3 главные вещи, которые вы должны сделать за закупщика, чтобы ускорить продажу в сеть или дистрибьютору

Аватар пользователя Сергей Дубовик

1. Прогноз продаж и прибыли

Помимо стоимости продукции, указанной в коммерческом предложении, вы должны продемонстрировать прогноз по продажам продукции и плановую маржу.

Это то, что должен будет сделать закупщик (категорийный менеджер, байер и т. д.), чтобы ответить себе (и ассортиментному комитету) на вопрос, интересна ему ваша продукция или нет.

Это невозможно будет объективно продемонстрировать без указания конкурентов и сравнения ваших цен и преимуществ с ними.

Например, итогом ваших расчетов будет такая сводная таблица

 

≡≡≡≡≡

2. Гарантии предотвращения out-of-stock (отсутствия товара).

Покажите и докажите, что производственные мощности рассчитаны на такие-то объемы выпуска, складской запас равен столько-то тонн (штук, дней продаж). В итоге вы выполните 100% заявок сети даже при пиковом спросе. Out-of-stock может сильно снижать зарплату байера.

Например:

≡≡≡≡≡

3. Какая будет маркетинговая поддержка вашей продукции.

Продвижение вашего продукта с точки зрения сети – ваша задача.

Покажите, сколько вы готовы потратить на развитие своих продаж в сети, какие активности помогут сети продавать больше и на сколько, как можете помочь увеличить средний чек и пенетрацию категории в чеке.

Как ваши активности увеличат число повторных покупок и повлияют на привлечение клиентов в магазины. Как ваш товар и промо позволят сети превзойти конкурентов и увеличить долю рынка.

Например:

 

Важно. Все указанные выше пункты должны быть изложены конкретно и иметь обоснование. Для этого нужно использовать цифры. Цифры это: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Не являются цифрами: «Много», «Большой», Огромный», «Всегда», «Низкий» и так далее.

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Сергей, добрый день! Это то, что должен будет сделать закупщик (категорийный менеджер, байер и т. д.), чтобы ответить себе (и ассортиментному комитету) на вопрос, интересна ему ваша продукция или нет. Сергей, так на всех ведущих предприятиях (и не только) есть отдел оценки цен. ОМТС собирает инфо от поставщиков. Тащит его в этот отдел. Те проверяют на предмет адекватности цен поставщика. Могут тупо, сделать запрос другому поставщику и посмотреть на его стоимость. Схема проста до безобразия. Может я и ошибаюсь, но мне кажется, хоть, что, ты там, в КП пиши. Уравнение простое, состоящее из трёх показателей, сроки - цена - качество. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Дубовик Сергей Владимирович
Не в сети

Добрый день, Сергей.

Самостоятельно выделенный отдел для сравнения и оценки цен поставщиков есть, как правило, на крупных предприятиях (обычно от 10 миллиардов руб. годового оборота).

Схема "ОМТС собирает инфо от поставщиков. Тащит его в этот отдел. Те проверяют на предмет адекватности цен поставщика" работает и так и не обязательно так. Один из вариантов: ОМТС собирает инфо от поставщиков, делает сравнение, предоставляет внутреннему заказчику, внутренний заказчик делает выбор, далее утверждается у финансовой службы.

Схема "сроки - цена - качество" слишком сильное упрощение потребности покупателя В2В.

Есть 4 блока интересов клиента: решение, экономия, сервис, надежность. Ниже часть выгод, которые входят в первые два блока.

 

В материале, который я разместил речь идет о взаимодействии с ритейлом и дистрибьюторами.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Блин. Да я это всё понимаю. Только не понимаю одного. За счёт чего увеличение прибыли? Новый поставщик в цене упадёт? Ладно. Увеличение сроков отсрочки платежей понятно. Хотя это вряд-ли выгодно поставщику. Но, опять же, за счёт чего сокращение сроков поставки? На ракете, что-ли доставлять будут? Конкурентные преимущества, Вами отражённые, крайне очевидны, но многие-ли на такое способны.  


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Дубовик Сергей Владимирович
Не в сети

Увеличение прибыли в ритейле:
1. Снижение закупочной цены, при сохранении объема продаж и цены продажи. Переговоры с поставщиком, оптимизация цепочек поставок.

2. Увеличение объема продаж, при сохранении закупочной и продажной цен. Маркетинговые инструменты.

3. Увеличение цены продажи, при сохранении цены закупки и снижении объема продаж не более, чем на Х% (Х - расчетное значение). Например, при цене продажи 130 руб. и себестоимости 100 руб. с точки зрения валовой прибыли выгодно поднять цену на 3% (до 133,9 руб.) и потерять 11% продаж (например, 8890 шт., вместо 10000 шт.) 

4. В зависимости от задачи и имеющихся ресурсов - комбинация 1, 2 и 3 пунктов.

 

Увеличение отсрочки платежа: 

Увеличение отсрочки платежа выгодно при повышении цены клиенту на процент, больше, чем стоимость денег за период отсрочки. Другие варианты тоже могут иметь место.

 

Сокращение сроков поставки:

1. Поддержание поставщиком гарантированного товарного запаса у себя на складе, например, в количестве недельной потребности клиента.

2. Оптимизация цепочки поставок поставщика и даже поставщиков поставщиков.

3. Увеличение скорости выполнения заявки.

4. Отгрузка со складов филиалов поставщика, а не с центрального склада.

5. Подписание с поставщиком консигнационного соглашения - хранение продукции поставщика на складе покупателя.

6. И т. д. 

 

"Конкурентные преимущества, Вами отражённые, крайне очевидны, но многие-ли на такое способны."

Сергей, кто-то способен, кто-то нет. Это зависит от модели бизнеса, уровня издержек, готовности клиента оплачивать подобный сервис или разрешать поставщику включать его в стоимость. Это зависит от маржинальности бизнеса поставщика, от сложившихся в отрасли стандартов сервиса для клиентов, ценовой и маркетинговой политики поставщика и ещё нескольких десятков факторов.

Я рад, что все, что пишу - Вам очевидно. 

 

 

 

 

Не в сети

Сергей, приветствую! Это розница, она немного по-другому работает. Например, торговая марка "Дары Санкт-Петербурга" в СПб будет давать бОльшее проникновение в чек, нежели торговая марка "Макарыч". Даже несмотря на то, что владельцем обеих торговых марок является какой-нибудь неизвестный комбинат из Ижевска. 

БОльшее проникновение в чек - более частые покупки, бОльший выход в марже и пр. и пр. Т.е все то, о чем пишет автор статьи. 

Также, можно оперировать складскими запасами, частотой доставки, самостоятельным развозом или использованием РЦ, мерчами, и прочими факторами. Все зависит от сил поставщика. Да даже потеряй поставщик несколько фейсов в выкладке на торговой полке по сравнению с конкурентом, или если утерян товар где-нибудь на складе, потери продаж гарантированы, что в дальнейшем ведет к вылету с полки, т.к неликвидный товар закупщику не нужен. А то, что товар просто вовремя не вывезли в торговый зал - это проблемы именно поставщика, а не сети. Кто-то из поставщиков может  организовать нужный сети сервис или оплатить его, а кто-то нет. Те, кто не могут - обычно вылетают с полки или занимают смешные 0.5%. В общем, попасть в сеть сложно, но можно. Остаться в сети сложнее, т.к самая большая ошибка производителя (особенно мелкого) - думать, что главное договориться и попасть в сеть, мечтая, что продажи попрут сами собой. А это далеко не так. 

P.S. Автору статьи  спасибо. Наконец-то я увидел от бизнес-тренера не обиженные выпады в сторону комментаторов, но аргументированные разъяснения непонятных для комментаторов аспектов. Наличие таблиц, цифр (хотя бы примерных) тоже выгодно выделило среди других статей. Все по делу. Хочется увидеть разбор каких-нибудь реальных кейсов по работе с сетью/дистром.  

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Grand0909, приветствую! Да. Я уже понял, что нехрен умничать, если это не твой рынок и ты (я) не хрена толком в нём не секёшь. И нечего подгонять это под В2В, правила игры другие. И надо признать, честно признать, я реально там профан. И да, я согласен с тобой, автор подрос. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Ivan Kuchin
Не в сети

Нормальный заход. Все правильно написано.

Надо еще стоимость перехода на нового поставщика учесть. Даже если у нас, как у нового поставщика, будет доходность и надежность выше, еще не факт, что сети преключатся на нас. Если старый поставщик не косячит, то во многих случаях так и будут с ним работать. Ибо при переходе всегда возникают риски. А рисков хотят избежать.

При заходе с новым продуктом, которого вообще нет у сети, или даже с новой категорией, риски также неизбежны. С этим, пожалуй, еще труднее зайти.

Мне кажется больше всего шансов, когда владеешь инсайдерской информацией, что сеть недовольна старым поставщиком или ищет возможности открыть новую категорию. Или при открытии новой точки выступить в роли локального поставщика местного продукта.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

 Безусловно. Смена партнёра, это не малые риски. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

как учебный материл нормально, но для решения конкретных задач слишком оторвано от реальной практики.

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru