подряд это время было планово убыточным для компании. Однако на девятый год такое положение дел владельцу надоело, и он направил часть средств, вырученных с осенних продаж, на закупку материалов для внутренних отделочных работ. По весне всю прибыль от продажи дополнительного ассортимента стали направлять на основную продукцию для внешних работ. С тех пор зима стала не планово убыточно, а планово рентабельной.

Другая компания занималась тёплыми полами, на которые есть спрос только в холодную погоду. Получалось так, что обороты и доходы компании в холодные и тёплые периоды года отличались в несколько раз. Зимой доходность была неплохая, а летом оборотов часто не хватало даже на то, чтобы свести концы с концами.

Было решено справиться с проблемой раз и навсегда. Для этого владельцы ввели дополнительный продукт — рольставни. Надо сказать, что у рольставен нет с тёплыми полами практически ничего общего: производители совершенно другие, технология монтажа и обслуживания отличается в корне. Сезонность прямо противоположная ─ рольставни популярны в тёплое время года. Как результат, владельцы этого бизнеса получили возможность зарабатывать круглогодично. 

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

 

Вот стало интересно чем занять(-ся) продажника(у) в несезон, когда клиенты в отпуске или им не до вас.

Логично что безделье и отсутствие работы очень мощный демотиватор.

1.       С одной стороны, можно уйти в отпуск, но не всегда это получается. Тем более есть пару запросов в неделю от клиентов, но это работы на 1-2 часа в неделю - все остальное время что делать.

2.       Можно начать обзванивать всех подряд, но в несезон это раздражает клиентов. Представьте звонить и например предлагать лыжи летом, человеку который находится в  отпуске и загорает на пляже. Да есть вероятность что кому то одному-двоим из 100 человек и захочется поговорить про лыжи летом, но остальных просто будут бесить такого рода звонки.

3.       Можно приводить в порядок базу контактов, договоров и т.д. – но это очень скучная и нудная работа, которой можно только наказывать провинившихся продажников.

4.       Можно занять продажника нецелевой (непрофильной) работой например провести ревизию на складе, но любая подобного рода работа раздражает продажника (понижение лояльности к компании и общая демотивация).

5.       Можно проводить обучение, но напрягать мозги в жару или предпраздничные дни очень тяжело, а главное не результативно (мозг не хочет в эти дни воспринимать информацию).