Респект! Зачёт! Вроде вещи общеизвестные, но повторить стоит. И ещё применяйте пословицы и поговорки не только, для себя, но и для клиента.
БАБУШКА НАДВОЕ СКАЗАЛА… О полезности русских пословиц в продажах
При работе в продажах, мне часто приходили в голову русские пословицы. Каждый раз удивлялся, насколько они точные по смыслу. И не случайно - в них собран жизненный опыт наших предков: бабушек и прабабушек, дедушек и прапрапрапрадедушек. Иногда эти пословицы помогали мне принять правильное решение, иногда успокоиться, а порой я использовал их при общении с клиентами.
Не претендуя на всеохватность нашего фольклора, вспомню те, которыми часто пользовался в своей работе. Итак….
- «Без труда не вытащить и рыбки из пруда» - суперпословица. Сколько раз убеждался, что не бывает легких сделок. Для того, чтобы получить «жирного» клиента, надо реально попотеть. Причем, как бывает: пашешь, пашешь, а результат – нуль. И вот в тот момент, когда хочется опустить руки, поступает входящий звонок: «Алексей, помните вы нам звонили по вопросу поставок…Так вот, мы созрели!».
- «Бесплатный сыр только в мышеловке», «Быстро только кошки родятся» - продолжение предыдущий пословицы. Бывало так: тебе попадается клиент, который «сам себе все продал». Сделка проходит легко и быстро. Думаешь: «Во повезло….Все бы такие были..». Основной «геморрой» начинается потом: на этапе оплаты, подписания документов, принятия товара и т.д. Поэтому, если переговоры прошли быстро, сохраняйте трезвую голову – проблемы могут начаться потом.
- «Дорогу осилит идущий», «Терпение и труд все перетрут», «Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь», «Глаза боятся, а руки делают» - пословицы идеально подходящие для самомотивации при холодных звонках. И еще одна: «первый блин (звонок) – комом».
- «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - отличный способ убедить клиента перейти от телефонного общения к личной встрече.
- «И волки сыты, и овцы целы» - идеальный результат переговоров.
- «Не всё коту масленица» - часто вспоминал эту пословицу, когда все идет хорошо и вдруг какой-то облом.
- «Есть ещё порох в пороховницах» - когда после «облома», появляются новые успехи.
- «Утро вечера мудренее» - эта пословица помогала успокоиться и оставить решения сложной задачи на «завтра». Удивительно: но на следующий день, сложная задача решалась как бы автоматически.
- «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня» - главный принцип планирования рабочего дня.
- «Хорошо там, где нас нет», «Где родился – там и пригодился» - помогают успокоиться, когда думаешь о переходе в другую компанию с лучшими (на первый взгляд) условиями труда. Еще эта пословицы избавляют от зависти к конкурентам.
- «У кого что болит, тот о том и говорит» - очень важно помнить в ситуации снятия запроса клиента. Главное, эту «боль» понять и потом объяснить, как вы сможете ее решить силами вашей компании.
- «И на старуху бывает проруха» - актуальна в ситуации, когда ты делаешь все вроде бы идеально (умные слова, изысканные техники продаж, речевые модули), но неожиданно наступает…облом!!!
- «Один раз живем» - эта пословица хорошо работает, когда пытаешься убедить клиента купить более дорогой (и качественный) товар.
- «Любишь кататься, люби и саночки возить» - средство самомотивации, когда не хочется заниматься черновой работой (составлением отчетов, писем и т.п.).
- «Семь раз отмерь - один отрежь» - важно помнить, перед отправкой клиенту коммерческого предложения или счета.
- «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» - главное правило поведения на территории клиента.
- «Долг платежом красен» - средство самомотивации, когда не хочешь лишний раз звонить дебитору (т.к. это зачетный клиент).
- «Мал клоп, да вонюч» - о некоторых проблемных клиентах.
- «Милые бранятся, только тешатся» - когда удалось договориться с проблемным клиентом.
- «Новичкам везет» - способ самоуспокоения и избавления от зависти, когда неожиданно выстреливает хорошая сделка у нового сотрудника.
- «Делу время, потехе час» - способ самонастройки, когда вместе с рабочими файлами открываешь соц. сети и сайты знакомств.
- «Цыплят по осени считают» - средство успокоения после разноса в кабинете у шефа по итогам работы за месяц.
- «Взялся за гуж - не говори, что не дюж» - помогает, когда что-то пообещал шефу, но в голову лезут отмазки, чтобы это не делать.
- «На Бога надейся, а сам не плошай» - в точку!
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Алексей Фомин
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Сергей, привет! А какие выражения из жизни ты включаешь в разговор с покупателями? Мне, в свое время понравилось Саши Саковича высказывание : "Не тухлыми помидорами на рынке торгуем". Их компания торговала брендовыми фрезами.
Очень часто применяю это выражение с новыми покупателями. О брендах, цене и качестве: "На заборе написано, а там дрова лежат" Интересно, а какие, кто применяет поговорки в своей работе? Поделитесь...
Респект! Маргоша, сочту за честь поделиться с тобой своими скромными приёмами. Просто я много раз о них писал и получается, что я муха - повторюха
возражение "Нет. Не надо, у нас уже есть поставщики" - кашу маслом не испортишь. Будет ещё одна компания - будет из чего Выбирать
возражение - "Перезвоните, через полгода" "Готовь сани летом, а телегу зимой" пока будем определяться с условиями поставок, как раз полгода пройдёт.
возражение - "Ну не знаю, мне надо подумать" (тут всё зависит от оборота, что Вы хотите. Хотите подчеркнуть практичность человека, или привлечь к обсуждению других лиц, или поучаствовать самому) "Да. Одна голова хорошо, а две лучше"
гневный запрос информации "Сука, мне срочно нужна цена" отклик - "семь раз отмерь, один раз отрежь"
Вот как то так. Остальные мои "приёмчики" являются ком. тайной
Серега, вот сам ругаешься на скриптовые фразы. А это уже все давно прочитано у Рысева. Хочется чего-нибудь такого новенького- свеженького. "Сука, мне срочно нужна цена" отклик "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" Ладно все остальное при личной встрече на ушко?
Маргоша, не наводи тень на плетень. "Каша" вообще моё личное. а что касается СКРИПТОВ, то я всегда писал - дежурные фразы важны и нужны. Но не СКРИПТ технология в целом. СКРИПТ не просто набор фраз, но фраз в конкретной, логической, цепочке. Разорвав которую, клиент отправляет менеджера в глухой аут.
И кстати, Н. Рысёва я готов цитировать даже ночью. Но я беру только идею и абгрейдирую под себя.
Был клиент, который после объяснения высокой цены, открыто говорил "Чё ты меня крутишь? Я два срока за мошенничество, от звонка до звонка просидел. Давай по делу!" ну я ему по делу и ответил "Кроилово, так или иначе ведёт к попадалову! вы и без меня это знаете"
Всё. Счёт, отгрузка и до сих пор общаемся)
Мудрость поколений дорогого стоит).
Ребята, от автора до комментариев - 5+
Сегодня услышал в маршрутке .. не поговорка, но почти... "Все будет, когда нас уже не будет"...
Протестил в разговоре с клиентом. По платежу созванивались. Я ему говорю..мол надо платить....а то все будет, когда нас уже не будет... завис клиент)))...потом разговор нормально пошел...договорились в итоге.
Антон, привет! Рада твоему отклику. Попробую взять на вооружение. Постоянно читаю тебя на Фейсбуке. Есть ли продвижение в твоем деле?
Марго!!!! Хотел ответить, что не тону...но про поговорки помню))...
Все потихоньку. Сейчас всея контроль над отделами продаж в нескольких компаниях. Большой глаз! РОП и КД в одном лице...
Все гуд. Скоро книгу в тираж пущу. Домучиваю потихоньку.
Антон, поделитесь, пожалуйста, опытом - как оценивать такие услуги?
Рада за тебя! Всегда есть желание чем-нибудь помочь, но продажа услуг - это не мое. Молодец, что движешься выбранной тобою дорогой. А "дорогу осилит сильнейший" или можно про лягушку, которая сбила из сметаны масло.
А больше мне нравиться моего папы любимая поговорка " курочка по зернышку, а весь двор обк....ла".
Респект! Присоединяюсь к Марго. Антон, так держать.
Я сегодня прям злая была. Использовала запрещенный прием. Он конечно не из народного фольклора, но работает прелестно.
Там ситуация абсурдная с клиентами. Голову морочили моему манагеру, потом до меня добрались. В итоге с их стороны слышу: "Мы крутые, мы блатные, мы в пуху, у нас средний чек на оплату стотристапятьсятвосемсот миллионов чего-то там"
Короче, хотят получить товар. Причем не просто получить, а пять машин типа на пробу. Они качество оценят и если все ок, купят еще 5.
Я этого клиента слушала слушала и говорю: "Максим Леонидович, дорогой вы мой. Очень не люблю когда мне пыль в глаза пускают. Я вот сейчас эту пыль в ладошки соберу и вам в глаза дуну. Я уже 100 раз так делала. Говорят не приятно"
Первый раз у меня такая долгая пауза на том конце образовалась. В итоге, признался, что деньги промотали, а сроки сдачи объекта горят и как выкручиваться они не знают. В конце нашли нормальное решение, оптимально и им, и мне.
Свинцовая пыль, титановая стружка.... Инна - жесткая подружка))
Антон, что за поэзия?) Чем навеяно?
Кстати, поаккуратнее, ведь твое имя тоже норм рифмуется)))
Да без проблем. Я с поэзией в любых формах дружу. Детство было в трущобах рабочих... там имя склоняли так, что на всю жизнь комплексы пропали.
Прием жесткий. Отсюда и аллегории.
Ещё пословица, которая помогает при разговоре "У нас потребности маленькие. Мы вам не будем интересны!" "Море потому и велико, что мелкими речками не брезгует!"
Не пословица но в тему: Радость от низкой цены проходит значительно быстрее, чем разочарование от плохого качества.
Назвался груздем - полезай в короб ))) Это о продажнике.
Пословицами не пользуюсь и никому не советую. Может быть двоякое понимание.
Тише едешь на штрафах сэкономишь.
Отпуск у РОПа - "кот из дома мыши в пляс"