Коммерческое предложение — это знакомство.
Читаете ли вы коммерческие предложения, которые приходят на вашу электронную почту? Думаем, что далеко не все предложения вы смогли дочитать до конца. Сегодня расскажем о том, как составить грамотное коммерческое предложение, которое заинтересует клиента.
Редко встретишь по-настоящему хорошее и интересное коммерческое предложение… Предложение, которое приятно читать, рассматривать и, конечно же, согласиться сотрудничать с компанией, делающей это предложение. В основной своей массе коммерческие предложения пестрят шаблонными фразами, которые встречаются в каждом 2-3 варианте. Но коммерческое предложение — это знакомство, по которому пользователь оценивает вашу компанию. А значит подходить к составлению предложения нужно ответственно.
Проверьте ваше коммерческое предложение на наличие шаблонных фраз!
Шаблонные фразы
-
Индивидуальный подход
Эта фраза встречается слишком часто, но что она означает — никто точно не скажет. В чём заключается этот индивидуальный подход? Расскажите об этом в своём коммерческом предложении. Добавьте конкретики в своё предложение! Коммерческий текст должен нести пользу читателю.
-
Гибкие условия сотрудничества
Что это за условия? «Скидки до 30% постоянным клиентам» или «Первая доставка в подарок»? Пусть коммерческое предложение включает и лид-магнит: то, что дополнительно привлечет клиента.
-
Широкий ассортимент товаров
(широкий спектр услуг)
Приведите конкретные цифры: «В нашем ассортименте до 3 000 наименований товаров».
-
Установка под ключ
Будет лучше, если вы добавите в коммерческое предложение блок с перечнем услуг или расскажете, как вы работаете (процесс от заказа до поставки).
-
Цены ниже рыночных
(цены вас приятно удивят)
Если в коммерческом предложении нет конкретной цены, это выглядит подозрительно. Добавьте в предложение цену для сравнения, чтобы расположить клиента к себе.
-
Гибкая система скидок
Отлично, если такая система у вас действительно есть. Но для читателя эта фраза в коммерческом предложении выглядит слишком размытой. Постарайтесь объяснить выгоду предложения:
-
Гарантированное качество
(Европейское качество)
Расскажите о том, что может подтвердить качество вашего продукта: данные исследований, статистика, долгосрочная гарантия и др. Факты делают коммерческое предложение эффективным.
-
Команда профессионалов
(высококвалифицированные специалисты)
Этим клише грешат разные компании: от малого бизнеса до корпораций. Укажите в коммерческом предложении доказательства квалификации ваших сотрудников.
-
Лидер на рынке
Если вам действительно есть, чем гордиться, покажите свои награды, свидетельства, цифры в коммерческом предложении.
-
Многолетний опыт (богатый опыт)
Снова меняйте прилагательные в коммерческом предложении на цифры, знаки, факты.
-
Высокий уровень обслуживания (сервиса)
Обычно в коммерческих предложениях часто обещают что-то вроде: «За каждым нашим клиентом закрепляется персональный менеджер». Это неплохо, но объяснение на примерах работает лучше.
-
Надёжная компания (надёжный поставщик)
Как только в коммерческом предложении вы отмечаете надёжность товара или компании, заказчик начинает искать доказательства этой надёжности: логотипы известных клиентов, гарантию возврата товара при получении повреждений, гарантия возврата денег и др. Лучше сразу оперируйте примерами.
-
Мы предлагаем (мы готовы предложить…)
Используйте активные глаголы и призывы к действию вместо рассказа о ваших достижениях. Живите в мире клиента: замените слова «предлагаем», «готовы предложить» на «рассмотрите», «закажите», «скачайте», «зайдите на сайт» и др. Ограничьте действие коммерческого предложения во времени, чтобы подстегнуть клиента.
-
От лучших российских производителей
Ваше коммерческое предложение должно убедить клиента в вашей привлекательности. Почему бы не указать имена этих самых производителей? Ведь это звучит куда убедительнее!
Как расположить к себе клиента с помощью коммерческого предложения?
Посчитайте, сколько раз в вашем тексте о предложении встречается слово «мы», а сколько раз «вы»? Если «мы» встречается чаще, значит предложение не раскрывает выгоды, которые получает клиент при сотрудничестве с вами, а без этого не существует хорошего коммерческого предложения.