Как увеличить приток новых клиентов и удержать постоянных?» — каждый успешный бизнесмен задает себе такой вопрос. В данной статье собраны самые важные тренды, которые актуальны сейчас и точно будут актуальны следующие несколько лет.
1. Клиентский опыт
Клиентский опыт (customer experience) – это комплексное впечатление клиента от взаимодействия с компанией. Ключевой тренд современных продаж, важность которого с каждым годом будет только расти. Сотрудники должны больше фокусировать внимание не на навязывании услуги/товара, а на создании положительного образа компании. Данный подход помогает существенно увеличить эффективность менеджеров и повысить конверсию.
Положительный опыт взаимодействия заставляет клиента вернуться еще раз, а также рассказать о таком опыте своим друзьям и знакомым.
Для улучшения клиентского сервиса необходимо проверить насколько удобно пользователю взаимодействовать с вами на всех этапах продажи.
2.Персонализация
2021 год диктует новые тренды в продажах. Новый уровень возможностей открывается перед компаниями и все зависит лишь от того сколько усилий готов приложить бизнес для создания персонализированного предложения для каждого клиента. Под персонализированным предложением понимается не только изменение имени в e-mail рассылке, но и другие детали и особенности клиента: специальные предложение, которые разработаны с учетом прошлых заказов, возможность изменить услугу или внести доработки под конкретного клиента.
У данного тренда нет единого отработанного скрипта, потому что у всех компаний клиенты со своими особенностями и потребностями и идеального решения для всех просто не может быть. Бизнесу нужно экспериментировать и искать свой уникальный подход к покупателям.
3.Искусственный интеллект (ИИ) и автоматизация рабочих процессов
Даже страшно представить насколько далеко продвинулись ученые в создании искусственного интеллекта. Ещё несколько десятилетий назад единственным инструментом продаж были звонки, а знания о клиенте заканчивались его номером телефона в тяжелом настольном справочнике телемаркетолога тех лет. В наше время, границы маркетинговых исследований о клиенте ограничиваются лишь бюджетом компании.
Чат-боты, голосовые помощники и даже всплывающее окно для обратной связи — всё это является автоматизацией рабочих процессов. И чем больше времени проходит, тем больше возможностей открывается перед компаниями по внедрению искусственного интеллекта в свою работу. Ведь вместе с ростом технологий растут и запросы клиентов. Согласно опросам все больше людей отдают предпочтение высокотехнологичным бизнесам с большой долей автоматизации.
Внедрение умных помощников, а также постоянный анализ и систематизация данных — станут ключами к сердцу, а потом и к кошельку, клиента.
4. Борьба за лояльность клиентов
Усиление взаимодействия с постоянными клиентами — тенденция, которая будет лишь набирать обороты в будущем, потому что, как показывают исследования, удержать старого клиента намного дешевле, чем привлекать новых.
Плюсы от улучшения взаимодействия с постоянными клиентами: улучшение репутации бренда, повышение узнаваемости, увеличение вовлеченности.
Не стоит гнаться за новыми клиентами, а следует сосредоточиться на том, чтобы постоянные клиенты возвращались к Вам, потому что у Вас лучший клиентский сервис.
5.Прямые эфиры
Производство красивых видео необходимо бизнесу. Будет это длинный блог на ютубе, короткие видео в инстаграме, ещё более короткие видео в Тик-Токе или все вместе — неважно. Однако, если компания планирует быть актуальной и дальше, то следует прислушиваться к новым популярным тенденциям.
Самая актуальная форма видеоконтента в 2021 — прямые эфиры. Пользователи хотят живого контакта и ощущения прямого взаимодействия с брендом, а прямые трансляции как раз дают эффект присутствия.
Необходимо включить в свою стратегию вебинары, интервью и прямые трансляции в соцсетях.
6. Голосовой поиск
Существует теория о том, что в ближайшем будущем все запросы пользователя станут голосовыми. Это связано с тем, что голосовой ввод становится всё лучше и пользователям уже не приходится несколько раз проговаривать свой запрос, чтобы получить ответ от системы. Пользователи хотят получать информацию максимально быстро, совершая при этом минимум действий. Меняется способ поиска — меняются и механизмы поисковых систем.
Как никогда возросла важность попадания в «нулевую» строку поиска и в выделенные фрагменты крупнейших поисковиков: Яндекс или Google. Это именно то, над чем стоит поработать компаниям в ближайшем будущем.
В этой статье мы разобрали 6 ключевых трендов в продажах, с которыми необходимо работать компаниям, чтобы не терять актуальность во время высокой конкуренции на рынке.