Специально для консалтеров и для тех кто не отвечает на комменты =)
В кризис, любой тренинг, семинар, книги, все продукты становятся АНТИКРИЗИСНЫМИ.
Тут все понятно. У нас ведь принято зарабатывать на беде. Теракт, так таксисты поднимают цены, для выживших. Это преамбула о манере мышления. Так и консалтеры, дают винтажные советы, но к сожалению это не мудрость старейшин, с годами лучше не становится, а наоборот требуют постоянной модернизации!
А теперь фабула.
«Сокращаем производство» дело всей жизни «хорошего» консультанта. Ну а в наши смутные времена, у них простор для сокращений: сотрудники, чай, бумага в принтере и тд.
Собственно вопрос. Как правильно вычислить не рентабельную линейку в производстве? Экономисты очень любят расписать все затраты на все линейки. И слово «релевантность» пустой звук. Допустим есть три линии производства. Ах да. Релевантные затраты, это на которые мы можем повлиять, ну а не релевантные, на которые не можем!
Перечислим не релевантные:
-
Аренда 150руб
-
Комуналка 100руб
-
Управляющая компания 500руб
-
Сотрудники 300руб
-
Прочее (чай, бумага и тд) 50руб
Безусловно, можно поспорить, ведь можно переехать в помещение поменьше. Но мы же не конокрады, мы стахановцы и нам нужны адекватные мысли прохождения кризиса.
Итак. Не релевантных затрат 1100руб.
3 линии производства. Получили/отдали 1200/300 800/50 600/50
Видно что первая линия не столь привлекательна, уж очень большие затраты. Но картина пока что следующая: 2100-400(затраты на сырье)-1100=1100 Это наша ебидта. Режем первую линию к чертям. Получаем 800+600-1100-100=200 и сейчас наша ебидта. НУ не можем мы расписать не релевантные затраты на линии производства. Зарезали линию, площадь не уменьшилась, комуналку не перестали предоставлять и НЕ БУДЕМ мы переезжать.
Конечно, можно предложить нагрузить 2 или 3 линию, но профицит на рынке, это запасы на складе(опять затраты) . Считаем ROI, WACC, EVA какие еще термины любят консалтеры?)))
Со всем можно легко поспорить, но хотелось бы услышать адекватный совет! Цифры просто для наглядности.
P.S. Принимаются кейсы от гениев консалтинга.
P.P.S. Не принимаются «Да я так 100 раз делал» )))