3 ошибки в адаптации новых сотрудников отдела продаж

3 ошибки в адаптации новых сотрудников отдела продажСолнцева Анастасия

90% увольняющихся принимают решение об увольнении в первую неделю своей работы! Как вы думаете, почему это происходит?

Причина лежит на поверхности – во многих компаниях отсутствует грамотная стратегия адаптации новых сотрудников. Все понимают, что адаптация вновь прибывших необходима, но как сделать обучение эффективным, чтобы сотрудник быстрее влился в коллектив и освоился на новом месте? При этом не обжечься самим, сделав неправильный выбор?

Существуют 3 основных ошибки в адаптации сотрудников отдела продаж, которые могут привести к увольнению:

Ошибка № 1. Стереотип «медовый месяц»

Представьте, что вы нанимаете в отдел продаж нового сотрудника. Он вас устраивает по всем параметрам: понимает вас с полуслова, очень быстро всему обучается, подает большие надежды… Вы думаете, наконец-то нашелся грамотный профессиональный сотрудник! Он же, в свою очередь, видит для себя большую перспективу развития в вашей компании и тоже всем доволен.

Проходит месяц (2-3 месяца или полгода). Ваше мнение о человеке кардинально меняется, и вы думаете: «Как можно было нанять такого бестолкового человека?!»

Важно понимать, что оценка нового сотрудника не заканчивается после того, как подписано заявление о принятии на работу. Нужно учитывать не только то, может ли сотрудник заучить и повторить корпоративные стандарты продаж, но и то, сможет ли он применять эти знания?

Есть возможность – наймите двоих сотрудников, чтобы через некоторое время, если один из них уволится по собственной причине или не устроит вас, вам не пришлось тратить еще 2-3 месяца на поиск нового подходящего человека.

Ошибка № 2. Учим продавать, а не культуре компании

Есть такое выражение: мы нанимаем за профессиональные качества, а увольняем за личные. Когда сотрудник приходит в компанию, он не только учится выполнять хорошо свою работу, потому что на самом деле – это не все, что от него требуется, а точнее, не самое главное. Прежде всего процесс адаптации – это попытка нового сотрудника приспособиться к новым условиям, к среде.

В каждой компании есть свои правила, гласные и негласные. Насколько серьезно принято относиться к поручениям руководства, кто в коллективе имеет больший приоритет и к кому нужно прислушиваться… Сотрудник либо приспосабливается к внутренним условиям, либо нет, тогда выполнять свою работу полноценно и качественно он не сможет.

Ошибка № 3. Отсутствие параметров оценки сотрудника

Третья ошибка заключается в отсутствии ясной системы оценки сотрудника после его обучения. Обязательно нужно по завершении обучения проводить экзамен, о котором надо предупредить сотрудника заранее.

Суть экзамена сводится к тому, чтобы не только оценить, способен ли сотрудник справиться с заданиями, но, прежде всего, чтобы выявить пробелы, положительные и отрицательные стороны. Важно определить для себя, возможно ли восполнить эти пробелы силами компании (или стороннего специалиста) или сотрудник вам совсем не подходит.

Если вам удастся избежать этих трех ошибок, то вы значительно сократите сроки адаптации и вам будет легче определять, какими качествами и профессиональными навыками должен обладать человек, чтобы успешно работать в вашей компании.

Поделиться:
Не в сети

Эти три правила можно отнести к любой должности. Здорово, что упомянут один адовый момент - "насколько серьезно нужно относиться к поручениям руководства". Новичку очень трудно смириться с мыслью, что логика и верность решений не всегда находятся в прямой зависимости от места в служебной иерархии. Кроме того, наша реальность такова, что нужно привыкать ко многому: работать за блатных, быть готовым уволиться из-а зависти или мнения прихлебателей руководства и даже из-за нежелания идти на корпоратив. Вот эти причины - они самые обидные, особенно для начинающих. Юный человек не принимает, что уволился по такой глупости и начинает винить себя, искать причины. Находит. И забивает на новую работу, становится мышью офисной.