Что делать, когда сотрудники нарушают инструкции и правила?

Аватар пользователя Сергей Дубовик

В самолете сижу у аварийного выхода. Перед взлетом стюардесса проходит, проверяя ремни, спинки и иллюминаторы. У меня на коленях лежит закрытый ноутбук.

Светлана говорит:

– Обратите внимание, Ваше кресло находится у аварийного выхода. Ознакомьтесь с инструкцией использования.

– Хорошо.

– Пожалуйста, Вам нужно убрать ноутбук. Нельзя с ручной кладью у аварийного выхода.

Я поднимаюсь, достаю с полки рюкзак. Параллельно этому спрашиваю:

– Ноутбук нельзя доставать только во время взлета и посадки? В полете ведь можно?

– Нет, в полете у аварийного выхода тоже нельзя.

И тут у меня в голове появляется Тайлер Дерден и говорит вслух:

– Аварийный выход на высоте 10000 метров – это фарс.

Светлана молчит 4 секунды. Потом говорит:

– В полете можно.

_______________________

В московском метро наклейка с инструкциями. Первая из них гласит: «Двери закрываются, когда мигает красным». Вторая: «Не стойте возле дверей».

Как мне кажется, на кольцевой ветке красная лампочка начинает мигать сразу после открытия дверей вагона. Пока она мигает, в вагон заходит 100 человек.

Предписание «Не стойте возле дверей» бессмысленно и невыполнимо. Если стоять – то у дверей удобнее всего. В час пик не стоять у дверей невозможно в принципе.

_______________________

 

Два этих примера – демонстрация необязательности некоторых правил, которые как бы необходимо соблюдать. Бессмысленность и неисполнимость нескольких пунктов регламентов, процедур, законов, правил приводят к тому, что люди, сотрудники и даже целые министерства забивают на них, а попутно задвигают и другие рядом стоящие требования и правила работодателей и общественных институтов.

Если в списке правил 4 пункта, а два из них невыполнимы – будут ли соблюдать два остальных? Большая вероятность, что не будут.

_______________________

Что делать?

1. Если вы руководитель и вашем департаменте сотрудники не соблюдают правила, вариантов только два. У вас в департаменте плохие правила, либо плохой руководитель.

2. Если вы руководитель и у вас правила не соблюдаются из-за того, что правила плохие – меняйте правила. Если сами не уполномочены менять правила – выходите с инициативой их замены к вышестоящему руководству. Это вдвойне важно, так как если правила (за которые вы отвечаете) не соблюдаются, вы огребете когда-нибудь за это люлей, вне зависимости от их глупости и невыполнимости. Плохие правила, которые никто не соблюдает – прекрасный рычаг влияния на руководителей среднего звена, особенно в крупных компаниях и госкорпорациях.

3. Если вы руководитель и у вас правила хорошие, но не соблюдаются – меняйте себя. Значит вы не умеете управлять сотрудниками, не способны поддерживать дисциплину и допускаете разгильдяйство. Если у вас несоблюдение правил – регулярная практика, значит проблема в вас.

4. В примере со стюардессой она не должна иметь вариантов колебаний – можно или нельзя с закрытым ноутбуком на коленях сидеть у аварийного выхода. Если правила запрещают – говоришь твердое «нет» и не позволяешь пассажиру в правилах усомниться. Если можно с ноутбуком сидеть – зачем говоришь, что нельзя? Я же чувствую, что можно, но не в словах, а в сомнительной интонации голоса. Сама же нарушила установленные ей правила, значит пассажиру можно нарушать и что-то другое.

5. Если есть жесткие правила, а рядом с ними есть рекомендации, их нужно разнести в разные документы, или разные пункты регламента, или обозначить разным цветом в инструкции. По такому принципу разделяют дорожные знаки: круглые – обязательные, прямоугольные и квадратные – информационно-указательные.

Наклейка в метро должна быть разделена на две. Их желательно разместить в разных частях вагона, чтобы не смешивался обязательный и рекомендательный посыл. Например, «Снимайте рюкзаки» в красной рамке, а «Двери закрываются, когда мигает красным» – в синей.

6. Если есть жесткое правило, что двери закрываются, когда мигает красным, машинист не должен участвовать в зажигании красных ламп над дверью, а свет должен загораться за одинаковый промежуток времени до закрытия, например, за 2 с. Тогда и информационно-рекомендательную наклейку можно переименовать: «Загорелся красный – двери закроются через 2 с».

7. Чтобы сотрудники соблюдали инструкции и правила, удалите из регламентов и правил всё, что не соблюдается. Для правил это очень важно. Так же как один токсичный сотрудник отравляет весь остальной хороший коллектив, один неисполнимый пункт правил отравляет всю инструкцию целиком.

8. Избавьтесь от всех несоблюдаемых правил, если правила эти плохие. Избавьтесь от руководителя, который не может обеспечить исполнение правильных правил.

 

P.S. Я знаю это — потому что это знает Тайлер.

 

Поделиться:

Вроде как про менеджмент статья ... про правила ... про управление surprise.

Но что-то далеко от продаж ... совсем ... indecision.

Примеры из метро ... бред ... angel.

К продажам писатель! laugh ... конкретнее ... какие там правила писать и добиваться их выполнения.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Блин, клянусь, я два раза перечитал это манускрипт и вышло только то, что  в старом добром анекдоте: "стою я на асфальте в лыжи обутый, то ли лижи не едут, толи я ебану......" ))))

 Тренера не устают удивлять своей безграмотностью и крайне низкой образованностью 

Какие нах... правила? Детский сад, что-ли? Ну, может там быть некое корпоративное ПРАВИЛО. Например, по результатам недели, самый худший сотрудник ползает раком по офису полчаса ))))) 

 Вот эти правила на предлагают соблюдать???? )))

 Есть прямые должностные обязанности и должностные инструкции К ПРЯМОМУ НЕУКОСНИТЕЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ, МАТЬ ВАШУ!!!!

 Человеческое поведение сотрудника в социуме, в коллективе не считаем. Нет больше нехрена. 

 В этой самой, должностной инструкции, также могут быть предусмотрены квалификационные требования именно по занимаемой должности, подчиненность работника руководству и др. Для лиц, работающих не по должности, а по профессии, то есть для рабочих, аналог должностной инструкции принято называть рабочей или производственной инструкцией.

 Должностные и квалификационные, рабочие инструкции. Права и обязанности,  СФОРМИРОВАННЫ НА ОСНОВАНИИ ТК РФ!!!!

 Теперь о ваших примерах. Кои вы считаете тупыми. Хотя мне вот, что интересно, Вы - то кто такой, господин Дубовик, что бы иметь право, публично высмеивать приказы МЧС РФ? Вы кем себя возомнили-то? Вы в общедоступном информационном пространстве, называете эти жизненно необходимые правила глупостью. Их утвердили и подписали люди генеральского звания, или директора Росгвардии.

Сделаю вам одолжение и объясню. Проведу ликбез, для дилетанта.  

Предупреждающая информация, существует для поддержания знаний и навыков по личной безопасности и способам оказания первой помощи пострадавшим.

Например – Аварийный выход на высоте 10000 метров это фарс.

А вы с чего решили, что вам предлагают прыгнуть из самолёта на высоте 10 000? А? Умней-то ни чего не придумали?

А что вы скажете при нужности данного устройства, скажем при аварийной посадке? Приводнение? Не удачном взлёте, при заезде за взлётную полосу?  

А если пассажиры при посадке в самолёт видят в иллюминатор дым или открытый огонь, то они, куда ломиться должны???? А?

Или захват самолёта террористами. 

Установлено, что при наличия двух нормальных выходов по левому борту и двух аварийных в правом борту 120-160 пассажиров покидают самолет за 30 сек.

 Что вы теперь скажете, С. Дубовик? Нужен аварийный выход, или это демонстрация бессмысленности?

Или вот это -

- Предписание «Не стойте возле дверей» бессмысленно и невыполнимо.

Обсуждать это, значит наткнуться на древнюю мудрость. «Самая большая глупость на свете, это вступать в спор с дураком»

В двух словах. То, что там постоянно толкучка, так это самое явное (неважно по какой причине) проявление нарушения правил техники безопасности.  

Ладно. Пропустим. Одного довода с моей стороны хватит в мою пользу.

Вот прикиньте себе такую ситуацию. Нештатное, по случаю аварии, открытие этих дверей.  Вы вылетели из вагона. Получили травмы. Обратились в страховую компанию.

И, что вы думаете, дальше будет? А дальше будет то, что вам страховку не выплатят!!!!! Вас пошлют нах...!!!! Наоборот. Ещё вы сами за лечение заплатите (ну, если это частная клиника) Почему? Потому, что вам скажут «Вы читать умеете? Если умеете, то там, для вас было написано: Не стойте возле дверей» Нарушили инструкцию ПУБЛИЧНУЮ по личной безопасности - ХУ... вам, а не страховка ))))) Теперь метро и государство в целом, ответственности за вас не несёт. 

Вот и думайте теперь, мистер тренер, глупые это правила, или жизненно важные. Правила, гарантирующие вам жизнь! Пусть и не на 10 000 км. высоте ))))))

Ваша фраза:

 Два этих примера – демонстрация необязательности некоторых правил, которые как бы необходимо соблюдать. Бессмысленность и неисполнимость нескольких пунктов регламентов, процедур, законов, правил приводят к тому, что люди, сотрудники и даже целые министерства забивают на них


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 П.С. Интересно было бы увидеть пример такого перечня, свода, устава, правил и инструкций, где отражены выполнимые и НЕВЫПОЛНИМЫЕ правила о которых говорит, господин Дубовик. 

Цитата из его статьи.

Два этих примера – демонстрация необязательности некоторых правил, которые как бы необходимо соблюдать. Бессмысленность и неисполнимость нескольких пунктов регламентов, процедур, законов, правил приводят к тому, что люди, сотрудники и даже целые министерства забивают на них, а попутно задвигают и другие рядом стоящие требования и правила работодателей и общественных институтов.

 Чтобы сотрудники соблюдали инструкции и правила, удалите из регламентов и правил всё, что не соблюдается. Для правил это очень важно. Так же как один токсичный сотрудник отравляет весь остальной хороший коллектив, один неисполнимый пункт правил отравляет всю инструкцию целиком.

Если в списке правил 4 пункта, а два из них невыполнимы – будут ли соблюдать два остальных? Большая вероятность, что не будут.

 Коллеги, может кто-то, такой список, где-то видел? Только без приколов всяких. Давайте помнить, что речь идёт о ИНСТРУКЦИЯХ!!!!! Меня вот хоть убей, я не могу себе такое представить, где есть такие должностные инструкции, которые вроде/как бы есть, но по факту они нах... не нужны и можно их не соблюдать ))))))wink 

 Понятно, что Дубовик отмолчится. Тем паче, что так жидко обедалася в очередной раз. Но! Это даже похлеще того, как он рекомендовал увеличить УЖЕ ОПЛАЧЕННЫЙ ВАМ СЧЁТ аж на 40% Я - то думал, что ему - меня, удивить новым приколом, уже не получится. Нет! Горазд человек такое выдумать, что у за разум заходит ))))))))smiley А от удивления глаза округляются  )))))

 Как объяснить клиенту, что его оплаченные запчасти вдруг подорожали на 40%, потому что производитель вдруг поднял так цены.

 Если кто не читал, это фельетон, то вот, ловите ссылку, http://www.prodaznik.ru/blog/kak-obyasnit-klientu-chto-zapchasti-podorozhali-na-40

 Но, самый-то прикол даже не в его творчестве. Нет. Прикол вот где проявляется. 

 Сергей Дубовик

Тренер-консультант

Директор тренингового центра. Бизнес-тренер: В2В продажи, закупки, управление.

ДИРЕКТОР!!!!!!!!!!!!!, тренингового центра.

Как бы выразиться не применяя ненормативную лексику ))))))

Что за придур….. странные люди идут к нему на обучение? )))) Слушают его, за деньги. На чьи-то же средства существует его тренинговый центр ))))) Хотя может это секта?, и существует на пожертвования )))) 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Размазал Сергей очередного бизнес-тренера ... демонстративно angry.

Поделом. cool