Трепольский Дмитрий
Искусственный интеллект постепенно проникает во все сферы жизнедеятельности человека. Он помогает принимать более быстрые и рациональные решения. Крупные компании уже давно используют ИИ в своей работе, но теперь он становится доступен и более мелким. Руководитель PR-агентства PRonline Дмитрий Трепольский рассказал о семи способах усовершенствовать бизнес с помощью искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект открывает маркетологам множество возможностей, и прямо сейчас индустрия переживает своего рода золотую лихорадку. Решения, которые предлагает ИИ, более эффективны, продуманны и ориентированы на клиента. Поэтому вопрос стоит уже не в том, стоит ли использовать искусственный интеллект, а в том, как успешно вписать его в свой бизнес и за короткое время добиться потрясающих изменений.
ИИ приносит не кратковременные победы — инновационные приложения и проверенные технологии позволят улучшить имидж бренда и уровень клиентского опыта на долгосрочной основе. Кроме того, исследование Narrative Science показало, что 80% бизнес-лидеров отмечают быстрое повышение продуктивности после внедрения технологий искусственного интеллекта, и, по данным Accenture, уровень роста продуктивности может достигать 40%.
Прогнозирование потребительского поведения
Принятие решений происходит на основе данных. А использование вычислительных мощностей и моделей прогнозирования поведения поможет вам куда более эффективно использовать цифровые данные. Алгоритмы анализируют доступную информацию и предлагают наиболее надежные бизнес-решения в режиме реального времени. В том числе искусственный интеллект способен идентифицировать потенциальных клиентов.
Определение склонности потребителя к совершению покупки стало возможным благодаря развитию машинного обучения. Коэффициент склонности показывает, насколько велика вероятность того, что конкретный человек совершит покупку, и определяет ценность данного потребителя. При этом, по данным Salesforce, покупатели сами ожидают, что бренд будет знаком с их предпочтениями и пожеланиями еще до совершения первой покупки. Такое мнение высказали 57% людей, принявших участие в опросе.
В этом контексте очень полезны такие инструменты, как AdWords. Сервис предоставляет доступ к важным инсайтам и рекомендует стратегии, которые могут помочь достичь поставленных маркетинговых задач. Все что нужно сделать — это использовать искусственный интеллект, определить целевую аудиторию и цели кампании.
Начать работу в области прогнозирования потребительского поведения можно с рассмотрения сценариев, реализация которых вызвала затруднения или не принесла желаемых результатов. Подробный рефлексивный анализ поможет верно сформировать цели и определить доступные источники для извлечения данных. Эта информация послужит основой для формирования шаблонов, отвечающих вашим потребностям. Далее можно использовать анализ скрытых закономерностей в данных и наконец утвердить подходящие модели прогнозирования.
Уменьшение времени загрузки за счет использования ускоренных мобильных страниц (AMP)
Применение искусственного интеллекта в сфере SEO позволит вам менять ландшафт digital-маркетинга. В частности, технология AMP позволит сократить время загрузки и обеспечит вашему контенту более приоритетное место в новостном потоке.
AMP также увеличит шансы вашего сайта оказаться в топ-3 результатов поисковых запросов в Google и позволит повысить органический трафик. Если вы хотите повысить вовлечение аудитории в потребление контента, а ваш сайт уже адаптирован под мобильные устройства, использование AMP станет отличным решением.
Этот инструмент активно применяют такие гиганты, как eBay — на платформе используются AMP-версии страниц с перечислением продуктов. В целом же количество веб-страниц, на которых используется AMP, за год (с июня 2019 по июнь 2020) выросло в два раза.
Персонализация контента
Автоматизация задач и создание персонализированного контента, призванного улучшить качество клиентского опыта, во многом формируют маркетинг будущего.
Платформы вроде Uberflip создают контент, который увеличивает вовлеченность аудитории, определяют потенциальных потребителей и оптимизируют существующий контент с учетом ваших уникальных целей.
Еще одна интересная платформа — Aizimov — помогает создавать персонализированные сообщения. Программа составляет психологический портрет пользователя, опираясь на его цифровой след и определяет, какое сообщение его заинтересует и как его лучше сформулировать. Aizimov также подбирает самые эффективные каналы для передачи сообщений, будь то электронная почта, Twitter, LinkedIn или любая другая социальная сеть.
ИИ может улучшить опыт взаимодействия пользователей с вашим сайтом. Искусственный интеллект анализирует данные о пользователе, такие как местоположение, устройство, которое он использует, возраст, прошлые действия в сети и так далее. Полученная информация помогает автоматизировать email-маркетинг и регулярно отправлять push-уведомления с привязкой к определенным обстоятельствам. По данным Statista, более 41% маркетологов отмечают, что использование искусственного интеллекта позволяет им увеличить выручку от email-маркетинга.
Кастомизация клиентского опыта позволяет не только увеличить доход, но и сократить бюджет. Так, по данным Statwolf, в 2017 году Netflix сэкономил около 1 миллиарда долларов за счет использования машинного обучения для персонализации контента. Более того, 75% того, что смотрят пользователи, они находят в своих рекомендациях.
Создание контента с помощью ИИ
Автоматизированное создание бизнес-контента пользуется большой популярностью. По прогнозам Gartner, к 2018 году 20% бизнес-контента должно было создаваться машинами. И хотя достичь этой цифры не удалось, сам прогноз до сих пор актуален, и глобальные исследовательские компании ожидают, что в ближайшее время будет появляться все больше контента, созданного искусственным интеллектом. Подобные эксперименты проводятся уже в течение нескольких лет, и их результат доступен широкой публике. Так, в 2016 году, только за время Олимпийских игр и президентских выборов в США, ИИ-копирайтер Washington Post (Heliograph) создал более 850 единиц контента.
Существует множество форм цифрового контента, в создании которого может участвовать ИИ. Среди них:
-
договоры и отчеты;
-
справки о прибыли и убытках;
-
обзоры со складов в режиме реального времени;
-
таргетированные сообщения;
-
ежегодные отчеты, пресс-релизы и новостные статьи;
-
персонализированная коммуникация и так далее.
Вы найдете огромное количество ИИ-инструментов, которые способны облегчить процесс создания контента. К примеру, Acrolinx анализирует ваш контент, оценивает его и подсказывает, что можно улучшить. Такие глобальные бренды, как IBM, Google и Facebook используют данную платформу для создания таргетированного контента. Сервисы другого формата, например Rocco, регулярно предлагают свежие идеи, которые с наибольшей вероятностью понравятся вашей аудитории.
Не менее важно уделять внимание визуальной составляющей SMM. Существуют специальные платформы, такие как Stackla, которые помогают находить пользовательский контент и использовать его для создания собственного, оригинального контента, который получит отклик от аудитории. Stackla использует данные о геолокации, ключевые слова, хэштеги и технологии визуального распознавания, а также анализирует самые популярные изображения в социальных сетях, чтобы формировать наиболее привлекательный визуальный контент на всех этапах взаимодействия бренда с клиентом.
Оптимизация контекстной рекламы с помощью ИИ
С помощью искусственного интеллекта вы можете найти новые каналы для контекстной рекламы, которые еще не используются вашими конкурентами.
Большинство маркетологов в основном направляют бюджет на контекстную рекламу в AdWords и Facebook. При этом контекстная реклама показывает высокую эффективность — по данным Hanapin Marketing за 2019 год, это подтвердили 79% маркетологов, — которая может быть еще больше увеличена при верном распределении контента.
Системы искусственного интеллекта помогут оптимизировать показ рекламных объявлений. К примеру, платформа Albert дает доступ к сервисам для автономной закупки рекламы (медиабаинга).
Чатботы
Чатботы, работающие на основе искусственного интеллекта, могут значительно повысить качество взаимодействия потребителей с брендом. Исследование Grand View Research показало, что 45% пользователей предпочитают обращаться с вопросами к чатботам, а не живым людям. А опрос Point Source показал, что 49% респондентов готовы совершать покупки чаще, если у них есть возможность обратиться за помощью к искусственному интеллекту.
Кроме того, обладая доступом к данным о пользователях, чатботы могут прогнозировать, с какой проблемой обратится конкретный потребитель.
Отличным примером эффективного использования чатботов служит Kik компании Sephora. Бот задает пользователям вопросы и на основе их ответов предлагает информацию об определенных продуктах. Показателен также пример чатбота сайта Alibaba: в 2017 году в день самой большой распродажи он обработал 95% запросов от пользователей и ответил примерно 3,5 миллиона покупателей.
Различные технологии машинного обучения также могут улучшить способность чатботов диагностировать и автоматически решать проблемы пользователей. Для этого могут быть использованы анализ скрытых закономерностей в данных, глубокое обучение, семантическое распознавание, графы знаний и другие технологии.
Автоматическое распознавание изображений
Если вы когда-нибудь использовали «Google Картинки» — и, скорее всего, вы это делали — вы представляете себе, насколько мощно работает алгоритм распознавания людей и изображений. Точность визуального распознавания у искусственного интеллекта составляет 99%, и эту особенность можно очень удачно использовать в маркетинге.
Маркетологи могут использовать распознавание изображений для синхронизации онлайн-контента и оффлайн-поведения покупателей. ПО по распознаванию лиц помогает отслеживать пребывание посетителей в магазинах и привязывать его к личному профилю. Подобные технологии уже используют Facebook, Amazon, Pinterest и многие другие глобальные бренды.
Ваш шанс напасть на «золотую жилу» искусственного интеллекта
Сейчас самое время развивать умный бизнес, используя силу искусственного интеллекта. Если в полной мере раскрыть потенциал ИИ, он позволит принимать максимально эффективные бизнес-решения, которые приведут к увеличению лояльности аудитории и более качественному взаимодействию с потребителем. Искусственный интеллект вот-вот изменит мир маркетинга, вопрос только в том, как вы будете его использовать.