Открою бОльшой секрет: можно говорить о достаточно убогом рынке в России пресейлинга продаж (поставка теплых лидов колл-центрами) и как правило в b2c, а не в b2b. Рынка ПОЛНОГО аутсорсинга нет, он в зачаточном состоянии. Слишком сложен. Компаний и ИП занимающихся настоящим полным циклом аутсорсинга продаж до оплаты и дальнейшего ведения клиента по моей оценке не более 5, максимум 10 по всей России. Есть сложные продукты b2b, которые практически невозможно продавать через аутсорсинг (цикл обучения продукту на достаточном для его продажи уровне более 3-6 месяцев). Есть иные подводные камни в аутсорсинге продаж полного цикла.
Аутсорсинг отдела продаж: с чем его малюют?
Вам никогда не приходила в голову шальная мысль отдать продажи на аутсорсинг? А что? На первый взгляд, эта идея кажется очень перспективной: не нужно мучительно искать новых людей, тратить огромный ФОТ, мотивировать и контролировать. Когда учитываешь только эти аргументы, еще греет душу мечта «сесть, смотреть в 1С и видеть желаемое увеличение объемов продаж». Дескать, профессионалы же занимаются продажами, а не всякие бездари. Но, как всегда в любом начинании, здесь есть большое количество подводных камней.
Аутсорсинг продаж – это передача коммерческих функций менеджеров или отдела продаж другой компании, специализирующейся на работе в данной области.
Всегда ли одинаковый?
Рынок компаний, которые начали предоставлять услуги call-центров, появился в России около 10 лет назад. Многие компании и предприятия были готовы воспользоваться предлагаемым телемаркетингом. Колл-центр помогал снять с менеджеров по продажам рутину, отнимающую драгоценное время, позволяя им больше общаться с готовыми к покупке клиентами. Постепенно опыт, профессионализм и возможности таких аутсорсинговых компаний росли. Развиваясь, они понимали, что могут заниматься не только «тупым» телемаркетингом, обзванивая базы по простым скриптам, но и взять на аутсорсинг весь цикл продаж.
Стоимость аутсорсинга отдела продаж сегодня варьируется от 25 до 120 тысяч рублей в месяц.
Сегодня выделяют три основных вида аутсорсинга продаж. В том или ином виде их предлагают все компании, оказывающие эти услуги.
Сторонняя компания забирает у вас рутину: обзвон холодной клиентской базы и поиск новых клиентов, то есть начальный этап переговоров с клиентом, который можно совершить по телефону.
Как пишет
На аутсорсинг можно перевести и продажи в какой-то специфической сфере. К примеру, если вы раньше занимались продажами только в Сибири, выход на российский рынок может быть долгим и очень затратным. Чтобы хоть как-то ускорить этот процесс, часть продаж по определенным регионам отдается на аутсорсинг компании, которая в курсе региональной ситуации и в состоянии заниматься вашим продуктом или услугой. Чаще всего в таком случае на аутсорсинг вам придется передать продажи целиком – от этапа поиска клиентов до отгрузок.
Если компания производит и продает достаточно широкую линейку продуктов, то есть смысл передать продажи части ассортимента на стороннюю компанию. В этом случае на аутсорсинг отдается продажа тех продуктов, которые не имеют специфических характеристик и при этом востребованы постоянно. Таким образом можно избавить штатный отдел продаж от «мелких» заказов, не боясь потерять клиентов, заинтересованных в более дорогой и специфической продукции.
И вот что по этому поводу на одном из бизнес-форумов
Каковы условия?
Обычно при заключении договора аутсорсинговый отдел продаж берет на себя обязанности по обеспечению лидов. Оплата в таком случае производится только за обозначенное целевое действие – продажу, регистрацию или заявку, т.е. за результат.
Конечно, подробности обговариваются дополнительно и индивидуально, но есть определенные факты, о которых необходимо помнить каждому, кто решил перевести продажи на аутсорсинг.
Плюсы аутсорсинга продаж
- 1. Не нужно содержать раздутый штат телемаркетологов. Соответственно, сокращаются расходы на аренду офиса, Интернет, телефон и т.д.
- 2. При выходе на новый рынок вы избавляете свой отдел маркетинга/менеджеров по продажам от лишней нагрузки и экономите на их обучении.
- 3. С опытной компанией-аутсорсером можно посоветоваться по поводу предложений тех или иных товаров или услуг. Если у них есть опыт работы на вашем рынке, то они могут порекомендовать что-то для быстрого старта.
Минусы аутсорсинга продаж
- 1. Ваш продукт продают неизвестные вам люди. Если у вас сложный продукт, то это может на корню убить любое начинание совместно с аутсорсинговой компанией. Представьте, если вы не можете добиться качественных знаний у своих менеджеров по продажам, то как вы это сделаете у персонала другой компании?
- 2. Если вы продаете специфический продукт, вопросы потенциальных покупателей могут остаться без ответа. Конечно, даже в подробно прописанном скрипте разговора иногда бывает невозможно указать все характеристики продукта и расписать все ответы на предположительные вопросы потенциальных покупателей.
- 3. Вы можете потерять контроль над продажами, если отдаете на аутсорсинг весь цикл продаж и вряд ли сможете контролировать, какой образ компании складывается у ваших потенциальных клиентов.
- 4. Утечка конфиденциальности. Чем меньше людей знают ваши коммерческие тайны, тем лучше. Но если вы передаете продажи на аутсорсинг, часть секретов придется раскрыть.
Тема аутсорсинга продаж широко обсуждается уже не первый год. Причем все участники дискуссии делятся на три лагеря: представители компаний, предлагающих аутсорсинг продаж, компании, довольные их услугами, и те, кто остался недоволен. При этом мы можем дать только один совет: попробуйте и посмотрите, что будет, но начните с чего-то малого, так как нет смысла рассчитывать, что кто-то придет и увеличит ваши продажи.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии