Полезно, плюсую. Никак не можем выбить обучение и хоть какого то развития. Руководство боится переменами сломать то, что пока работает и так.
5 заповедей отдела продаж, или Как вырастить клубнику
Ирина Нарчемашвили перечисляет пять правил эффективной организации работы отдела продаж — от разделения функций менеджеров и выплаты зарплаты по результатам выполнения плана — до построения системы мотивации сотрудников.
В детстве у бабушки на даче я пыталась вырастить клубнику. У меня была маленькая грядочка, рассада, лейка и жаркое солнце Тбилиси. Казалось бы: посади, поливай, собирай урожай. Но нет, моя клубника погибла. Оказалось, что землю нужно удобрять, рассаду сажать определенным способом, а листья периодически обрабатывать защитой.
Я этого не знала, потому что никого не слушала и хотела «сама». Мудрая бабушка тогда не стала спорить, поэтому вместо вкусной клубники я унесла с дачи важное правило — не так важно «что» у тебя есть, важно «как» ты этим пользуешься.
Разделяй и продавай
Голодный волк лучше сытого пса
Не придумала название
Мотивируйте
Игры
Бонусы
- Продал 10 товаров/услуг — зарплата 5 % от маржи;
- Продал 20 — зарплата 7 % от маржи;
- Продал 30 — зарплата 10 % от маржи.
Тренируйте
В заключении
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Заповеди нормальные, но не абсолютные.
Надо смотреть тип продаж и бизнес.
1.Новые и старые клиенты. Резон есть разделить по усилиям. Но вот тут девушка двери недавно толкала ... только новым клиентам ... и это очень жестоко на мой взгляд. По крайней мере год было бы разумно покормиться с нового клиента ... а потом как в телекоме (там снимают с трафика менеджера после года). Опять же можно сделать отдел холодных звонков ... для поиска именно новых. Там план и заработок зависит от числа звонков в день, неделю.
2.Голодный волк. Голый процент конечно жестче мотивирует, но если менеджер продаёт нет первый год и даёт план, то значит себя окупает. А это значит, что оклад по сути он платит (зарабатывает себе сам). И это можно видеть по итогам года. Опять же есть длинные продажи ... и там не всё так просто с регулярными приходами.
3.Платить с прибыли. Это нормально ... с закрытой сделки. Непонятно кто платит за журавлей ... только на разгоне. По поводу разного процента. Надо смотреть маржу. А если от нового клиента маржа меньше ... платить больше? Не уверен.
4.Мотивируйте. Это нормально. Причём полезно за всякие новые штуки, продукты, услуги. Не обязательно постоянно ... но за первые продажи нового продукта - полезно. Чтобы менеджер преодолел зону некомфорта ... дальше не обязательно, всё будет на автомате.
5.Капиталистическое соревнование. Пусть будет. Месячные призы первым гончим ... почему нет? За лучшую продажу (по качеству), за вал по максимуму ... .
6.Бонусы. Тут опять смотреть маржу и план. Понятно, что план должен покрывать затраты и обеспечивать самоокупаемость. А дальше можно и больше процент давать ... разумно и обоснованно.
7.Тренировки. За. Только для этого желательно иметь внутреннего тренера ... иначе это должен делать РОП но его дело план. А тренировать немного другое ремесло ... и искусство.
Вышло 7! Больше не меньше, лишь бы работало и было понятно.