«Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.»
David F. D’Alessandro, генеральный менеджер John Hancock, из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»
Брендинг — это создание, развитие постоянной добровольной связи со стратегически важной группой потребителей, с помощью стабильного набора отличий, предполагающего неизменно высокое качество и удовлетворение.
Сложно звучит, правда? Давайте упростим. Брендинг – это логотип, брендбук (фирменный стиль), стратегия коммуникации с потенциальным клиентом.
И самое главное – это та первоначальная база, с которой вы идете к потенциальному клиенту. Человека встречают по одежке, а продукт или услугу – по бренду.
Достаточно серьезно, чтобы в этом участвовал собственник. Кто придумал бизнес, тот лучше всех видит, как он должен выглядеть в глазах потребителя, с чем ассоциироваться, какие эмоции вызывать, иначе, он бы его не придумал.
Итак, на что стоит ориентироваться при создании бренда:
-
Ваша целевая аудитория. Создайте цельный портрет вашего потенциального потребителя – пол, возраст, уровень дохода, интересы. Можно даже дать имена, чтобы вы четко понимали, к кому обращаетесь. Например, в одной из компаний, где я работала в ЦА была Ольга Владимировна – женщина 40 лет, руководитель отдела в крупной гос корпорации, в свободное время любит путешествовать и проводить время с семьей. Сергей Александрович – мужчина 47 лет, руководитель крупной IT компании, в свободное время играет в гольф или путешествует, любит раритетные автомобили. Мы даже сделали ростовые фигуры этих персонажей для наглядности.
-
Конкуренты. Создайте подробную таблицу с такими критериями: лого, смысловая нагрузка лого, слоган, краткое описание продукта (это крайне важно, но частенько его забывают), наличие соц сетей и каких, тональность взаимодействия в соц сетях с подписчиками (только официальные публикации, разговор «на ты», дружественное сообщество – называйте как угодно, главное, чтобы вам самим было понятно), стратегию взаимодействия с клиентами.
-
Нейромаркетинг (цвета, восприятие цветов различными группами потребителей). Некоторые рекомендации на эту тему вы найдете здесь или обратитесь к специалистам.
-
Тональность общения вашего бренда с целевой аудиторией. Кем вы ему будете? Другом, партнером, помощником, наставником?
После такого содержательного анализа вы будете намного четче представлять себе как должен выглядеть и как будет общаться с потребителями ваш бренд. Осталось все это описать, но такую задачу можно поручить вашему маркетологу, а самому оценить соответствие результата вашему видению.